ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном итоговом проекте
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного общего образования и среднего общего образования, основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
1.2.Данное Положение регламентирует деятельность гимназии по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) в соответствии с ФГОС.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по ФГОС. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один индивидуальный итоговый проект.
1.5.Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог- организатор, педагог дополнительного образования.
1.6.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
1.7.Проект может быть только индивидуальным.
1.8.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.9.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта
2.1.Для учащихся: Продемонстрировать свои достижения в сам-ном освоении избранной области.
2.2.Для педагогов:
Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3.Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.3.3.Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.3.4.Формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.3.5.Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1.В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельностьпо этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
3.3.Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4.Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.
3.5.Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6.Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Возможные типы проектных работ
4.1. Типы проектов
Тип проекта | Цель проекта |
Практико-ориентированный | Решение практических задач |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта |
Требования к оформлению индивидуального итогового проекта
5.1. В состав материалов итогового проекта в обязательном порядке включаются:
1) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для любых проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
2) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности обучающегося;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.