ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОТИ. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ВНУТРИ СЕМЬИ




Реферат

Выполнила:

Бородич Елизавета Ивановна

студентка 1 курса 8 группы

специальность «Правоведение»

очная форма обучения

___________________________

(подпись студента)

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Богомазов Алексей Петрович

Минск, 2020

(Реферат авторского написания. Любое совпадение с другими статьями – случайное.)

Для каждого человека термин «воспитание» значит что-то свое. Для кого-то воспитание – это процесс передачи накопленного опыта своим потомкам; для других воспитание – это целенаправленная деятельность взрослых людей, в основном на своих детей, для передачи им установленных норм в обществе, в котором они живут; существуют иные определения этого термина, но эти самые распространенные. Именно от воспитания зависит характер, темперамент человека, его поведения по отношению к другим людям.

Воспитывать ребенка стоит с самого младенчества. Если приучить ребенка к тому, что родители дают и делают для него/ее все, что они хотят, то в будущем такие дети будут думать, что дальше по жизни будет так же: кто-то будет делать все за них, стоит лишь сказать. Они [эти дети] просто не адаптируются в реальном мире, где приходиться делать и добиваться всего самим, а не перелаживать все на кого-либо другого. Такие дети будут не в состоянии решать свои проблемы, ведь за них все делали родители.

Но если детей приучать с самого детства к самостоятельности, то им будет очень легко, когда придется жить самостоятельно. Такие дети смогут быстро разобраться с проблемами, какими-то сложностями, что повстречаются у них в будущем, ведь их приучали к самостоятельности, а значит, какой-никакой опыт уже имеют и знают примерно, что делать в определенных ситуациях. Дети, которых приучали к самостоятельности с самого раннего детства, будут характеризоваться как волевые, самостоятельные, ответственные, трудолюбивые люди; а говоря про детей, которых родители баловали, можно будет охарактеризовать как недобросовестных, ленивых, не приспособленных к трудностям люди. Но не только родители участвую в воспитание ребенка.

В мире, как мы знаем, есть воры, убийцы и т.п. Можно ли сказать, что только родители виноваты в том, каким стал их ребенок? Однозначного ответа дать невозможно. Может быть у него/нее родители, грубо говоря, уголовники, и они воспитали своего ребенка согласно своим взглядам. Но даже с такими родителями вырастают очень добрые, хорошие, добросердечные люди, которые сделали много добра другим. Как правило, они становятся хорошими родителями, так как хотят научить своих детей добру, дать им того, чего не было у самих в детстве. Такой метод воспитания может вытекать из того, что родители, которых мы обозначили уголовниками, возможно, учили только плохим поступкам: воровать, убивать и т.д.

А может быть родители у человека добропорядочные люди, которые никому ничего плохого не сделали. Они давали своему чаду все только самое лучшее, а ребенок вырос, допустим, вором. Можно ли сказать, что только родители виноваты в этом? Кто же еще помимо родителей может повлиять на воспитание ребенка? Какие факторы еще влияют на воспитание ребенка?

В воспитание, кроме участия родителей, играет важную роль окружающая среда, сколько бы мы это не отрицали. Почему? Просто приведем пример. Ребенка в семье воспитали как приличного, прилежного человека. В один момент этот ребенок знакомится и начинает общаться с компанией, где, допустим, курят. Можно предположить, что этот ребенок начнет курить. Это может случиться, если компания поставит ультиматум: либо ты начинаешь курить, либо мы не общаемся с тобой. Это первое предположение. Второе предположение. Как говорилось, компания курящих людей, то у человека может возникнуть любопытство, на подобии: а может это так круто, что они все курят? Может ему понравиться и будет дальше курить, а может не будет начинать. Это будет все зависеть от остальных факторов: как отреагируют родители, как сам человек относиться к курению, от этой самой компании, куда присоединился этот человек. Как мы видим, факторов очень много для принятия решения.

Но только ли вышеперечисленные факторы играют важную роль в процессе воспитания человека? Я считаю, что самую главную часть в воспитании человека занимает самовоспитание. Кто как ни сам человек формирует свой же характер, темперамент. Именно сам человек решает, каким ему быть: добрым или злым, целеустремленным или бесхарактерным, самостоятельным или пассивным и т.д. Если человек захочет стать самостоятельным, то он станет таким, стоит только приложить усилия и заняться самовоспитанием. Не каждый может заняться самовоспитанием. Во-первых, чтобы этим заняться, у человека должна быть развита сила воли. Процесс самовоспитания не мгновенный, а нужно для этого время. Во-вторых, человек должен по полной выложить свои силы, чтобы достичь поставленной цели. В-третьих, не нужно себя жалеть, когда начинаешь заниматься самовоспитанием своей личности. Должны стоять ограничения, которые помогут измениться Вам.

У каждого человека внутри должен быть какой-либо регулятор, который помогает отличить плохие поступки от хороших и т.п. Этот регулятор тоже занимает какое-никакое, но все же место в воспитании личности. Вот этот внутренний регулятор помогает человек не сойти, как говориться, на тропу беззакония.

Очень важная тема на сегодняшний день – это как правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос воспитанным и хорошим человеком.

Что ж, для этого с самого младенчества стоит рассказывать ребенку что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Конечно, маленьким детям это объяснить сложно, ведь им интересно все попробовать, все увидеть. Вот, например, как объяснить маленькому ребенку, что нельзя прыгать по лужам, так, чтобы он это понял? Тут уже подход индивидуальный к каждому ребенку. Сказать, что он заболеет, если промочит ноги? Накричать на него, когда он будет прыгать по лужам? Наказать ребенка за такие выходки? Дать возможность узнать последствия такой забавы? Чтобы мы не делали, но ребенку будет все больше хотеться сделать то, что у него под запретом. И чем больше запрет, тем больше любопытство. Маленькие дети хотят все и обо всем знать. У каждого родителя свой метод, как унять это любопытство. Здесь все зависит не столько от родителей, сколько от ребенка. Если ребенок спокойный, то ему быстро можно объяснить, что нельзя прыгать по тем же лужам. В случае если ребенок очень подвижный, то тут нужен глаз да глаз за ним, так как лужа может стать не такой уж и важной проблемой.

Чем взрослее становиться ребенок, тем сложнее становиться воспитывать его. Почему? Давайте рассмотрим на примере.

Представьте, что вашему ребенку 2 года. Он или она находиться лишь в окружении родителей (имеется ввиду в постоянном окружение). Да, приходят к Вам гости или Вы к ним, ребенок общается с другими детьми на детской площадке, но основное влияние на ребенка оказываете Вы (родители). Вы можете воспитывать ребенка, как посчитаете нужным, и никто не будет оказывать дополнительно влияния на процесс воспитания (возможно, совсем небольшое влияние будут оказывать бабушки и дедушки).

И вот ребенок пошел в садик. В первой время родителям страшно отпускать ребенка, так как они привыкли, что их чадо под их пристальным присмотром. Здесь главное дать ребенку шанс на адаптацию в мире без родителей. Это первый этап того, чтобы ребенок начинал становиться немного самостоятельным в свой возраст. Именно на этом этапе главное как-то поддерживать своего ребенка, чтобы он знал, что родители рядом. В этот период в воспитании детей главная задача – дать возможность ребенку на проявление своей самостоятельности, особо не ограничивать его в этом плане. Конечно, ребенку тоже страшно идти первое время в садик, ведь он там один, без родителей. Там [в садике] появляются первые друзья. И ребенок начинает контактировать с другими детьми, с преподавателями. Часть воспитательного процесса начинают на себя брать воспитали детского сада. Они также участвуют в процессе обучения и развития детей. Именно в детстве начинает залаживаться основа характера. В этот момент главное правильно относиться к воспитанию своего ребенка, чтобы он/она не были капризными, беспомощными и т.п. в дальнейшей жизни. Очень важно не разбаловать ребенка, применять ограничения, приучать к самостоятельности. Говоря про самостоятельность, я имею в виду, чтобы он/она сам/сама начал одеваться, кушать. Детство – это период в воспитательном процессе, когда ребенок начинает смутно, но понимать что можно, а что нельзя.

Когда ребенок начинает ходить в школу, то там часть воспитания берет на себя учитель начальных классов. В этот период воспитательного процесса ребенок уже становиться более сознательным, более самостоятельным. Ребенок больше подготовлен к школе, так как до этого он ходил в садик и более-менее представляет, что от него хотят. В школе ребенок сталкивается с еще одним процессом – процессом образования. Да, в садике этот процесс тоже присутствовал в жизни ребенка, но не на таком уровне, как сейчас. Если говорить про воспитательный процесс, то начальная школа показывает, как быстро родители и дети могут найти общий язык, решая школьные задания и проблемы ребенка. Уже на этом этапе виден характер ребенка. Но этот характер можно изменить в процессе дальнейшего воспитания. Именно сейчас главное выделить для ребенка ценностные ориентиры [или хотя бы их очертания], которым он будет придерживаться на протяжении дальнейшей жизни.

Самый сложный период воспитания, когда родители с трудом могут как-то повлиять на своего ребенка, – это переходный возраст. Именно в этот период дети начинают контактировать с окружающими людьми. Здесь есть вероятность, что ребенок может начать общаться с «плохой компанией». Очень важно, чтобы родители смогли стать до этого момента авторитетом для своего ребенка. Тогда будет очень легко найти им общий язык друг с другом в этот непростой для обеих сторон период. Также главным для родителей является не дать слабину в процессе воспитания во время переходного возраста, но при этом не ограничивать его/ее волю.

Рано или поздно период переходного возраста заканчивает, а у кого-то и не начинается. Главное – быть со своим ребенком рядом, поддерживать его.

Со временем, если правильно воспитать ребенка, он/она начинает все понимать, что Вы хотели донести ему/ей. Главное в воспитании - дать ребенку право на ошибку. Потому что мы учимся на своих ошибках, согласно своему опыту мы принимает решения, особенно если речь идет о подростковом возрасте.

Да, у каждого родителя свои методы воспитания ребенка, свои взгляды на этот процесс. Может кто-то со мной даже не согласиться в чем-либо, что было выше сказано, но я хочу сказать, что в воспитательном процессе как родители учат чему-то новому своих детей, так и дети родителей.

В заключении хочется сказать, что очень важно на протяжении всего воспитатель периода со стороны родителей – напастись терпенья, помочь стать своему ребенку самостоятельным, полностью не ограничивать его/ее волю, попытаться понимать ребенка с полуслова, а детям, в первую очередь, - понять, что родители желают им всего только самого лучшего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: