Игра «Гусыня и гусенок».




Дидактические игры.

ЗВУК О.

Игра «По кочкам».

Чему учится ребенок: активизировать ощущения собственных движений; продолжает развивать тактильные ощущения, использование в игре гладких и шершавых поверхностей; договаривать звукоподражания самостоятельно, закреплять четкое произношение звука [О] в звукоподражании, повышать свое эмоциональное состояние.

Оснащение: два коврика с разными поверхностями, один с гладкой поверхностью, второй - с шершавой.

Ход игры: прочтите ребенку стишок, выполните действия по содержанию руками ребенка. Если ребенок тактильно усвоил движения, предложите выполнить их самостоятельно, при этом четко проговаривать звукоподражания.

По кочкам, по кочкам - оп-оп,

На бугорочек - скок-скок,

В ямку - бух!

 

Игра «Сапожки».

Чему учится ребенок: четко произносить звук [О] в звукоподражании; сопровождать чтение стихотворения взрослым показом движений руками, образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса.

Оснащение: предметная картинка (папа в сапожищах, мама в сапогах, ребенок в сапожках). Приложение

Ход игры: прочтите рифмовку:

Папа в сапожищах: топ- топ- топ.

Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.

А я, детка, крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!

Покажите своими руками движения каждого члена семьи. Предложите ребенку показать эти движения, рассказать вам, как топали папа, мама, ребенок. Возьмите обе руки ребенка, читайте рифмовку и выполняйте одновременно руками ребенка движения. При произнесении звукоподражаний движения следует выполнять медленнее.

 

ЗВУК У.

Игра «Где меня найти?»

Чему учится ребенок: четко и правильно произносить изолированно звук [У].

Оснащение: игрушки (волк, паровоз, юла, пароход); картинки с их изображением. Приложение

Ход игры: покажите ребенку картинку, изображающую волка, попросите найти такую же игрушку. Спросите, как воет волк. Если ребенок затрудняется, покажите. Показ проведите на утрированной артикуляции - губы вытянуты вперед, вдох носом, выдох через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Предложите спеть песенку волка вместе. Аналогично предложите рассмотреть оставшиеся картинки и игрушки.

Волк воет: «у-y-y».

Паровоз гудит: «У-У-У».

Юла крутится и поет: «У-y-y».

Пароход гудит: «У-У-У».

 

Игра «Паровозик».

Чему учится ребенок: отчетливо и по возможности долго произносить звук [У]; активизировать в речи слова: «паровоз», «везу», «бегу», «тороплюсь»; следить за согласованием слов в предложении.

Оснащение: игрушечный паровозик.

Ход игры: покажи те ребенку паровозик, предложите послушать, как он гудит «У-У-У». Произноситезвук протяжно, громко. Предложите ребенку погудеть вместе с вами, объяснив, что машинист может не услышать гудка паровозика, если мы будем гудеть тихо. Прочтите рифмовку

Паровозик: «У-у-у!»

Я бегу к кому, к кому?

К Ванечке да Манечке,

Я везу им яблочки!

У-у-у, у-у-у!

Тороплюсь, бегу, бегу

Задержаться не могу.

Прочтите рифмовку ещераз, попросив ребенка помочь вам гудеть, как паровозик:«У-у-у».

 

Игра «Злые волки».

Игру проведите по аналогии с предыдущей. Игру-инсценировку можно провести на фланелеграфе. Прочтите ребенку рифмовку:

На полянке

Возле елки,

Ходят-бродят

Злые волки.

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-У-У».

 

ЗВУК И.

Игра «Ослик».

Чему учится ребенок: правильно произносить звук [И], активизировать в речи прилагательные: «длинный, «короткий».

Оснащение: игрушки - ослик и заяц, картинки с их изображением.

