Итог занятия. 9. Рефлексия




ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Занятие-игра.

ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов.

ЗАДАЧИ:

Ø развивать творческие способности у детей;

Ø формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;

Ход занятия.

Орг. момент.

Давайте сначала подготовим наш организм к активной работе: сделаем зарядку.

«Мозговая гимнастика»

Качания головой (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Разминка

- Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ана­нас. (Фрукты.)

- Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? {Золушка.)

~ Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

- В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3.)

- Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Язык.)

- Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)

- Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)

- Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9.)

- Мама поставила на стол 9 чашек, из них переверну­ла 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)

2.Постановка темы и цели занятия.

Тема нашего занятия "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. "

-Как вы думаете для чего нам надо развивать воображение?

- А мышление?

- А как вы думаете, важно ли человеку, чтобы у него хорошо были развиты мышление, воображение, память?

Совершенствование воображения

Игра «Изобрази без предмета».

Проделайте следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом

Задание № 1. Игра «Внимание».

- Запомните как можно точнее увиденные изобра­жения и зарисуйте в первых двух рамках.

-Проверим, что у вас получилось. У кого допущены ошибки исправьте.

- Дорисуйте получившиеся фигуры до какого-либо целого изображения.

- У кого, что получилось?

Задание № 2. Работа с изографами.

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь. Дога­дайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: слова «дом», «аист».

 

Задание3. Игра «Художник».

Эта очень интерес­ная игра помимо воображения развивает внимание, об­разное мышление, память. А делать надо вот что: вы: должны читать слова и в прямоугольнике очень быстро и схематично зарисовывать каждое слово. Времени даётся немного. Выполнив задание, закройте напечатанные сло­ва и по картинкам попытайтесь их вспомнить.

Физминутка " Весёлая переменка"

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

Гимнастика для глаз.

Моргание

Вдох – глаза открыты
Выдох – глаза закрыты

Логически-поисковые задания. Ребусы

Задание № 4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

Ответ: переста­вить Диму.

Задание № 5. Ребусы буквенно-цифровые.

- Что обозна­чает слово «ребус»?

Ребус - это своеобразная загадка. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое слово, изображенное с помощью различных рисунков.

Вам предлагаются ребусы, в которых слова изображены при помощи букв и цифр. Имейте в виду, что одна и та же цифра может читаться по-разному.

Физминутка

.

 

Итог занятия. 9. Рефлексия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: