Ситуация Действия студента
Столкновения с другим парашютистом под куполом | Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ, по возможности отсоединив RSL. Тот кто висит ниже - не отцепляет главный парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 м, ниже – открытие ПЗ без отцепки. |
Совместная работа двух парашютов
(основного и запасного)
Ситуация Действия студента
При стабильном “биплане ” | Оставьте зачекованными стропы управления заднего парашюта и мягко управляйте с помощью переднего. Не делайте торможение при приземлении. Отцепка основного запрещена, во избежание запутывания. Будьте готовы к приземлению по ветру. |
При стабильном положении “рядом друг с другом - веер” | Если высота позволяет – отцепка основного купола, |
При пикировании двух куполов вниз | Сделайте отцепку основного |
С перепутанными основным и запасным парашютами | Будьте очень осторожны в отношении отцепки, т.к. она может усугубить ситуацию. |
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ НА ПРЕПЯТСТВИЯ
Изучите на карте района аэродрома все препятствия и возможные площадки для приземления вне аэродрома, во избежание попадания на преграды.
Выполняйте приземление «поперек ветра» или «по ветру» в случае необходимости ухода от препятствия.
Ситуация Действия студента
Приземление в лес, на деревья | При приземлении на деревья примите защищенное положение тела: ноги плотно сожмите вместе (ступни не перекрещивать), локти опустите вниз и прижмите к груди, руки поместите перед лицом, не выпуская строп управления. Приземление в лес осуществляется на полной скорости. Будьте готовы к жесткому приземлению и выполнению переката. Если вы зависли и нетравмированы, подайте знак руками летчику, кружащему над вами. Ждите квалифицированной помощи, если вы не уверены, что сможете безопасно освободиться от зависания. |
На воду | НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ непосредственно перед приводнением. После приводнения быстро освободиться от подвесной системы, затем нырнуть в противоположенную сторону от упавшего в воду основного купола, во избежание запутывания в куполе или стропах |
Линии электропередачи | Выполняйте приземление параллельно проводам, не касайтесь более чем одного провода одновременно. Если вы повисли - ожидайте квалифицированной помощи. Не прикасайтесь ни к чему, что может иметь контакт с землей. |
Преграды Здания, сооружения, ЛА, автомобили | Ноги и ступни плотно сожмите вместе. Принимайте удар об препятствие ступнями ног. Будьте готовым к жесткому приземлению и выполнении переката. |
Приземление вблизи ЛА с вращающимися винтами (ВПП, РД, стоянка) | Немедленно загасить и плотно собрать купол, в случае невозможности загасить купол – произвести отцепку. |
Помни всегда, что парашют управляемый, и ты можешь уйти от преград
У Д А Ч Н ЫХ П Р ЫЖ К О В!
ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ
· Контроль направления и высоты
· Концентрация внимания
· Координированные движения при выполнении трех имитаций раскрытия парашюта
· Управление куполом типа “Крыло” и приземление
Порядок выполнения