ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя музыки и искусства
Ивашевой Гульнары Рафиковны
Образование: Высшее профессиональное образование, специалист
Луганский государственный институт культуры и искусств, специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография», 2011 г.
квалификация Книговед, Библиотековед и Библиограф, Информационный менеджер
Квалификационная категория: не имею
Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ», с 27 апреля по 16 мая 2015 г., в объеме 108 часов, по теме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения предметов «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».
Удостоверение УПК-20-012593/2015, выдано 16 мая 2015 г.
Профессиональная переподготовка:
Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 25 пареля по 16 декабря 2016 г., в объеме 280 часов, по программе «Изобразительное искусство» с правом преподавания предмета «Музыка».
Диплом № ДП-20-004959/2016, выдан 16 декабря 2016 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году
Цель:
- выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Охарактеризовать творческие музыкальные способности.
2. Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.
3. Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.
4. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.
5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
7. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
9. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка» 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки. | 2014-2019 регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2014-2019 2014 -2019 |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно 2014-2019 2014-2019 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | 2014-2015 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы | 2014-2019 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах, концертах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы | 2016-2019 | 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2018 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, выступление на концертах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: