МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А. ЕЖЕВСКОГО

забайкальский аграрный институт (филиал)

 

Факультет Технологический

Кафедра: Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

 

 

Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Санитария и гигиена на перерабатывающих предприятиях»

 

Направление подготовки 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Форма обучения: заочная

Квалификация (степень) Бакалавр

 

 

Чита. 2018

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины - формирование у студентов необходимых теоретических знаний по санитарии и гигиене на перерабатывающих предприятиях при производстве сельскохозяйственной продукции, приобретение практических навыков в решении конкретных производственных задач отрасли, умение обеспечить высокий санитарный уровень на перерабатывающих предприятиях.

 

Задачи дисциплины:

 

- формирование понимания важности необходимости соблюдения санитарного законодательства, а также санитарно-гигиенических норм и требований на перерабатывающих предприятиях;

- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области санитарии и гигиены на перерабатывающих предприятиях;

- овладение методами анализа и оценки санитарно-гигиенического состояния всех этапов производственного процесса от приемки до реализации готовой продукции;

- изучение студентами санитарно-гигиенических требований на перерабатывающих предприятиях.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Санитария и гигиена на перерабатывающих предприятиях» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен иметь базовые знания по: химии органической и неорганической, микробиологии, биохимии сельскохозяйственной продукции, экологическая химия, химия окружающей среды, сельскохозяйственная радиология.

Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины «Санитария и гигиена на перерабатывающих предприятиях», являются необходимыми для изучения следующих дисциплин: производство продукции растениеводства и животноводства, технология хранения и переработки продукции растениеводства и животноводства, хранение и переработка плодов и овощей, сооружение и оборудование для хранения сельскохозяйственной продукции, технология молока и молочных продуктов, общая технология комбикормов, основы биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции, технология производства колбас и мясных полуфабрикатов, стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции.


3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:

 

Трудовое действие[1] Наименование компетенции, необходимой для выполнения трудового действия (планируемые результаты освоения ОП) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенции
Общепрофессиональные компетенции
  ОПК-9 –Владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий В области знания и понимания (А)
Знать:- опасные и вредные факторы системы «человек-среда обитания»; -методы анализа антропогенных опасностей; -научные и организационные основы защиты окружающей среды и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь: - осуществлять и контролировать выполнение мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; -действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять на практике основные способы выживания.
В области практических умений (С)
Владеть: - основными способами защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; -навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, навыками оказания первой медицинской помощи.
Профессиональные компетенции
  ПК-22 – Владением методами анализа показателей качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки, образцов почвы и растений. В области знания и понимания (А)
Знать:- методы анализа показателей качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов их переработки, образцов почв и растений.
В области интеллектуальных навыков (В)
применить методы анализа показателей качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов их переработки, образцов почв и растений.
В области практических умений (С)
Владеть: - навыками применения методов анализа показателей качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и продуктов их переработки, образцов почв и растений.

 


4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов – 2 з.е.

 

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Объем часов / зачетных единиц Объем часов / зачетных единиц
  всего   10 семестр
Общая трудоемкость дисциплины 72/2   72/2
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)      
в том числе:      
Лекции (Л)      
Семинарские занятия (СЗ) -   -
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП) -   -
Курсовая работа (КР) -   -
Расчетно-графическая работа (РГР) -   -
Реферат (Р) -   -
Эссе (Э) -   -
Контрольная работа -   -
Самостоятельное изучение разделов      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)      
Подготовка и сдача экзамена -   -
Подготовка и сдача зачета      

Содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины, структурирование по темам с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Раздел дисциплины (тема) Семестр Неделя семестра Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции (Л) Практ. (семинарские) занятия Лаборат. работы (ЛР) Самост. работа (СРС)
                 
  Введение в курс санитарии и гигиены питания. Основные положения.       - -   Устный опрос
  Санитарно-гигиеническая экспертиза сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки       -     Устный опрос
  Итого       -     Зачет

5.2. Тематическое содержание дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Тема и краткое содержание темы
I II III
  Введение в курс санитарии и гигиены питания. Основные положения. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Законодательные и правовые нормы. Предмет дисциплины. История развития гигиены как науки. Социальная значимость гигиенической науки и практики в деле обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Задачи гигиены питания и пищевой санитарии. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России, ее структура и задачи. Права и обязанности государственных санитарных врачей. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены и санитарии. Ведомственный санитарный надзор, производственный и общественный контроль на перерабатывающих предприятиях.
  Санитарно-гигиенические требования к воде, почве. Санитарно-эпидемиологическая оценка качества воды и почвы. Показатели санитарного состояния почвы и воды, их гигиеническое значение. Гигиенические требования к качеству воды, почвы. Санитарная оценка воды и почвы по микробиологическим показателям.
  Санитарно-гигиенические требования к качеству мяса. Санитарная экспертиза мяса. Гигиенические требования к качеству воздуха. Климат, микроклимат. Гигиенические требования к качеству воды. Гигиенические требования к освещению, к отоплению, к вентиляции предприятий.
  Санитарно-гигиенические требования к качеству животных жиров. Санитарная экспертиза пищевых животных жиров. Гигиенические требования к выбору участка для строительства предприятия: экологическая и эпидемиологическая безопасность. Гигиенические требования к генплану участка. Гигиенические принципы планировки перерабатывающих предприятий: строгая поточность технологического процесса, разделение потоков персонала. Гигиенические особенности проектирования различных типов предприятий. Гигиенические требования к строительным материалам и внутренней отделке помещений.
  Санитарно-гигиенические требования к качеству мясных изделий. Санитарная экспертиза мясных продуктов. Гигиенические требования к механическому оборудованию, расстановке в цехах. Использование механизмов для обработки различных продуктов. Гигиенические требования к тепловому и холодильному оборудованию. Рациональное размещение оборудования в цехах. Основное и вспомогательное оборудование – основные санитарные требования. Производственный инвентарь: требования к материалам, используемым для изготовления, к маркировке и хранению.
  Санитарно-гигиенические требования к качеству продуктов переработки молочной промышленности. Санитарная экспертиза молока и молочных продуктов. Периодические медицинские осмотры. Порядок и сроки прохождения медосмотров.Пищевые отравления человека и их классификация. Пищевые токсикоинфекции и их профилактика. Пищевые отравления немикробной природы и основные направления их профилактики.
  Санитарно-гигиенические требования к качеству растительных продуктов. Санитарная экспертиза растительных продуктов. Санитарно-гигиенические требования при переработке животноводческого и растениеводческого сырья. Санитарно-гигиенические требования при переработке продуктов убоя животных. Утилизация и уничтожение биологических отходов. Санитарно-гигиенические требования к основным производственным процессам на предприятиях по переработке молока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: