Перечень вопросов по самообразованию




ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя музыки и искусства

Ивашевой Гульнары Рафиковны

Образование: Высшее профессиональное образование, специалист

Луганский государственный институт культуры и искусств, специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография», 2011 г.

квалификация Книговед, Библиотековед и Библиограф, Информационный менеджер

Квалификационная категория: не имею

 

Курсы повышения квалификации:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ», с 27 апреля по 16 мая 2015 г., в объеме 108 часов, по теме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения предметов «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».

Удостоверение УПК-20-012593/2015, выдано 16 мая 2015 г.

 

Профессиональная переподготовка:

Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 25 пареля по 16 декабря 2016 г., в объеме 280 часов, по программе «Изобразительное искусство» с правом преподавания предмета «Музыка».

Диплом № ДП-20-004959/2016, выдан 16 декабря 2016 г.

 

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

 

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году

 

Цель:

- выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Охарактеризовать творческие музыкальные способности.

2. Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.

3. Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.

4. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.

5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

7. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

9. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. На уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.

2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.

3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.

4. Апробация новых видов и форм диагностики.

5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.

 

Направления самообразования:

Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка» 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки. 2014-2019   регулярно     регулярно   регулярно     регулярно   регулярно регулярно  
Психолого-педагогические 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. регулярно
Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования регулярно     регулярно   регулярно   ежегодно     регулярно   регулярно   регулярно   2014-2019   2014 -2019
Информационно-технологические технологии 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки» 5. Общение с педагогами на различных сайтах регулярно   регулярно     2014-2019 2014-2019
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни регулярно   регулярно

 

 

Основные этапы работы по самообразованию:

 

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2014-2019 Школьные МО Изучение литературы  
Прогностический 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов 2014-2015 1. Выступление на заседании школьного МО учителей
Практический 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы 2014-2019 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах, концертах.
Обобщающий 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы 2016-2019 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2018 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, выступление на концертах

 

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: