б) обеспечение выживаемости
в) максимизация рентабельность продаж
4. Цеховые расходы, включаемые в себестоимость продукции в многоассортиментном производстве, определяются:
а) пропорционально основной зарплате производственных рабочих
5. При определении розничной цены на подакцизный товар ставка НДС устанавливается к:
в) свободной розничной цене (без НДС)
6. Регулирование цен в России осуществляется на:
б) природный газ
в) водку крепостью менее 28%
г) погрузочно-разгрузочные работы в портах
7. В розничную цену импортного товара включены:
б) таможенная стоимость
8. Элементы оптовой надбавки:
б) прибыль
в) издержки обращения
1. При определении цены на основе метода «следования за лидером» предусмотрена ориентация на:
в) цены конкурентов
2. При принятии ценовых решений маркетологи, как правило, не учитывают:
а) затраты фирмы
в) реальную ценность товара
3. Производитель отечественного промышленного товара реализует его в организацию оптовой торговли по:
в) отпускным (оптовым) ценам
4. Методы регулирования цен, не применяемые в России:
б) разрешительных цен
г) уведомительных цен
5. При выпуске фирмой большого ассортимента продукции к косвенным расходам относятся:
а) общехозяйственные расходы
в) цеховые расходы
г) коммерческие расходы
6. Свободная розничная цена подакцизного товара превышает свободную отпускную цену на:
б) НДС
в) торговую надбавку
7. В розничную цену импортного товара включены:
в) таможенная стоимость
г) сборы за таможенное оформление
д) торговая надбавка
8. Оптовая надбавка устанавливается в процентах к:
а) свободной отпускной цене (без НДС)
9. Скидки с розничной цены, не учитывающие количество приобретаемого товара покупателем:
г) сезонные
Стратегию «лидерства по издержкам» следует отнести к числу:
*Конкурентных стратегий
Какое утверждение верно:
*усиление рубля к внешним валютам стимулирует рост импорта
Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен – 0,6 (с минусом), а цена повысится на 20%?
*снизится на 12%
Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен – 0,9 (с минусом), а цена снизится на 10%?
*увеличится на 9%
Какое утверждение верно:
*ослабление рубля к внешним валютам стимулирует рост экспорта
Как называется ценовая стратегия, при которой цена устанавливается выше цены конкурентов, подчеркивая преимущество товара, с ориентацией на менее чувствительную к цене группу потребителей?
*Стратегия «снятия сливок»
Цена товара повысилась с 20 до 22 рублей за килограмм, объем спроса сократился на 4%, коэффициент эластичности равен:
*– 0,4
Цена товара повысилась с 20 до 24 рублей за килограмм, объем спроса сократился на 10%, коэффициент эластичности равен:
*– 0,5
Эластичность спроса по цене – это:
*показатель степени чувствительности изменения величины спроса в зависимости от изменения цены;
Если ценовая эластичность спроса является единичной, то в случае повышения фирмой цены на свой продукт общая выручка фирмы:
*не изменится;
Среди стратегий ценообразования для новых товаров НЕ выделяют:
*стратегия лидерства по издержкам;
Цена товара повысилась с 20 до 40 рублей за килограмм, объем спроса сократился на 40%, коэффициент эластичности равен:
* – 0,4
Если спрос на товар неэластичен, продавцу следует искать выгоду:
*За счет повышения цен
Если спрос на товар эластичен, продавцу следует искать выгоду:
*За счет высокой оборачиваемости
Что НЕ усиливает рыночную власть покупателей?
*Глобализация рынков
Сколько основных конкурентных сил отражено в модели Портера?
*5
Рыночная власть покупателей больше в тех случаях, когда
*Когда число их невелико
В ценообразовании стратегия «премиальной цены» («премиальной наценки») предполагает соотношение:
*Высокое качество-высокая цена
Среди способов ценового стимулирования сбыта НЕ выделяют:
*конкурсы среди покупателей
Среди разновидностей скидок НЕ выделяют:
*дисконтные
Что такое стратегия «цены проникновения»?
*значительное занижение цен на товар
По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
*«снятия сливок», цены проникновения», «среднерыночных цен»
«роста проникающей цены», «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;
Стратегия «Снятия сливок»:
*кратковременное конъюнктурное завышение цен
Маркетинговая цель стратегии «цены проникновения»
*захват массового рынка
Маркетинговая цель стратегии дифференциации цен на
*побуждение покупателей к потреблению
Если цена товара явно ниже его ценности, это свидетельствует, что предприятие использует:
*Стратегию «проникновения»
Стратегия «ценовой дискриминации»
*продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам
При стратегии «цены проникновения» товар является:
*широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей
Если цена товара явно выше его ценности, это свидетельствует, что предприятие использует:
*Стратегию «снятия сливок»
Фирма вынуждена снизить цены, так как потребитель все чаще выбирает товары-субституты, такое изменение цены называют:
*Реактивное
Если коэффициент перекрестной эластичности спроса положительный, то два данных товара считаются:
*Товарами-субститутами
Прогрессивная скидка представляется:
*За объем покупки
Фирма вынуждена снизить цены, так как их заметно снизил основной конкурент, такое изменение цены называют:
*Реактивное
Как называется дисконт стандартной продажной цены, который гарантируется покупателю, если он приобретет партию товара большого объема?
*скидки за больший объем закупок;
Как называется скидка, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату ранее установленного контрактом предельного срока?
*скидки за ускорение оплаты;
Если коэффициент перекрестной эластичности спроса отрицательный, то два данных товара считаются:
*Товарами-комплементами
Какие скидки называют «бонусными»?
*скидки, предоставляющиеся постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара;
Цена «от двери к двери», это:
*«франко-склад покупателя»
Затратный метод ценообразования базируется на использовании информации о:
*издержках и норме рентабельности
Какие скидки называют скрытыми?
*льготы покупателю в виде, например, более выгодных условий фрахта, льготных кредитов, оказания некоторых бесплатных услуг, предоставление бесплатных образцов
скидки для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована;
Чтобы вычислить «порог рентабельности» (CVP анализ) необходимо сумму постоянных (фиксированных) затрат разделить на
*коэффициент покрытия (маржинального дохода)
объем продаж
Если коэффициент покрытия (CVP анализ) составил 0,11 – это означает, что
*с каждого рубля продаж предприятию остается 11 копеек для покрытия постоянных затрат и получения прибыли
Порог рентабельности (CVP анализ) характеризует
*минимальный объем продаж, необходимый для получения нулевой прибыли
Модель «Пяти рыночных сил» М.Портера НЕ включает в себя:
*угроза неблагоприятного изменения законодательства
Порог рентабельности (CVP анализ) характеризует
*минимальный объем продаж, необходимый для получения нулевой прибыли
Чтобы вычислить «коэффициент покрытия» (CVP анализ) необходимо сумму маржинального дохода разделить на
*цену реализации единицы продукции
Цена «самовывоза», это:
*«франко-склад поставщика»
Чтобы вычислить «сумму маржинального дохода (сумму покрытия)» в CVP анализе необходимо цены реализации единицы продукции вычесть
*сумму переменных затрат предприятия
К чему следует отнести ценовую политику поставщиков сырья?
*к факторам микросреды прямого воздействия
Цена «франко-склад поставщика» и цена «франко-станция отправления» соотносятся между собой так:
*Вторая больше, чем первая
В качестве основы цены товара в маркетинге НЕ рассматривают:
*Параметры продвижения