Задание 3. Текст «Английское воспитание»




Задание 2.

 

Стр.10. № 7

Название стиля Характеристика
Публицистический Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.
Художественный Через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения повествуется о чем-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.
Научный Логично, последовательно, аргументировано, точно и беспристрастно передается информация, сообщаются знания.
Разговорный Непринужденно, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.
Официально-деловой Официально, точно, по общепринятому стандарту излагается что-либо.

Стр.11. № 8

Разговорный Научный Деловой Публицистический Художественный
разговорные профессиональные профессиональные профессиональные канцеляризмы
отвлеченные термины термины общественно-политическая лексикаи фразеология разговорные
просторечные книжные канцеляризмы аббревиатуры отвлеченные
слова в переносно-образных значениях отвлеченные аббревиатуры устаревшие просторечные
книжные аббревиатуры заимствованные заимствованные слова в переносно-образных значениях
диалектные заимствованные неологизмы неологизмы книжные
жаргонные неологизмы     устаревшие
междометные       заимствованные
аббревиатуры       неологизмы
устаревшие       уменьшительно-ласкательные
заимствованные        
неологизмы        
уменьшительно-ласкательные        

Стр.11. № 9

Научный Деловой Публицистический Разговорный Художественный
тезисы протокол очерк реплика повесть
диссертация отчет репортаж речь (выступление) роман
реферат повестка роман   рассказ
отчет заявление рассказ   поэма
конспект акт лозунг   басня
анкета открытое письмо листовка   ода
статья докладная заметка   сказка
речь (выступление) сопроводительное письмо статья    
  обвинительное заключение      
  доверенность      
  закон      
  постановление      
  анкета      
  характеристика      
  объявление      
  договор      
  указ      

Стр.15. № 10

Причины, объясняющие интерес исследователей к изучению языка науки:

 

- возрастание роли, значения и удельного веса науки в социальной жизни;

- быстрое развитие научной литературы, необходимость скорейшего перевода научной литературы на разные языки;

- воздействие научной речи на литературный язык;

- темпы развития научной и технической мысли, её растущее влияние на все стороны человеческой деятельности;

- бурный рост научных исследований во всех областях человеческого знания;

- решающее значение научной информации для прогресса человечества.

Стр.21. № 15

Ординарный человек – ничем не выдающийся; обыкновенный, заурядный человек.

Индифферентный человек – человек безучастный, равнодушный.

Игнорировать пассажира - не замечать пассажира.

Лимитировать наборстудентов–установить лимит, предельную численность набора студентов.

Ориентировочно в три – примерно в три.

Правильно функционироватьв заданном направлении – правильно действовать (работать) в заданном направлении.

Диверсификация образования – разнообразие в образовании (многоуровневость образования, многофункциональность учебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ).

Детерминированный социумом – обусловленный обществом.

Апробировать модель (условия) – проверить и одобрить модель (условия).

Кардинальные изменения - важнейшие изменения.

Стр.27. № 19

Заимствованные слова Существительные без суффиксов Существительные, выражающие понятие признака движения Отыменные прилагательные Существительные на –ость Субстантиви-рованность форм Существительные на –тель Суффикс –ист(ый)
микроклимат интерьер гидрограф урок замер пример бегство построение инерция индивидуальный чрезвычайный уникальный коммуникативность толерантность токсичность дуга кривая кривая спроса средняя линия учитель сеятель шпатель пористый каменистый песчаистый  

 

Стр.29. № 21

Мониторинг состава педагогических кадров.

Оценка терапевтической и профилактической эффек­тивности и переносимости нового фармакологического средства.

Статистическая обработка полученных результатов оцен­ки влияния использования здоровьесберегающих технологий на уроке на здоровье обучающихся.

 

Стр.30. №22

Факты и теория.

Взаимосвязи, взаимодействия, закономерности.

Опыт, наблюдение, расчеты.

Рассуждение и доказательство.

Формулировки, выводы.

Задание 3. Текст «Английское воспитание»

Признаки научного текста Признаки журналистского текста
Признак Пример из текста Признак Пример из текста
Термины Английская publicschool Риторические вопросы Да разве только литература?
Обращение к авторитетным источникам Цитаты источников Разностиливые черты Клево, опупеть
Отвлеченные (абстрактные) понятия Мотивация, адаптация Личные местоимения Мы понимаем


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: