Личностные УУД
Л - Учитель находит способ увлечь детей знаниями;
Л - Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;
Л - Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Л - Учитель помогает ребенку найти самого себя;
Л - Учитель показывает то, что ошибка - это нормально – главное уметь учиться на ошибках;
Л - Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере;
Л - Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;
Л - отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами.
Л - Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания
Регулятивные УУД
Р - Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку;
Р - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;
Р - В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет;
Р - Учитель учит детей планировать свой досуг;
Р - Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку
Познавательные УУД
П - Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;
П - Учитель включает детей в открытие новых знаний;
П - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения;
П - Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;
П - Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;
П - Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;
П - Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;
П - Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы
П - Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации
Коммуникативные УУД
К - Учитель обучает детей приемам работы в группах;
К - Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;
К - Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;
К - Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;
К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;
К - Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками;
К - Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;
К - Учитель организует работу в парах сменного состава, в группах и целым классом;
К - Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
К - Учитель организует конструктивную совместную деятельность;
К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
К - Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков
| Л - (самоопределение)
· внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
· - принятие образа «хорошего ученика»,
· - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
· - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
· - осознание ответственности человека за общее благополучие,
· - осознание своей этнической принадлежности,
· - гуманистическое сознание,
· - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
· - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
· ученик умеет делать нравственный выбор;
· у ребенка сформирована учебная мотивация;
- положительное отношение к урокам
· формирование компетенции по предмету
· положительное отношение к урокам по данному предмету
· формирование компетентности по данному школьному предмету
Л - (смыслообразование)
· мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
· - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
· - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
· ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
· ученик способен к волевому усилию;
· у ребенка развита рефлексия (самоанализ);
· уебенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Л - (нравственно-этическая организация)
· - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
· - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
· - эстетические потребности, ценности и чувства;
· - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
· - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Р – (целеполагание)
· - формулировать и удерживать учебную задачу,
· - преобразовывать практическую задачу в познавательную,
· - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Р – (планирование)
· - применять установленные правила в планировании способа решения;
· - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
· - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий;
· - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· ученик умеет составлять план действий;
· у ученика сформирован внутренний план действий;
· ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
· проанализировать ход и способ действий;
· у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Р – (учебные действия)
· выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Р – (прогнозирование)
· - предвосхищать результата;
· - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
· - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Р – (контроль)
· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
· - использовать установленные правила в контроле способа решения;
· - различать способ и результат действия;
· - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
· - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,
· оценивать собственные успехи
· у ученика развита рефлексия (самоанализ действия и его результата);
· ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
Р – (коррекция)
· -вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
· - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
· планировать шаги по устранению пробелов в знаниях
· - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Р – (оценка)
· -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
· - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
· - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
· ученик осознает, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
· ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно
Р – (саморегуляция)
· - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
· - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
· - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
· ученик способен к волевому усилию;
Познавательные – (общеучебные)
· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· - использовать общие приёмы решения задач;
· - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
· - выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
· - рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
· - ставить и формулировать проблемы;
· - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
· - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
· - смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели;
· - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
· рбенок умеет слушать и слышать;
· умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
П – (знаково-символические)
· - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
· - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
П – (информационные)
· -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
· - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными
· - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);
· - анализ информации;
· - передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
· - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
· - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
· ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
· может создавать устные и письменные высказывания;
· ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
· ориентироваться в пособии (на развороте, в заданиях, в условных обозначениях, на форзацах)
П – (логические)
· подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
· - синтез; - сравнение, - сериация;- классификация по заданным критериям;
· - установление аналогий; - устанавление причинно-следственных связей;
· - построение рассуждения;- обобщение.
· ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
· ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;
Коммуникативные – (инициативное сотрудничество)
· -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
· - ставить вопросы,- обращаться за помощью,
· - формулировать свои затруднения;
· - предлагать помощь и сотрудничество;
· ученик умеет составлять план действий
· ученик умеет договариваться несиловыми методами;
· ученик умеет вступать в диалог;
· ребенок может сотрудничать с другими людьми;
· ученик может отслеживать действия партнера;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся
К –(планирование учебного сотрудничества)
· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
· - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
· ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы
К – (взаимодействие)
· формулировать собственное мнение и позицию;
· - задавать вопросы;
· - строить понятные для партнёра высказывания;
· - строить монологичное высказывание;
· - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
· ребенок умеет слушать и слышать;
· умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
· ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;
· ребенок может интегрироваться в группу свертников
К – (управление коммуникацией)
· -определять общую цель и пути ее достижения;
· - осуществлять взаимный контроль,
· - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
· -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
· - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
· - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
· - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|