КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАНИЯ




 

Качество педагогического исследования характеризует совокупность полученных теоретических и практических положений, обусловливающих их применение в педагогической деятельности различными категориями пользователей (научные работники, учителя, руководители системы образования и др.).

Критерий новизны исследования отражает содержательную сторону его результата. В зависимости от типа исследования на первый план может быть выдвинута теоретическая (концепция, принцип и т.д.) или практическая (правило, предложение, рекомендация, средство, требование и т.д.) новизна или оба вида одновременно. Критерий новизны относителен. Это могут быть разработка новых вариантов методики преподавания, частично или полностью решающих проблемы, ранее не реализованные в практике, выдвижение концепций, охватывающих и объясняющих новые факты и явления, формирующих проекты будущих воспитательных систем. Новый результат должен соответствовать определённым этическим нормам, обеспечивать положительный учебно-воспитательный эффект, развивать познавательные интересы детей, стимулировать их активность.

Критерий актуальности характеризует потенциальную ценность результатов исследования, степень расхождения между спросом на научные идеи, практические рекомендации и наличными средствами их удовлетворения, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития педагогической теории и практики. Актуальность результатов исследования нельзя рассматривать абстрактно, без учёта круга заинтересованных в них лиц и практической деятельности, в которой эти результаты можно использовать. Критерий актуальности динамичен, зависит от конкретных обстоятельств, условий, времени.

Важно показать отличие предлагаемого в исследовании подхода к проблеме от др. подходов, последствия разных вариантов решения проблемы. Ссылаясь на практическую значимость поставленных проблем, наличие в практике нерешённых задач, необходимо показать, с чем оно связано, почему данную тему необходимо изучать сейчас, может ли она быть решена на современном этапе развития науки и т.д.

Критерий теоретической значимости исследования показывает влияние результатов на существующие концепции, подходы, идеи, представления, определяет вклад исследования в развитие педагогической науки. Критерий теоретической значимости менее зависит от времени, может не совпадать с актуальностью.

Практическая значимость характеризуется влиянием полученных результатов на образовательный процесс, методику преподавания, организацию различных видов деятельности, социальной и экономической эффективностью результатов. Значимость исследования зависит от числа и состава пользователей, заинтересованных в его результатах; масштаба внедрения результатов; предполагаемого социально-экономического эффекта; готовности результатов к внедрению.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Критерии оценки ВКР

Вопрос оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы в теоретическом плане до настоящего времени не решен, в практике же итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое отметки членов ГЭК, которой предшествует несколько уровней оценивания работы:

· первый уровень: оценка научного руководителя, которая отражается в отзыве научного руководителя с выставлением промежуточной отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»);

· второй уровень: оценка рецензента, представленная в рецензии с выставлением промежуточной отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»);

· третий уровень: оценка государственной экзаменационной комиссии в процессе защиты ВКР в виде итоговой оценки, которая выставляется в приложении к диплому.

Оценка «хорошо» лишает выпускника права на получение диплома с отличием.


ЛИТЕРАТУРА

 

Аникин Б.А., Ефимов В.В. Методические указания к выпускной квалификационной работе / Б.А.Аникин, В.В. Ефимов. - М.: МПУ, 1997. - 26 с.

Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. – М: Академия, 2000. – 128 с.

Волков Ю.Г. Как написать и защитить диссертацию: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Отв. ред. Н.И. Загузов / Ю.Г.Волков. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2000. - 224 с.

Как написать курсовую работу по педагогике: учебно-методическое пособие/Сост. Ж.М.Кабирова, Н.А.Дука. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2008. – 50 с.

Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.

Мануйлова Л.М., Чередниченко И.Н. Подготовка рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ: Методические рекомендации для студентов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. - 58 с.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с.; Т. 2. – 672 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

ПОЛОЖЕНИЕ об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский педагогический колледж №1»

 


Приложение А

Титульный лист выпускной квалификационной работы (образец)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(Дипломная работа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: