Заключительный (или итоговый)




Структура лагерной смены

Каждую лагерную смену можно разделить на 3 основных периода:

Организационный (адаптационный)

Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены. Обозначим задачи оргпериода для педагога:

v познакомить ребят друг с другом,

v обучить и приучить ребят соблюдать режим,

v обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,

v дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.

Основной

В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие общелагерные мероприятия. В общелагерные мероприятия должны быть включены все дети без исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы: воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему. Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.

Заключительный (или итоговый)

По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере.

К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам. Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или пожелания ребятам следующей смены.

Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей — «За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или «Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д.

 

 

Варианты задач

- заложить основы временного детского коллектива;
- познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
- познакомить детей друг с другом;
- познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
- способствовать соблюдению правил территории;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
- выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
- выявить лидеров в отряде;
- поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
- создавать условия для сплочения отряда;
- организационно оформить отряд;
- наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
- создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать физическому оздоровлению;
- способствовать творческому и личностному росту ребенка;
- создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
- формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- развивать коллективистские отношения;
- формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- развивать личностные качества;
- формировать нравственные ценности детей;
- развивать аналитические способности детей;
- развивать познавательные способности детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- формировать навыки межличностного общения;
- формировать потребность в получении новых знаний;
- воспитывать патриотические чувства у детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать волевые качества детей;
- формировать командный дух в отряде;
- развивать интеллектуальные способности;
- формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
- формировать экологическое сознание;
- способствовать развитию критического мышления;
- поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

 

 

  • Название отряда и девиз должны:
  • Соответствовать возрасту детей
  • Быть содержательными
  • Быть удобно произносимыми
  • Не нарушать традиций лагеря, если они есть
  • Отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления
  • Как оформить отрядный уголок?

 

Любое место, где суждено жить детям, должно быть красиво оформленным, радовать глаз, содержать полезную и нужную информацию

А так же повесить на дверь отличительные знаки своего отряда

Какие темы могут стать ключевыми уголке?

 Название отряда, девиз, отрядная песня

 Информация (режим дня, план работы)

 «словарь»

 «Знакомьтесь, это мы»

 «Поздравьте меня»

 «Ответы на незаданные вопросы»

 «Почтовый ящик»

 «Экран настроения»

  • Для решения конфликта необходимо:

1. Урегулировать эмоциональный тон разговора.

2. Урегулировать отношения.

3. Осознать свои интересы и распознать интересы оппонента. Обозначить выявленные интересы.

4. Совместно найти такие способы действий, которые одновременно отвечают интересам обеих сторон. От тебя зависит результат общения. Только ты можешь сделать общение с окружающими тебя людьми приятным и эффективным. Улыбайся, будь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН

  • Анализ воспитательной работы помогает педагогу:


- оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
- дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
- судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
- выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: