Примерная схема анализа проведения режимных моментов




Методические рекомендации к педагогической практике

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс, заочное отделение, 34 (1,2)гр.

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.

Учебная практика

В ходе учебной практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- наблюдение и анализ проведения режимных моментов в 1 и 2 половине дня;

- наблюдение и анализ проведения прогулки;

- наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики;

- наблюдение и анализ проведения занятий по физическому воспитанию

Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

 

Производственная практика

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- организация и проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня, направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур;

- организация и проведение физкультурного досуга или праздника в соответствии с возрастом детей;

- организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития;

- разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания

Отчетная документация по практике для студентов НЕ работающих в должности ВОСПИТАТЕЛЬ:

1. Дневник по педагогической практике + Конспекты проведения мероприятий с самоанализом:

режимных процессов,

утренней гимнастики,

занятия по физическому воспитанию,

прогулки, закаливающих процедур

Анализ диагностики результатов физического развития

План коррекции по физическому воспитанию (индивидуальная работа)

 

2.Аттестационный лист (подпись, печать)

 

3.Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);

Отчетная документация по практике для студентов работающих в должности ВОСПИТАТЕЛЬ:

1. Дневник по педагогической практике:

 

2.Аттестационный лист (подпись, печать)

 

3.Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);

 

4. СПРАВКА С МЕСТА РАБОТЫ

Требования к составлению отчета:

- самоанализ уровня освоения профессиональных компетенций по ПМ

- определение специфики организации и проведения различных видов образовательной деятельности

- выделение достоинств и недостатков в освоении профессиональных умений по данному ПМ

- определение направлений и способов профессионального саморазвития, самосовершенствования ПК

- оформление в объеме не менее 3 листов

Примерная схема отчета

Отчет

Обучающейся Архангельского педагогического колледжа

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

По ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

_______________________________________

ФИО, группа

Сроки практики: ____________________________________________________

Место прохождения практики: ________________________________________

Стаж работы в должности воспитателя: _________________________________

 

Подробный самоанализ по освоению всех ПК по профессиональному модулю (см. требования)

 

В конце делается общий вывод: какие ПК сформированы более успешно, какие проявляются трудности, варианты вашего профессионального самосовершенствования.

 

Дата Личная подпись

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

За этот вид практики студентам выставляется оценка, где учитывается работа практикантов, ведение ими дневника педагогической практики, качество выполнения заданий, качество планирование занятий, характеристика, качество отчета (рефлексия).

Примерная схема анализа проведения режимных моментов

1.Условия для организации конкретного процесса (окружающая обстановка, единство требований, своевременность и т.д.);

2.Методика проведения (использование показа, разъяснения, поручения, напоминания,
оценка, подсказка, вопросы к детям, игровые приемы, контроль, художественное слово и т.д.);

3.Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от
одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.;

4.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание
активности, самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного
отношения к вещам, ответственности и т.д.).

5.Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: