Урок 8. Реклама и маркетинг
Тип урока: решение учебной задачи | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая); способствовать формированию умений определять назначение рекламы; содействовать развитию навыков выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; совершенствовать умения работать по алгоритму | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая); научатся определять назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности; называть художественные приемы, используемые в рекламе; выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; использовать возможности компьютерной программы PowerPoint для знакомства с дизайнерскими идеями и разработками дизайна изделий | Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе | Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 30–31); контрольно-оценочные листы; компьютер, принтер |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Реклама и маркетинг». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме | ||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?». – Кто решил помочь мужику? А как? – Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения? – Что вы слышали о рекламе? Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров. – Для чего нужна реклама? Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой. – Можно ли обойтись без рекламы? – Кому нужна реклама? – Чем занимаются маркетологи и дизайнеры? – Каким требованиям должна отвечать реклама товара? – Какими способами можно рекламировать товары и услуги? – Помогла ли вам реклама выбрать какие-нибудь товары? – Всегда ли рекламируемые товары соответствуют тому качеству, о котором сообщает реклама? – «Не похвалишь – не продашь», – гласит пословица. В древние времена разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. – Какие виды рекламы вы знаете? – Реклама должна отвечать следующим требованиям: не вызывать у людей отрицательных эмоций; быть правдивой, конкретной; сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать; вызывать интерес у покупателя | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Реклама – информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу. – Реклама бывает звуковая, зрительная и одновременно звуковая и зрительная | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками | ||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж | Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – К каким видам рекламы относятся: рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля, объявление по радио, изображение и звук в телевизоре? – Рассмотрите рисунки в учебнике. Какими художественными приемами пользуются дизайнеры изображенных изделий? В одно ли время были созданы эти изделия? – Когда вы приходите в магазин, какой товар вас привлекает? Как вы его выбираете? – Что такое дизайн? Как представляют дизайнеры свой продукт? – Чтобы товар раскупали, что для этого надо еще сделать? | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Заполняют таблицу:
Виды рекламы
– Данные изделия выполнены в разное время. – Мы выбираем товар по внешнему виду: красоте, яркой упаковке, необычной форме. – Дизайнеры свой продукт представляют в виде проекта изделия (в рисунках, макетах). | Демонстрировать навыки работы на компьютере. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе. Выполнять действия по алгоритму | ||||||||||||||||||||||||||
– Попробуйте прорекламировать один из знакомых вам товаров | Выполняют рекламу любого товара с помощью программы PowerPoint. Этапы работы над проектом: 1. Кому могут потребоваться ваши изделия. 2. Какие их свойства вы будете рекламировать. 3. Как привлекать к ним внимание (рисунки, подписи, цветовое оформление, сказочные герои, которые будут хвалить изделия). 4. Определить этапы работы, кто за что будет отвечать (художники, составители текстов, создатели общей композиции рекламного продукта) | ||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест | Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими программами вы пользовались в работе? – Какие дополнительные функции программы использовали? – Расскажите, как вы работали над созданием рекламы. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
| Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. | ||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса | Оценивать качество уборки рабочих мест | |||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Обсудить с одноклассниками, чем занимаются маркетологи и дизайнеры | Планировать самостоятельную работу |