Ход игры: покажите ребенку игрушечного ослика. Рассмотрите его. Длинные уши, тонкий длинный хвост с кисточкой на конце. Дайте ребенку обследовать ослика. Скажите, что ослик может очень громко кричать, когда хочет есть: «И-и-и-а-а-а». Попросите ребенка показать, как кричит ослик. Следите за тем, чтобы ребенок произносил звукоподражание громко, на одном выдохе.

 

ЗВУК Б.

Игра «Моя машина» .

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Б] в отдельных звукоподражаниях; произносить звукоподражание громко и тихо.

Оснащение: большая и маленькая машины, картинки с их изображением.

Ход игры: покажите ребенку игрушечные машины. Спросите, как они называются (легковые, грузовые, а может быть, автобусы). Предложите поехать по дороге в лес на машине (нарисуйте мелом на полу дорогу). Поставьте перед едущей по дороге машиной игрушечную корову и спросите ребенка: «Что же теперь делать?» (Нужно посигналить «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И».) Обратите внимание ребенка, что сигналы у машин разные. У большой машины сигнал грубый, вот такой: «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И», а у маленькой машинки голосок сигнал тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и». Предложите ребенку поиграть в игру еще раз. Перед началом игры прочтите рифмовочку:

Машина по дороге

Бежит, бежит, бежит.

Машина очень громко

Сигналит, как кричит:

«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!

На дороге ты не стой!»

 

ЗВУК Г.

Игра «Гусыня и гусенок».

Чему учится ребенок: закрепляет правильное произношение звука [Г] в звукоподражаниях «Га-га-га», произносить их высоким и низким голосом; различать голоса домашних птиц (низкий - мамы-гусыни и высокий - ребенка-гусенка); продолжает развивать воображение, произвольное внимание.

Оснащение: игрушки - гусенок и гусыня или картинки с их изображением.

Ход игры: покажите ребенку гусенка и гусыню. Скажите, что гусенка зовут Гена. Прочтите рифмовку:

Гена, маленький гусенок,

С мамой весело играет.

Красными он лапками

Быстро загребает

Мама посмотрела:

«Ой! Где гусенок мой?»

А гусенок наш ныряет,

Этим маму огорчает.

Мама-гусыня зовет гусенка: «Га-га-га!» Но гусенок не слышит. Попросите ребенка помочь маме-гусыне позвать гусенка. Предложите ребенку произнести звукоподражание громко, чтобы гусенок мог услышать, как мама гогочет, зовет его. Когда ребенок выполнит задание, то гусенок должен ответить маме. Попросите ребенка помочь гусенку, произнести тихим голосом звукоподражание: «Га-га-га».

 

ЗВУК Ф.

Игра «Собачка лает».

Чему учится ребенок: уточнять и закреплять правильное произношение звука [Ф] изолированно и в слоге; произносить звукоподражания громко и тихо; широко открывать рот при произнесении звукоподражания [АФ].

Оснащение: две игрушечные собаки или картинки с их изображением, шляпа, игрушечная мышка.

Ход игры: покажите ребенку маленькую собачку, дайте послушать, как она лает: «Ав-ав-ав» (тихим, тонким голоском). Объясните что, когда собака лает, она открывает широко свою пасть. Попросите ребенка показать, как лает маленькая собачка. Поднесите собачку к шляпе и сделайте вид, что щенок пытается залезть в нее. Пригрозите пальцем щенку и скажите строго: «Ф-Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Когда собачка попытается еще раз залезть в шляпу, попросите ребенка пригрозить ей пальчиком и сказать: «Ф-Ф.Ф-Ф-Фу, Ф-Ф-Ф-Фу». Повторять можно вместе, по очереди, по вашей просьбе. Аналогично проведите игру с большой собакой, которая лает громко. Когда ребенок справится с заданием, скажите: «Смотри, наши собачки лаяли потому, что кого-то увидели в шляпе!» Покажите сидящую в шляпе мышку, которая испуганно пищит: «Пи-пи-пи». Попросите ребенка дать команду собачкам замолчать, сказав: «Ф.Ф-Ф-ФУ, Ф-Ф-Ф-ФУ!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: