Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.
Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов; правописание падежных безударных окончаний существительных.
Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).
Предложение: виды предложений; простое и сложное предложение, предложение с однородными членами; главные и второстепенные члены предложения.
Систематическая работа над ошибками по памятке.
Математика. Нумерация чисел 1-100, 100-1000, 1000-1000000
Сложение и вычитание чисел в пределах класса тысяч. Умножение и деление в пределах класса тысяч. Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Решение задач.
Дидактический материал для учащегося:
Русский язык.
1. Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 4 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2011
2. «Русский язык 4класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011
3. Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы».- Москва, «Грамотей»,2011
Математика:
1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 4 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2011
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С., Самара: «Корпорация Фёдоров», издательство «Учебная литература», Самара, 2011 год.
3. Холодова О. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». - Москва: РОСТ книга, 2007
4. Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. – Москва, изд-во «Грамотей», 2011
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Тани (если хочет ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
Русский язык | Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов; - письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 26.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. | |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. 1. Таблица умножения. | 29.09, 03.10 ежедневно на уроках и переменах с товарищами | по тестам-тренажёрам, таблицам сложения, таблицам Н. Зайцева. Помощь одноклассников (Червинская Вл., Фигурова П., Чистохин П.) |
Русский язык | Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. | 06.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. составление алгоритма разбора слов по составу. Тест «Звуки и буквы» | |
Математика | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2,3 | 10.10 | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашне задания | |
Русский язык | Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; - работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. | 13.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения. | |
Математика | Умножение и деление. Табличное умножение и деление (таблица умножения на 4,5) | 17.10 | - тренажёры счёта; - отработка навыка устного умножения и деления; - составление рисунка к задаче на умножение и деление. | |
Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 20 (акт. День) | Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой. | |
Математика | Логические задания на внимание, мышление | 20.10 | Работа по тетради. | |
Русский язык | Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, приставок и предлогов. | 22.10 | Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. | |
С 18 по 29 проходит обследование, назначенное психиатром. Таня приходит на 1-2 урок и мама забирает её. Специалистов проходят в Норильске и Кайеркане. Получает задания по учебнику. Для мамы даю рекомендации по выполнению заданий. |
План работы на осенних каникулах
№ /п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 30.10 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Работа в паре. Тест «Предложение » | |
Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 5,6 | 30.10 | Тест «Таблица умножения и деления2,3». Объяснение учителя и одноклассницы Гурдюмовой В. алгоритма умножения. Работа в паре. | |
Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | 31.10 | Тест «Имя существительное ». Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре. | |
Математика | Решение задач на движение. | 31.10 | Практическая работа. Составление схем, работа по таблицам. | |
Русский язык | Изменениеглаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 01.11 | Тест «Местоимение». Работа с таблицами, схемами. | |
Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 6,7. Решение уравнений. | 01.11 | Тренажёры счёта; - отработка навыка письменного умножения и деления; - заучивание названий компонентов действий. | |
Русский язык | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс - л в глаголах прошедшего времени. | 02.11 | Работа с таблицами, схемами. | |
Математика | Площадь сложной фигуры. Решение задач. | 02.11 | Тест «Таблица умножения» |
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Тани (если хочет ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
Русский язык | Звуки, буквы: алфавит. Обобщение. Списывание с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 08.11 | Индивидуальное занятие по сборнику Литвиновой «Тестовые материалы». | |
Русский язык | Состав слова. | 14.11 | Составление алгоритма разбора слова по составу. Разбор слов по алгоритму. Орфографическая игра «Найди лишнее слово(неродственное) | |
Русский язык | Правописание безударных гласных в корне проверяемых ударением. | 21.11 (акт. день) | Индивидуальное занятие: обучение распознаванию ошибкоопасного места в слове, составление алгоритма проверки безударной гласной, комментированное письмо. Домашнее задание по тетради «Тренажёры по русскому языку 2 класс» | |
Русский язык | Правописание парных согласных в корне слов. | 28.11 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Тест «Парные согласные» | |
Русский язык | Части речи. | 07.12 | Объяснение учителя и одноклассницы Червинской Влады. Работа в паре по распознаванию частей речи. | |
Русский язык | Склонение имён существительных. Распознавание падежей и склонения имени существительного. | 10-14.12 | Индивидуальная работа на уроках у доски и в тетради. Помощь одноклассников по запросу Тани. | |
Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. | 24.12 | Тест «Имя существительное ». Объяснение учителя. Моделирование схем. | |
Русский язык | Работа над ошибками в рабочей тетради | ежедневно | Работа с памятками. | |
Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. | 9.11, 12.11 | Работа с мультимедийными материалами «Проверь себя» по темам | |
Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2-5 | ежедневно на уроках и переменах с товарищами | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашне задания Помощь одноклассников (Червинская Вл., Иванова Яна) | ||
Математика | 17.10 | |||
Русский язык | . | 20 (акт. День) | ||
Математика | 20.10 | |||
Русский язык | 22.10 | |||
С 18 по 29 проходит обследование, назначенное психиатром. Таня приходит на 1-2 урок и мама забирает её. Специалистов проходят в Норильске и Кайеркане. Получает задания по учебнику. Для мамы даю рекомендации по выполнению заданий. |
Памятка учителю в работе с отстающими учащимися.
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками:
1. Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
2. Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
3. Если ученик получает индивидуальное задание.
4. Помощь и консультации.
5. Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
6. Если у него проверяются все письменные работы.
7. Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
8. И спросили за четверть 5-6 раз.