ТИПЫИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ТИПЫИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
... | Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей |
Пропорциональная | Система формирования выборных органов власти через партийное представительство |
2 Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫОБЩЕСТВ
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Школьный класс, трудовой коллектив, родительская семья, агент социализации, СМИ.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
1) традиционализм
2) коллективизм
3) фабрика
4) религия
5) большая семья
6) сфера услуг
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) поощрение
2) наказание
3) социальная мобильность
4) социальная норма
5) социальная санкция
6) социальная стратификация
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку.
1) коммунистическая
2) либеральная
3) оппозиционная
4) социал-демократическая
5) кадровая
6) монархическая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
7Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
8 Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.
5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.
9.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) субъективный характер используемых суждений
2) доступная форма изложения
3) экспериментальная проверка результатов
4) опора на авторитет
5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней
6) разработка специального понятийного аппарата
10.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью.
2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи.
3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.
5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.
11. Выберите верные суждения о познании и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
12. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
13. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
14. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫСТРУКТУРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы | 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
15. Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫСОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ | |
A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки» Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории Е) директор школы созвал заседание попечительского совета | 1) моральные нормы 2) правовые нормы |
16. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ | |
А) образность Б) логическая целостность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность | 1) наука 2) искусство |
17. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ(ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Б) направленность на достижение практически полезного результата В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений Г) процесс установления и развития контактов между людьми Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией | 1) общение 2) труд 3) учение 4) игра |
18. Установите соответствие между потребностями общества и социальными институтами, которые эти потребности удовлетворяют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ | |
A) потребность в первичной социализации подрастающего поколения Б) потребность в безопасности и социальном порядке B) потребность в обеспечении управления Г) потребность в координировании общественных процессов Д) потребность в воспроизводстве населения | 1) институт семьи и брака 2) институт государства |
19. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развивают традиции народного вокального творчества
2) исполняют композиции собственного сочинения
3) деятельность имеет коммерческую направленность
4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5) выполняют функцию накопления культурного опыта
6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
20. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса