Тема: «Построение механической характеристики и пусковой диаграммы АД»




П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А № 2

Цели: 1. Закрепить теоретические знания.

2. Научиться строить характеристики АД по номинальным данным.

3. Уметь объяснить работу АД в различных режимах.

4. Научиться строить пусковую диаграмму АД; рассчитывать по ней сопротивления пусковых резисторов.

5. Уметь объяснить работу схемы реостатного пуска АД, увязывая её с пусковой диаграммой.

Краткая теория:

Процессы, происходящие в двигателях переменного тока, сложнее, чем в ДПТ. Характеристики АД являются нелинейными. Для построения естественной механической характеристики используют формулу Клосса:

М(s) = 2Мк/(s/sк + sк/s), где

Точное построение характеристики по формуле Клосса трудоёмко. Значительно проще построение верхнего (рабочего) участка характеристики по трём точкам.

Сначала на основании номинальных данных двигателя определяем общие величины:

- синхронную скорость nо выбираем ближайшую большую nН - номинальной скорости выбранного двигателя (из ряда синхронных скоростей):

3000; 1500; 1000; 750; 600; 500... об/мин.;

- номинальное скольжение

sн = (nо – nН)/ nо;

- критическое скольжение

sК = sН*(λ + √ λ2 – 1);

- номинальный момент, Нм

Мн = 9550*РН/nН;

- максимальный (критический) момент, Нм

Мк = λ*Мн;

- скорость, соответствующую моменту Мк, об/мин.

nК = nо*(1 – sК).

Затем через точки Х; Н и К с координатами (0; nо); (Мн; nН) и (Мк; nК) проводится плавная кривая (через точку К – вертикально) – Рис. 1.

Механическая характеристика АД

n Х Н (Мн; nН) верт. линия

 


К (Мк; nК)

 


0 М Рис. 6

Асинхронный двигатель имеет плохие пусковые свойства: пусковой момент относительно невелик – МП = (1,2... 1,4)МН при значительной величине пускового тока:

IП = (3... 3,5) IН у АД с фазным ротором и

IП = (5... 7) IН у короткозамкнутого АД.

Часто применяемым для двигателей средней и малой мощности способом пуска является реостатный пуск. Для ограничения пускового тока (и, одновременно, увеличения пускового момента) в роторные цепи АД (в три фазы) включают несколько ступеней пусковых резисторов (R1 и R2 на Рис.2). Эти резисторы в процессе разгона постепенно закорачивают (шунтируют) своими силовыми контактами контакторы КМ2 и КМ3. Управление контакторами осуществляется, как правило, автоматически.

При этом двигатель, разгоняясь, работает поочерёдно на характеристиках с R1 и R2, затем – только с R2, в конце – на естественной – Рис. 3.

 

Схема пуска (в 2 ступени) Пусковая диаграмма (начало построения)

 

КМ1 n, об/мин.

n0

М
Н ест. Х

М Б А

Г В МК

КМ3

R2

КМ2Д

R1

ж

0 М2 М1 М,

Рис. 2 Рис. 3

Для решения вопросов о количестве ступеней пусковых резисторов и их сопротивлении на основании естественной характеристики строят пусковую диаграмму.

Для построения пусковой диаграммы вначале вычисляем максимальный (М1) и переключающий (М2) моменты, Нм

М1 = (0,8... 0,85)* МК;

М2 = (1,1... 1,4)* МН

Проводим соответствующие вертикальные линии на графике (Рис. 7). Из точки А (на пересечении естественной характеристики с линией М1) проводим влево горизонтальную линию Б ← А до точки Б (на пересечении с линией М2).

Из точки n0 через точку Б проводим прямую (реостатную характеристику) n0 → Б → В до точки В (на пересечении с линией М1) и т. д.

Последняя (нижняя) характеристика должна пройти через точку ж. Допустима неточность ± 5 мм в любую сторону.

Если отклонение превышает ± 5 мм, необходимо немного увеличить величину М2 и повторить построения, начиная с точки А.

Число ступеней пуска (резисторов в каждой фазе) равно числу реостатных характеристик. Сопротивления резисторов, например, для трёх ступеней:

R3 = rр * (А-В)/(Х-А); R2 = rр * (В-Д)/(Х-А); R1 = rр * (Д-Ж)/(Х-А),

где (А-В); (Х-А); (В-Д) и (Д-Ж) – длины отрезков в мм.

 

 

Задание:

1. Переписать из Таблицы данные двигателя для своего варианта (по № в журнале).

2. Заготовить координатные оси n – M размером не менее 100 х 100 мм2.

3. Рассчитать величины: n0; sН; sК; МН; МК; nК.

4. Через точки Х (0; nо); Н (Мн; nН) и К (Мк; nК) проводится верхний участок характеристики.

5. Рассчитать величины М1 и М2.

6. Провести вертикальные линии М1 и М2 на графике.

7. Выполнить построения: А → Б → В → Г….→ ж.

8. Определить число реостатных характеристик и рассчитать сопротивления пусковых резисторов.

9. Изобразить схему пуска, соответствующую полученной диаграмме.

 

Данные асинхронных двигателей с фазным ротором

Таблица 1 UН = 380 В; ПВН=25%

Вариант     Тип     Рн, кВт   nН, об/мин.   λ   IC Н, А   IР Н, А   rP, Ом   J, кг*м2   K,
  МТ-31-6     3,1 28,4 35,4 0,132 0,262 1,3
  МТ-51-8     3,0 56,5 70,5 0,0496 1,1 1,1
  МТ-52-8     3,0 71,6 74,3 0,0593 1,42 0,9
  МТН512-8     3,0     0,091 5,7 0,7
  МТ-21-6     2,9 14,9 20,6 0,24 0,1025 0,65
  МТН311-8     2,0 26,1   0,498 1,1 0,75
  МТН411-8     2,5     0,125 2,15 0,85
  МТН411-6     3,0     0,08 2,0 1,25
  МТН412-6     3,1     0,059 2,7 0,95
  МТН112-6 5,3   2,0 15,3   0,603 0,27 1,15
  МТ-41-8     2,9 30,8 46,7 0,0835 0,465 1,0
  МТН312-8     2,5 34,7   0,13 1,25 1,2
  МТ-62-10     3,2     0,0280 4,37 1,05
  МТF112-6 5,8   2,4     0,5 0,27 0,9
  МТ-42-8     3,0 42,5 46,3 0,105 0,675 0,8
  МТ-61-10     3,3 80,0   0,0225 3,25 1,3
  МТ-22-6 7,5   2,8 20,9 21,6 0,29 0,142 1,1
  МТМ611-10     3,0     0,0255 4,25 0,9
  МТН211-6 8,2   2,0 24,6   0,466 0,46 0,7
-20 МТН311-6     2,5     0,124 0,9 0,65
  МТН312-6 17,5   2,4     0,125 1,25 0,75
  МТН511-8     2,3     0,124 4,3 0,85
  МТН412-8     2,5     0,102 3,0 1,25
  МТМ612-10     2,8     0,0313 5,25 0,95
  МТ-63-10     2,9     0,0332 5,5 1,15
  МТН612-10     2,6     0,033   1,0
  МТ-71-10     3,3     0,0266   1,2
  МТН613-10     2,1     0,0384   1,05
  МТ-61-10     3,3 80,0   0,0225 3,25 0,9
  МТ-42-8     3,0 42,5 46,3 0,105 0,675 0,8
  МТ-31-8 7,5   2,6 21,2 28,0 0,211 0,262 0,85
  МТВ-31-6     2,8 28,6 42,5 0,11 0,225 0,9
  МТВ312-6     2,8 37,6 49,5 0,099 0,313 0,95
  МТВ411-6     2,8 55,0 61,0 0,065 0,5 1,1

 

Контрольные вопросы:

1. Когда говорят о большом пусковом токе АД, какой ток имеют в виду – статора или

ротора?

2. Чем вреден большой пусковой ток? (3 – 4) причины.

3. Почему реостатный пуск не применяют для АД большой мощности? Почему двигатели малой мощности можно пускать напрямую (без реостатов)?

4. Произойдёт ли пуск в схеме (Рис. 1), если роторные цепи (вниз от R1) будут разомкнуты?

- ДА – при каком условии?

- НЕТ – почему?

5. Как будет происходить пуск, если контакт КМ3 не замкнётся?

6. Как будет происходить пуск, если контакт КМ2 замкнётся позже?

7. Можно ли использовать ту же силовую схему (Рис. 1) не только для пуска, но и для регулирования частоты вращения АД?

- ДА – каким образом?

- НЕТ – почему?

8. * Начертите графики М(t) и n(t) при пуске АД в две ступени.

9.*Момент на валу АД создаётся током ротора (и магнитным потоком). Почему же при большом пусковом токе пусковой момент мал?

10.**Нарисуйте электромеханические характеристики АД. Поставьте основные точки.

Литература:

1. Конспект лекций по предмету.

2. Кацман М.М., Электрический привод, М., Академия, 2005.

3. Москаленко В.В., Электрический привод, М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: