Требования к оформлению индивидуального итогового проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном итоговом проекте

Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного общего образования и среднего общего образования, основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

1.2.Данное Положение регламентирует деятельность гимназии по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) в соответствии с ФГОС.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по ФГОС. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один индивидуальный итоговый проект.

1.5.Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог- организатор, педагог дополнительного образования.

1.6.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7.Проект может быть только индивидуальным.

1.8.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта

2.1.Для учащихся: Продемонстрировать свои достижения в сам-ном освоении избранной области.

2.2.Для педагогов:

Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3.Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3.Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4.Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.3.5.Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1.В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельностьпо этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.3.Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4.Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

3.5.Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6.Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Возможные типы проектных работ

4.1. Типы проектов

Тип проекта Цель проекта
Практико-ориентированный Решение практических задач
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

 

Требования к оформлению индивидуального итогового проекта

5.1. В состав материалов итогового проекта в обязательном порядке включаются:

1) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для любых проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

2) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности обучающегося;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: