Дополню. Диагностика 4 курса BDA.




Изменения очевидны опытному глазу. Здесь речь о удлинении и подвижности шеи и позвоночника, частичном его раскрытии, изменении положения ног, раскрытии грудной клетки, увеличении ее объема и изменениях таза. Я в свою очередь вижу изменения в ее мимике, положении головы и контроле спины, усидчивости, изменении тонуса, попытках совершать самостоятельные движения. Но это только старт. Впереди столько работы! Возможно, те, кто не сталкивается с особыми детьми близко, не задумывались о структурных изменениях тела и их влиянии на качество жизни ребёнка.

В случае Самиры двигательные программы изначально не верны. Мируськино тело никогда не работало правильно и развивается оно совсем не так, как у здорового человека. Приходится делать самой то, что каждому из нас с вами дано априори.

Больше того-нельзя не делать, потому что с возрастом и ростом ребёнка не проработанное только ухудшается, усугубляется.

Проприоцептивная система, по замыслу природы, развивается благодаря самостоятельным движениям. Когда ребёнок трогает, пробует, поворачивается, ползает, падает, садится. Вот тут образуется замкнутый круг в случае тяжёлого повреждения цнс. Биомеханическое воздействие на фасции развивает проприоцепцию даже в отсутствии значительного самопроизвольного движения. В методе BDA биомеханическая терапия производится одновременно с воспроизведением некоторых паттернов движения, которые проприоцептивная система расценивает как самостоятельные. Единственное условие-работать каждый день на протяжении длительного периода (читай-всей жизни).

Я нацелена сделать все возможное, чтобы восстановить структуру тела, создать базу для самостоятельности Миры.

 

13.VUKOV CENTAR. Самый долгожданный для меня курс реабилитации специалистами из Сербии (Вуков центр, нови-сад) подошёл к концу. Каждый день на протяжении 3 недель малышка занималась по 4 часа (гашение рефлексов по Масгутовой, Медек, фельденкрайз, лазер), родителей обучали всему, что делали специалисты. Нам выдали блокноты с фотографиями, где мы делали пометки, записи-на будущее своеобразная подсказка)

• Рефлексы по Масгутовой. В основном у малышей с повреждением мозга не угасают рефлексы Новорожденных, которые безусловно мешают развитию моторных функций. Психолог Масгутова столкнулась с проблемами развития у своей внучки и разработала программу гашения патологических рефлексов. В системе Масгутовой разработаны упражнения для развития и интеграции более чем 12 рефлексов, каждый из которых является необходимым. Помимо многим известных ЛТР, АШТР, Моро, разработаны упражнения для интеграции рефлексов опоры, рефлекса тяги и удержания, Бабинского, Бабкина, рефлекса Галанда, ползания и пр. Мне очень подробно объяснили все о рефлексах, показали способы гашения, в основном достаточно мягкие для ребёнка. Необходимо ежедневно повторять упражнения 5-7 раз каждое на каждую конечность, работы предстоит много, о первых результатах можно говорить через полгода.

Сюда же вошли ритмичные упражнения по Блумбергу, направленные на расслабление ребёнка. Очень скажу я вам они пришлись по душе Мирусе. Плюс-Меня научили гимнастике для раскрытия ладошек дочери.

• Куевас Медек - метод направлен на развитие равновесия, вестибулярного аппарата, благодаря этому методу ребёнку показывают возможности тела). В процессе занятий мозг получает наилучшее представление о проприоцепции при помощи трех базовых компонентов методики: постепенное увеличение диапазона движения, развитие автоматической реакции на гравитацию и способности удерживать в различных нагрузочных положениях свой вес. В процессе занятий ребенок тренируется самостоятельно контролировать все более сложные позы и движения, чтобы вертикализовать ребенка и побудить его усвоить меняющиеся позы и выработать правильные реакции, используются динамические упражнения с минимальной возможной поддержкой. Главное не переборщить, от этого метода нарастает тонус. Заниматься медеком физически очень тяжело- крутить, подбрасывать ребёнка в воздухе или на вытянутых руках, а усадить в позу лотос на одной руке в воздухе... я все выучила, но вот тут было бы идеальным обучить папу.

• Фельденкрайз и метод джереми крауса. Нам очень повезло! С Мирой занималась основательница центра в Сербии- Александра. Очень плавно и с большой любовью она учила Миру брать игрушки и пробовать их на вкус, работала с "прогибаниями", в игровой форме учила дочку пользоваться руками.

• Лазер. Американского происхождения. Свет, звук. Как объяснили ребята-он усиливает эффект занятий и стимулирует развитие мозга.

Я стала очень приземлённой и не жду чудес от одного курса. Поняла, что работать предстоит очень много и долго. Итак, в основу нашей реабилитации положим метод бда и гашение рефлексов по Масгутовой. Сверху добавим Медек. Ну и мой несомненный фаворит - кинезиотерапия.

На сегодня я вижу, что Мира гораздо чаще с открытыми ладошками и ненадолго, но опирается на руки, когда сидит с поддержкой. Мирка стала радоваться манипуляциям с Ее телом. Я хочу многократно подчеркнуть - команда этого центра состоит из потрясающих людей. Не подобрать слов, чтобы описать как трепетно, с любовью, с улыбкой они относятся к малышам. Целуют, веселят, поют песни) я интуитивно знаю - смогу оставить Мирку с любым из них, и она не будет плакать. Я поняла, что значительно отличает этих терапевтов от многих-с родителями они шутят, разговаривают на разные темы (не о реабилитациях и проблемах)

Второй курс мы прошли непосредственно в Сербии 21.08-8.09.2017

Занятия проходили так же 3 недели по 4 часа каждый день. В это раз больше внимания уделили расслаблению мышц, а основной упор сделали на руки: Фельденкрайз, Лазер, Миофасциальный массаж лица и тактильная интеграция, Миофасциальный массаж тела, работа с руками, воздействие по точкам.

В моем рюкзачке методов пополнение:

✔Тактильная интеграция по Масгутовой. Плюс Архитип движений. Однозначно полезная вещь людям с нарушениями восприятия своего тела в пространстве. Ничего сложного, ребёнку приятно! ✔ Миофасциальный массаж лица. Буду откровенной, не задумывалась ни разу о том, что на лице мышцы тоже могут быть в гипо- или гипертонусе, соответственно может страдать функция жевания, сосания, выдувания. Тут же проблема "открытый рот", неактивная мимика-"кукольное лицо". В долгосрочной перспективе работать начинать надо вчера.

Александра по образованию врач, Реабилитолог, часто проходит курсы повышения, изучает и внедряет полезные методы в программы реабилитации, а самое главное-мама 10 летнего особенного ребёнка с очень серьёзным поражением мозга. Он в потрясающей форме! Александра изнутри знает многое. Комплексно подходит к проблемам каждого малыша. Неописуемо важно, когда тебя предупреждают о надвигающихся негативных нюансах и (!) говорят, что нужно сделать, чтобы не допустить. Александра показала несколько элементов из метода фельденкрайз, которые я могу делать дома (суть- игра с расслабленным ребёнком в хорошем настроении с пользой для моторных навыков).

Параллельно мы занимались у речевого терапевта, здесь меня научили делать логопедический массаж.

Дополню. В апреле 2018 снова приехали в Сербию. Основной упор делали на фельденкрайз. На сегодняшний день приняла решение работать дома с Мирой по всем методам, которым научили ребята в этом центре.

14. Иппотерапия. В Сербии лошади великолепные, тренер и песню споет и поцелует, и погладит в нужный момент. Искренне считаю, что занятия с животными очень важны.

Мы при любом удобном случае ходим на занятия с лошадками в Тюмени и в Санкт-Петербурге.

 

15. МЕТОД CHILDSPACE. Родителей обучают как развивать ребёнка через игру и повседневные занятия.

Мое мнение-это десерт в реабилитации. Мы занимались с Яэль Калиф. Внимательная, очень приятная женщина. Показывала простые и понятные манипуляции, направленные на то чтобы малыш почувствовал своё тело и его границы (похлопывания, глубокие нажатия). Показала упражнения для стоп, суставов, рук, для опоры на локти, для переворотов. Основные советы: бесконечно говорить с ребёнком, петь, гримасничать, выкладывать на живот, чем сильнее плачет- тем тише отвлекающие манипуляции, чтобы прислушивалась. Яэль много хороших советов дала! А главное есть видео и ничего не забыть)

Мира была довольной!) приятно смотреть, когда малышка радуется занятиям.

 

16.Метод Беатрис Падован является одним из самых важных методов лечения расстройств речи и нарушений развития. Метод основан на подходе Рудольфа Штайнера (австрийский философ и педагог в начале 20-го века) "Походка-Речь-Мысль". По мнению Падован, речь улучшается через восстановление (повторение) основных движений, связанных с функциями рта, в том числе: дыхания, жевания, кормления и глотания.

Лечение заключается в повторении основных движений, связанных с соответствующим развитием функций глаз, рук, рта. Скорость является неотъемлемой частью процесса лечения. Таким образом, выполнение каждого движения делается в ритме различных стихотворений.

«Метод представляет собой симбиоз физиотерапии, эрготерапии и логотерапии. Применяются упражнения, объединяющие работу всех групп мышц, координацию всех частей тела, с программами обучения сбалансированным движениям, речи, глотанию, дыханию. В процессе сессии используются звуковые и зрительные стимуляции. Тезис метода «Походка-речь-мышление». Все упражнения направлены на устранения “пробелов” в этапах развития, обретению гармоничного физического развития, восстановлению сенсорных нарушений и, как следствие, психоречевое развитие.» с.

Звучит потрясающе) правда? Через 5 встреч и 3 занятия (на одно они не пришли, на последнем они не смогли найти подход к Мире, потому что она капризничала и мне предложили пойти домой). Я отказалась от занятий по этому методу.

Что происходит на занятии:

Около 10 минут разминка, паттеринги похожие на те, что у Домана. 5 минут светят фонариком в глаза. При том, что Мира на руках у меня...Хочу заметить, что все это происходит под стишки на греческом. Это плюс. Потом разные предметы вкладывают в рот. Мира не из тех, кто спокойно лежит. Поэтому 20 минут из драгоценных 45 занятия специалисты просто носили Ее на ручках или гладили по коленкам, когда она лежала на полу. Но за 70 евро (45 Мин) я сама спокойно могу Ее погладить и бесплатно поносить на ручках! Этот курс-мой промах.

Я многократно подчёркиваю-это мое субъективное мнение, отношение, оценка! Это не подходит именно моему ребёнку потому что дома я занимаюсь с ней намного больше, чем дают специалисты. Мы час занимаемся только ладошками, физикой - 4 часа в день. Плюс! В Тюмени мы регулярно занимаемся с логопедом. После которой я всегда вижу результат.

Если вы не делаете всего этого самостоятельно - курс по методу Падован очень и очень хорош! Он объединяет в себе очень важные моменты. Поверьте, я видела много методов!

Из позитивного: На сегодня у нас в арсенале добавились упражнения логопедические (кладу в рот ей разные предметы- трубочки разного размера для жевания, свисток, сладости на губку, чтобы доставала их язычком). В ежедневных домашних занятиях использую chewing tubes (по совету речевого терапевта Сербии)

 

17. КОНДУКТОЛОГ и НЕЙРОПСИХОЛОГ. Эти люди открыли мне глаза, изменили мой взгляд на будни с Миркой, рассказали столько нового и полезного!

Это наш первый опыт (ноябрь 2017) работы с поведением, интеллектом, сенсорными ощущениями. Мне до последнего момента казалось, что для нас эти занятия рановаты по возрасту и умелкам. Как же я рада, что ошибалась. Все через игру! Впервые малышка не рыдала все занятия. Ей реально было интересно! Без преувеличений увидела изменения после 2(!) дней занятий!

Меня впечатлили старания Зефирки. Ее желание действовать, Ее огорчение, когда не получается, Ее радость, когда она смогла выполнить ту или иную задачу. Человек счастлив потому что САМА! Малышка будто расцвела на этих занятиях. Я поняла, что совсем не играла с малышкой. Все наши дни были заполнены занятиями, а не играми. Сейчас я знаю, как играть с пользой для малышки, которая пока не может делать это самостоятельно. Многие моменты именно в игре усваиваются лучше и быстрее.

В общем, буду изучать глубже вопросы кондуктивной педагогики и сенсорики. Чувствую, что это станет дополнительной основой всей нашей реабилитации. Потому что это эти занятия затрагивают не только интеллект, а основные нюансы адаптации ребенка и родителя к быту.

Мы попробовали заниматься с Гарнитурой FORBRAIN—наушники, которые дают новый способ для обработки информации. Стимулирует, тренирует и развивает мозг.

Суть-Наушники костной проводимости передают звук собственного голоса в 10 раз быстрее и яснее, чем при воздушной проводимости. Становится легче концентрироваться и понимать свой голос. Самирка в наушниках на пение специалиста - начала подпевать!

Дополню. Важное!

«Дай человеку рыбу — он будет сыт один день. Научи ловить рыбу, и он, и его семья никогда не будут голодать». Любимое изречение А.Петё и основная мысль метода Кондуктивной Педагогики.

Кондуктолог — это специалист, владеющий знаниями в области педагогики, медицины, психологии, дефектологии, логопедии и лечебной физкультуры. Занятия эффективнее на родном языке, они воздействуют на мотивационную сферу и опираются на игровую деятельность соответственно интеллекту и возрасту.

Кондуктолог показывает родителю какие надо создать условия, как правильно оказать помощь, что бы ребёнок максимально самостоятельно выполнял стоящую перед ним задачу. САМОСТОЯТЕЛЬНО! Это красная нить в этой истории.

Мы занимались с Идой Игра-невероятный, харизматичный человек, адаптирует ребёнка в обычную жизнь, учит родителя совершенно элементарным вещам, которые в конечном счёте облегчают жизнь всем вокруг, даёт дельные советы. Например, как жевать, кусать, играть, сидеть, ползать, стоять, купать, говорить с неговорящим. Это всегда поиск подходящего решения Того или иного вопроса для конкретного ребёнка доступными (подручными) средствами. Развитие личности, улучшение когнитивных способностей, мотивация.

«Даже самая наилучшая терапия не поможет, если её элементы не включены и не используются в повседневной жизни». Кондуктология- это волшебство, которое так ищут все.

Таких быстрых результатов я ещё ни разу не видела! Самира за неделю:

- Жуёт, больше не использую блендер.

- Смыкает губы и снимает ими еду с ложки

- Пьёт из стаканчика (медленно, не воду, но вертикально и без слез)

- Сидит и держится, старается контролировать корпус, голову, при этом одной рукой пытается играть.

- Мы увеличиваем время прогулок в коляске

В сентябре 2018 мы вновь занимались с Идой, но в Тюмени!

Ида верит в каждого ребёнка, что каждого ребёнка можно и нужно учить жить самостоятельно. Пусть двигаться малюсенькими шажочками, но вперёд.

В этот раз уделили внимание:

1. Горшок. На фото наш первый! Ида советует высаживать ежедневно с определённым интервалом (1,5 часа, например) и объяснять, что к чему.

2. Вкладывать ложку Мире в руку. Чуть меньше года назад взять ее руку в свою было невозможно. А сегодня мы уже доносим ложку ко рту! Это фантастика. Мире достаточно обычной ложки, но если у ребёнка не получается, то можно изогнуть с помощью кипятка пластиковую ложку (икеа, серия калас) до удобного положения. Ручка у ложки должна быть толстой/широкой.

3. Опора на локти. Мира может достать руки вперед, лёжа на животе, но вот удерживать себя у неё не получалось. Попа все время поднималась наверх. Ида предложила выкладывать ее с руками вперёд и использовать утяжелители на попу. Мира смогла держать себя, хоть и с недовольством. Буду пробовать дальше.

Очень важной и полезной была встреча именно у нас дома. Ида помогла на месте с подручными материалами понять где и как сажать, укладывать спать, купать, кормить. Предложила несколько вариантов. Я осознала очередную свою ошибку- в какой-то момент я начала делать практически все за Миру. Естественно, я делала все быстро. Не давала ей времени подумать, собраться, настроиться (малышам с дцп надо больше времени для всего). Ребёнку необходимо постоянно давать пробовать делать самостоятельно и помогать медленно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: