Задачи в рабате с родителями




• знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

• создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Критерии эффективности проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
  • Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
  • Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
  • Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап: Организационный.

Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Третий этап. Основной.

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактикиоснов безопасности жизнедеятельности детей.

Четвертый этап. Аналитический.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

Пятый этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

Ø Мир вокруг

Ø Пожарная безопасность

Ø Безопасная дорога

Блок «Мир вокруг»:

·​ Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

·​ Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

·​ Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными

·​ Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

·​ Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

Блок «Пожарная безопасность»:

·​ Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Блок «Безопасная дорога»:

·​ Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

 

Рабочий план реализации проекта

Содержание работы Срок исполнения Ответственный
Организационная работа  
Помощь воспитателям в составлении планов работы по ОБЖ Сентябрь ст. воспитатель
Оформление уголков безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности в группах для родителей и детей Сентябрь Воспитатели
Памятки и буклеты для родителей В течение года Воспитатели
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» Декабрь ст. воспитатель
Методическая работа
Оформление выставки новых наглядно-дидактических и методических материалов в методическом кабинете Октябрь ст. воспитатель
Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями В течение года Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели
Контроль организации работы с детьми по теме «Безопасность»: - ПДД, - противопожарная безопасность, - личная безопасность, - безопасность на природе Октябрь, май Заведующий, ст. воспитатель  
Подбор и систематизация игр по всем группам по теме «Безопасность» (ПДД, противопожарная безопасность, личная безопасность, безопасность на природе) В течение года ст. воспитатель, воспитатели
Работа с детьми
Участие в городском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность» Июнь-июль ст. воспитатель, воспитатели
Участие в городском конкурсе детского рисунка «Помни правила движения, как таблицу умножения!»,посвящённого профилактике нарушений правил дорожного движения, в рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!» Сентябрь ст. воспитатель, воспитатели
Конкурс детских творческих работ на тему «Безопасность»: - ПДД, - противопожарная безопасность, - личная безопасность, - безопасность на природе В течение года ст. воспитатель, воспитатели
Участие в конкурсе детских творческих работ «Осторожно, огонь!» Март ст. воспитатель, воспитатели
Участие в городском конкурсе детских агитационных бригад на тему безопасности дорожного движения Апрель ст. воспитатель, воспитатели
Целевые прогулки: Младшая и средняя группы; Старшая и подготовительная группы   1 раз в 2 месяца 1 раз в месяц   Воспитатели
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) ежемесячно Воспитатели
Тематические вечера или досуги 1 раз в квартал Муз. рук, инстр-р по физ-ре, воспитатели
Занятия в группах: - ОБЖ - ознакомление с окружающим - развитие речи - изобразительная деятельность - конструирование По сетке занятий Воспитатели
Чтение художественной литературы В течение года Воспитатели
Чтение и заучивание стихотворений по тематике В течение года Воспитатели
Загадывание детям загадок на тему «Безопасность» В течение года Воспитатели
Просмотр видеофильмов, м/ф В течение года Воспитатели
Проведение учений по противопожарной безопасности 1раз в квартал ст. воспитатель, воспитатели
Взаимодействие с родителями
Оформление родительских уголков Сентябрь ст. воспитатель, воспитатели
Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД и просмотром видеофильма) Октябрь Заведующий, ст. воспитатель  
Участие в городском семейном конкурсе поделок «Безопасные дороги-детям» Ноябрь ст. воспитатель, воспитатели
Участие в спортивном конкурсе «Пристегни, а то потеряешь!» Февраль ст. воспитатель, воспитатели
Участие родителей в подготовке и проведении мероприятий по теме: «Безопасность» в МДОУ 1 раз в квартал Заведующий
Межведомственные связи
Участие представителя ГИБДД и ТУСЗН в проведении общего родительского собрания Октябрь Заведующий
Участие инспектора ГИБДД, ПЧ-11 в проведение мероприятий 1 раз в квартал Заведующий
Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике В течение года ст. воспитатель


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: