Искусственные сооружения.




Условия обеспечения основными материалами,

Полуфабрикатами и конструкциями.

Снабжение дорожно-строительными материалами предлагается осуществить по следующей схеме:

а)щебень фракционированный для укрепления обочин– ОАО «Богословское РУ»;

б) щебеночная смесь из шлаков высокоуглеродистого феррохрома – ЗАО «Магнит» г.Серов;

в) песчано-щебеночная смесь -ЗАО «Магнит» г.Серов;

г) горячая асфальтобетонная смесь – АБЗ г.Верхотурье;

г) железобетонные изделия – ЗАО “Сухоложский ЗМДК” г. Сухой Лог;

д) геоком Д-330- ОАО”Комитекс” г.Сыктывкар.

Дорожно-строительные материалы доставляются до места строительства:

фракционированный щебень, щебеночная смесь, песчано-щебеночная смесь- железнодорожным транспортом до станции разгрузки Сосьва, далее автотранспортом до КТ по существующей дороге с асфальтобетонным покрытием;

асфальтобетонная смесь с АБЗ (г.Верхотурье) доставляется автотранспортом по существующим дорогам с асфальтобетонным покрытием.

Задачи подготовительного периода строительства.

Успех выполнения строительных работ зависит от проведения подготовительных работ, выполняемых до начала работ комплексного потока.

Подготовительные работы выполняются в сроки, обеспечивающие своевременное начало и бесперебойное ведение основных дорожно-строительных работ.

Организационные мероприятия заключаются в том, что заказчиком оформляется

финансирование, и заключаются договоры с генподрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ.

Генподрядчиком формируются и оснащаются необходимой техникой звенья по выполнению земляных работ, строительству искусственных сооружений, устройству дорожной одежды, оформляются заказы на поставку дорожно-строительных материалов

Бесперебойное производство строительно-монтажных работ в значительной степени зависит от планомерного снабжения строительства материалами и железобетонными конструкциями.

Потребность строительства в основных материалах приведена в прилагаемых ведомостях,а обеспечение подтверждается “Ведомостью об источниках получения и способах транспортирования материалов”

Перед началом строительно-монтажных работ необходимо разработать проект производства работ на основании настоящего проекта организации строительства с определением методов и последовательности производства работ с учетом конкретных условий.

Расходы по разработке проекта производства работ, учтены накладными расходами по статье “Расходы по проектированию производства работ”.

Подготовительные работы.

После выполнения организационных мероприятий приступают непосредственно к выполнению подготовительных работ, которые включают в себя работы по разрубке полосы отвода, разделке, вывозке леса, корчевке пней не площади 36,0735 га, расчистку полосы отвода от кустарника на площади 0,9972 га, работы по разборке существующего земляного полотна, дорожной одежды, железобетонной трубы.

В проекте предусмотрены отвод строительных площадок на период строительства (у моста между пк 461-пк 462 -0,5724 га; между пк 444+34-пк 444+95 вправо и между пк 472+21-пк 472+82 влево для складирования материалов по 0,3га).

Работы по переустройству коммуникаций предусматриваются в первый год строительства.

 

Земляные работы.

Общий объем оплачиваемых земляных работ, подлежащих выполнению, составляет

628,650 тыс.м3, в том числе по основной дороге 575,900 тыс.м3, по съездам 42,540 тыс.м3, по автобусным остановкам 10,210тыс. м3.

Возведение земляного полотна производится одним потоком. Вначале производится разработка выемок с использованием грунта в насыпь, затем земляное полотно возводится из отвала (№3) Махневского карьера, представленного смесью связных грунтов с включением ГПС и гальки до 50% пригодными для отсыпки насыпей земляного полотна,

На период строительства проезд технологического транспорта предусмотрен во временной полосе отвода.

Сооружение земляного полотна на болотах предусмотрено методом полного выторфовывания.Технология устройства применена на основании инструкции ВСН 26-90.

 

Распределение земляных работ по видам разработки приведено в таблице:

 

Виды разработки грунта основное направление примыкания, пересечения Автобусные остановки Всего %
Объемы оплачиваемых земляные работы (тыс.м3) 575,900 42,540 10,210 628,650  
а) экскаваторные 494,04 38,46 9,81 542,31  
б) бульдозерные 30,310 4,08 0,4 34,790  
в)выторфовывание 51,550 -   51,550  

 

Все работы по устройству земляного полотна выполняются специализированным подразделением

землеройных машин. При производстве земляных работ в зимних условиях, основание должно

быть заранее подготовлено и очищено от снега и льда. Для грунтов, укладываемых в талом состоянии

во избежание промерзания, период времени от разработки до окончательного уплотнения не должен

превышать 2-3 часов при температуре воздуха до -10˚С, 1-2 часа при температуре до -20˚С.

Во избежание промерзания талого грунта ковш экскаватора и кузов автосамосвалов

смазывают 2% раствором хлористого кальция или подогревают кузов автосамосвалов отработан-

ными газами двигателя. Более детально технология строительства, разрабатывается в проекте производства работ.

Укрепление откосов земляного полотна производится засевом многолетних трав на площади 212432 м2, откосы насыпей укрепляются бетонными плитами ПБ1-16-16452 м2 на слое дорнита.

Отвод поверхностных вод от подошвы насыпи производится в пониженные места рельефа водоотводными сооружениями. В качестве водоотводных сооружений запроектированы кюветы. Укрепление кюветов принято при уклонах: 10-20‰ - дна щебнем, откосы- засевом трав; до 50‰-бетонными плитами; свыше 50‰-устраиваются перепады, так же предусмотрено устройство водосбросов- лотки по откосу насыпи, гасители.

 

Искусственные сооружения.

При осуществлении строительства дороги требуется построить трубы в количестве 21 штук, в том числе:

-круглые металлические гофрированные трубы:

d- 1,5 м 10 шт общей длиной 216,58 п. м;

d- 1,5*2 м – 1 шт длиной - 27,3 п.м.

d-2,0м- 1шт длиной 20,93 п.м.

-круглые железобетонные трубы:

d- 0,5м – 5 шт, обшей длиной 64,07.м (на пересечении)

d- 1,0 м-4 шт, общей длиной 88,88 м;

Предусмотрено строительство лестничных сходов.

 

Технология работ по строительству труб из гофрированного металла:

- разбивка оси трубы, контуров котлована и русла;

-доставка оборудования и элементов временных инвентарных обустройств автосамосвалами;

-разгрузка оборудования и элементов временных инвентарных обустройств, монтаж их на объекте строительства краном;

-подвозка щебеночно-песчаной смеси автосамосвалами;

-подвозка секций труб и оголовков, крепежных изделий автосамосвалами;

- разгрузка секций и крепежных изделий;

-подвозка материалов, необходимых для работ по укреплению русел и откосов насыпи;

- разгрузка материалов;

-разработка котлована под тело трубы и оголовки экскаватором с ковшом емкостью 0,65 м3 (обратная лопата) в отвал;

-зачистка дна котлована вручную;

-устройство щебеночно-песчаной и песчано-цементной подготовки под тело трубы и оголовки с разравниванием вручную и уплотнением пневмотрамбовками;

-монтаж труб сборкой из отдельных элементов всей трубы по оси сооружения;

-установка на песчано-щебеночную подушку тела трубы;

-установка на песчано-цементную подушку оголовков трубы;

-укладка защитного лотка из асфальтобетона;

-обмазочная изоляция;

-засыпка трубы.

Технология работ по строительству труб из железобетона:

- разбивка оси трубы, контуров котлована и русла;

- доставка оборудования и элементов временных инвентарных обустройств автосамосвалами;

- разгрузка оборудования и элементов временных инвентарных обустройств, монтаж их на объекте строительства краном;

- подвозка щебня автосамосвалами;

- подвозка железобетонных лекальных блоков, звеньев труб и блоков оголовков автосамосвалами;

- разгрузка железобетонных блоков;

- разработка котлована под тело трубы и оголовки экскаватором с ковшом емкостью 0,65 м3 (обратная лопата) в отвал;

- зачистка дна котлована вручную;

- устройство щебеночной подготовки под тело трубы и оголовки;

- монтаж железобетонных локальных блоков фундамента тела трубы краном;

- монтаж железобетонных блоков оголовков краном (портальных стенок, откосных крыльев);

- монтаж звеньев тела трубы краном;

- заделка и гидроизоляция швов в стыках звеньев, конопатка паклей с устройством изоляции с наружной стороны и заделка цементным раствором с внутренней стороны;

- заделка швов между блоками оголовков;

- устройство гидроизоляции тела трубы (обмазочная, оклеечная);

- устройство лотков оголовков из монолитного бетона;

- подвозка бетонной смеси автосамосвалами;

- засыпка трубы до проектной отметки грунтом бульдозером.

Уплотнение грунта вокруг водопропускной трубы произвести пневмотрамбовками.

Дорожная одежда.

Площадь устройства дорожной одежды составляет: по типу 1-48 – 94978 м²; по типу 2-36-3045 м²,

Тип1-48 (рекомендуемый):

- выравнивающий слой из песчано-щебеночной смеси толщиной слоя 0,22м;

-основания из щебеночной смеси из высокоактивных шлаков высокоуглеродистого феррохрома толщиной 0,16м;

-полив водой из расчета 10% воды от массы смеси;

-нижний слой покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси, толщиной 0,06 м;

-розлив битума из расчета 0,3л на 1000м²;

- верхний слой покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А, марки II толщиной 0,04м;

Тип 2-36

- основание из песчано-щебеночной смеси толщиной 0,20 м

-покрытие из щебеночной смеси из высокоактивных шлаков высокоуглеродистого феррохрома толщиной 0,16м;

-полив водой из расчета 10% воды от массы смеси;

Щебеночную смесь из высокоактивных шламов высокоуглеродистого феррохрома рекомендуется укладывать универсальным щебнеукладчиком или профилировщиком сразу на всю ширину и толщину слоя. При отсутствии укладочных машин, доставленную щебеночную смесь, следует разгружать по оси дороги в валик, который в последующем разравнивается на всю ширину слоя автогрейдером. Увлажнение щебеночной смеси начинают в процессе его распределения и заканчивают в процессе уплотнения. Планировку материала следует производить с помощью профилировщика или автогрейдера непосредственно после распределения и увлажнения, а затем немедленно приступают к уплотнению.

Уплотнение необходимо производить катками на пневматических шинах (либо комбинированными виброкатками) массой 21т (с балластом), за 17 проходов катка по одному следу. При скорости движения катка на 2 первых и последних проходах 3-4 км/ч, на остальных 8-13 км/ч. Уплотнение нужно начинать от краев к середине с перекрытием следа предыдущего прохода катка не менее чем на 20 см. Устройство вышележащего слоя разрешается сразу после окончания уплотнения слоя.

Перед укладкой покрытия из асфальтобетонной смеси необходимо за 3-5 часов произвести обработку поверхности нижнего слоя жидким битумом. Укладку асфальтобетонной смеси следует производить асфальтоукладчиком, как правило, сразу на всю ширину покрытия..

Присыпные обочины устраиваются параллельно устройству дорожной одежды. Укрепление обочин производится фракционированным щебнем фракции 40-70мм с расклинцовкой каменной мелочью по ГОСТ 8267-93* толщиной 0,13м.

В завершающий этап входят работы по рекультивации земель и обстановке дороги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: