Оформление конспекта-сценария урока




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном конкурсе методических разработок учителей

Естественно-математического цикла

«Cовременный урок: формирование методологических умений», 2018 г.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Меняется содержание учебных предметов в сторону интеграции естественных наук, что приводит к более быстрому достижению метапредметных результатов и применению методологических умений в новых ситуациях (под методологическими умениями будем понимать умения организовывать самостоятельную познавательную деятельность и умения применять методы познания для решения практических задач).

1.2. Организатором конкурса выступает кафедра естественно-математического образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.

1.3. Основная цель конкурса: выявление лучших методических разработок по реализации образовательных стандартов общего образования и апробация их в образовательном процессе.

Участники конкурса

Участниками конкурса являются учителя естественно-математического цикла: биологии, географии, информатики, математики, физики, химии.

Организационно-методическое обеспечение конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса.

3.2. Оргкомитет конкурса:

- определяет порядок проведения конкурса;

- формирует состав жюри по предметам.

3.3. Жюри конкурса:

- рассматривает материалы: технологическая карта урока/занятия;

- анализирует и подводит итоги второго тура.

Подведение итогов конкурса

4.1. Все участники регионального этапа конкурса получают сертификаты участников; победители и призеры награждаются грамотами.

4.2. Лучшие конкурсные работы публикуются в сборнике (апрель, 2019 г.)

Сроки проведения конкурса

5.1. Региональный этап конкурса проводится с 1 по 25 декабря 2018 г.

5.2. Методические материалы (пояснительная записка, развернутая технологическая карта урока/занятия) и заявки на участие во втором туре конкурса высылаются в оргкомитет до 5 декабря 2018 г. по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru (Приложения 1, 2).

5.3. Итоги конкурса подводятся 25 декабря 2018 г. и размещаются на сайте ГАОУДПО ВО ВИРО https://viro33.ru/.

6. Требования к оформлению материалов

6.1. Все поданные на конкурс материалы должны быть авторскими.

6.2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word; размер шрифта (кегль) – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, без переносов, объёмом не более 5 стр. Параметры страницы: все поля по 2,5 см; отступы в начале абзаца – 1,25 см. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или таблицей; рисунки – подпись под рисунком, рисунки должны выполняться по ширине текста в формате *jpg, *bmp.

6.3. Все конкурсные материалы проходят техническую экспертизу через программу "Антиплагиат". При наличии заимствований более 30 % работы отклоняются от участия в Конкурсе.

6.4. Представленные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

7. Условия участия в конкурсе:

· Отправить заявку по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru с пометкой Заявка_Конкурс до 5 декабря 2018 года.

· Прислать методические материалы (развернутая технологическая карта урока/занятия) по электронному адресу kafedraemo@yandex.ru с пометкой «Современный урок - 2018» до 5 декабря 2018 года.

· Оплатить до 10 декабря 2018 года организационный взнос (350 рублей) в бухгалтерии ГАОУДПО ВО ВИРО (оплата производится наличными в кассу института).

Реквизиты для безналичной оплаты участия в конкурсе: ИНН / КПП 3327101387/332701001, УФК по Владимирской области (ГАОУ ДПО ВО ВИРО, л/с 30286U58430), р/с 40601810000081000001 в Отделении Владимир г. Владимир, БИК 041708001.

8. Координаторы и организаторы конкурса:

Антонова Елена Ивановна – к.п.н., зав. кафедрой естественно-математического образования ВИРО;

Корочина Оксана Петровна – методист кафедры естественно-математического образования ВИРО.

9. Адрес регионального оргкомитета:

600001 г. Владимир, пр-т Ленина, 8-А

ГАОУДПО ВО ВИРО, кафедра естественно-математического образования

Телефон для справок: 8(4922) 36- 69- 05.

E-mail: kafedraemo@yandex.ru c пометкой «Современный урок – 2018».


Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе

«Современный урок: формирование методологических умений»

Фамилия, имя, отчество  
Образовательная организация  
Контакты: телефон, эл. почта  
Предмет  
УМК  
Тема урока  
Класс  
Тип урока  

Приложение 2

 

Оформление конспекта-сценария урока

( согласно требованиям ФГОС в форме развернутой технологической карты урока)

УРОК ПО ТЕМЕ: ( по центру)

Учитель: ФИО,

место работы

(правый угол)

Пояснительная записка к уроку (определение особенностей и места урока в курсе, обоснование мотивационного этапа урока и т.п.):

Цель урока:

Планируемые результаты обучения:

- личностные результаты:

- метапредметные результаты:

- предметные результаты:

Формируемые методологические умения:

Оборудование урока:

Технологическая карта урока (по центру)

 

№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения
         
         

 

Приложение 3

№ п/п Критерии оценки
1. Основные цели и задачи урока: в личностном, метапредметном, предметном направлении.
2. Обеспечение мотивации изучения данной темы
3. Организация урока: - этапы урока, их логическая последовательность и дозировка во времени; - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование современных технологий (, проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
4. Содержание урока: -научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям; - связь теории с практикой; - использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи
5. Методика проведения урока: - организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование методологических умений; - доля репродуктивной и поисковой деятельности на уроке: заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните» и т.п.) и заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку» и т.п.; - применениеметодов познания для решения практических задач (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение и т.п.
6. Контроль и оценка на уроке
7. Рефлексивная деятельность на уроке

Примечание: за каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2

(0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: