М006 Подготовка педагогов музыки




СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

По дисциплине

«Методика преподавания музыки»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2019 года)

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М006 Подготовка педагогов музыки

шифр наименование группы образовательных программ

3. Содержание теста: Тест по «Методика преподавания музыки» составлен на основе учебного материала по дисциплине, включенных в следующие разделы типового учебного плана. Задания на языке обучения (русский).

Содержание темы Уровни трудностей Количество заданий
  Теоретические основы методики преподавания музыки. Цели и задачи курса «Методика преподавания музыки». Курс «Методика преподавания музыки» как научное дисциплина и связь с другими предметами. А  
  Общетеоретические основы музыкального образования и воспитания. Проблемы музыкального воспитания детей в развитии современного общества. Предмет, цель и задачи музыкального образования в школе. С  
  Особенности музыкального воспитания и образования. Научно-теоретические исследования методов преподавания музыки в школе и проблемы музыкального образования детей. С  
  Психолого-педагогические основы музыкального воспитания студентов; психофизиологические законы музыкального развития. Методы преподавания и воспитания музыкального образования в школе. С  
  Учитель музыки современной школы. Организация музыкальной и воспитательной работы в школе. Деятельность учителя музыки; профессиональные компетенции. В  
  Методика музыкального воспитяи детей: передовой педагогический опыт отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов. А  
  Характеристика существующих музыкальных программ в Республике Казахстан на современном этапе. А  
  Содержание и методические особенности музыкальных программ (1-4 классы; 5-6 классы). В  
  Урок музыки какшкольный предмет и предмет искусства. Учебно-методическая документация. Учебно-воспитательный процесс уроков музыки. Требования к музыкальным занятиям и типы уроков музыки. Музыкальные уроки и его структурные компоненты. Целостность музыкальных уроков. В  
  Современные требования к планированию и проведению урока музыки. В  
  Виды музыкальной деятельности на уроках музыки и методы обучения. Методы и способы организации процесса слушивания музыки. В  
  Вокально-хоровая деятельность на уроках музыки. Методика разучивания песни. В  
  Музыкальная грамотность как музыкальная деятельность учащихся на уроке музыки. С  
  Творческая деятельность школьников на уроках музыки. Методы и формы организации детской творческой деятельности. С  
  Музыкальное обучение в начальных классах. Реализация содержания типивой программы на уроках музыки в начальной школе. Методические особенности преподавания музыки в 1-4 классах. В  
  Музыкальное обучение в средних классах. Реализация содержания типовой программы музыки в общеобразовательной школе в сердних классах. Методические особенности преподавания музыки в 5-6 классах. В  
  Методика организации и проведения внеклассной музыкальной работы. Формы внеклассных мероприятий и и виды музыкальной деятельности. А  
  Дополнительная музыкальная система образования. Общеобразовательные музыкальные учреждения. А  
Количество заданий одного варианта теста  

 

4. Описание содержания заданий: Тестовые задания разработаны на основе учебного материала дисциплины «Методика преподавания музыки», включающие в себя научные и теоретические основы методики преподавания музыки в школе.

5. Среднее время выполнения задания:

Продолжительность выполнения одного задания – 2 минуты.

Общее время теста составляет 60 минут.

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста – 30 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (А) – 6 заданий (30%)

- средний (В) – 8 заданий (40%)

- сложный (С) – 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М., 2004.

2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.

3. Ахметова А.К. Мектептегі музыка сабағын оқытудың принциптер мен әдістері: Оқу қуралы. – Алматы, 2014.

4. Таубалдиева Ж.Ш. Мектептегі музыкаға тәрбиелеу әдістемесі. – Алматы, 2002.

5. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студентов сред.ред.уч.заведенийү – 3-ое изд. – Москва, 2000.

6. Мендаяхова К.М., Карамолдаева Г.Ж.Методика музыкального воспитания в школе (на каз.яз.) - Алматы: Аль-Фараби, 1997.

7. Музыкальное образование в Казахстане: Учебное пособие. Вып 1./ Сост. Р.Р. Джердималиева, А.А. Момбек, З.Р. Ахметова. – Алматы, 2007.

8. Музыкальное образование в Казахстане: Учебное пособие. Вып 2./ Сост. Р.Р. Джердималиева, А.А. Момбек, З.Р. Ахметова. – Алматы, 2006. – 296с.

9. Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования. Вып. 10: Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург, 2016.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: