Стратегические инициативы региональной и городской власти.




Тьютор: Летягина Анна.

Состав группы:

1. Балин Никита УП-114

2. Худоберди Ксения С-105

3. Жолудова Анна Л-119

4. Иванов Алексей М-123

5. Лян Николай Л-119

6. Немкова Виктория Д-167

7. Пономарев Николай Э-124

8. Постникова Валерия Д-167

9. Шестакова Олеся Д-167

Докладчик: Иванов Алексей.

 

Группа рассмотрела бизнес-проект «Каршеринг», который был успешен в Москве и за рубежом. Его направления и целевая аудитория:

1. Пользование автомобилем: люди от 21 года, имеющие права на пользование транспортом и стаж вождения от 2-х лет.


2. Пользование велосипедами: люди от 14 лет, имеющие паспорт.

Схема 3. Проект каршеринга в Челябинске (часть 1).

Существует блок-офис, в котором будет работать персонал: заключение договоров по пользованию транспортом и ведение документации, проверка клиентов.

Также существует блок партнеров, которые необходимы для обслуживания транспорта, и отдельно партнеры из банка, чтобы проводить платежи.

Следующий блок – транспорт: его закупка, страхование, оснащение датчиками GPS, ГЛОНАСС, и парковки.

Следующий блок – IT, необходимый для создания сайта и приложения, для обслуживания.

Последний блок – реклама данного проекта, которая будет представлена на самих транспортных средствах и на различных сайтах.


Как этот механизм работает: клиент приходит в офис и заключает договор на пользование, который делается только один раз. Далее клиент устанавливает мобильное приложение, в котором уже есть его данные, оставляет там заявку на пользование транспортом. Затем клиенту приходит геолокация, где отмечен ближайший свободный транспорт, и у него есть «бесплатное» время, которое не считается на счётчике, чтобы добраться до транспорта (20 минут, далее – считается). Затем клиент открывает автомобиль с помощью мобильного приложения и пользуется по мере необходимости. Когда надобность в транспорте отпадает, клиент просто паркует автомобиль на определенных парковках и закрывает его при помощи мобильного приложения.

Схема 4. Проект каршеринга в Челябинске (часть 2).

Автомобиль будет оснащен GPS, чтобы отслеживать местоположение клиента, и ГЛОНАСС – для экстренных ситуаций. Также, в целях безопасности, в автомобиле нельзя будет вытащить ключ, чтобы автомобиль не был угнан. Также если клиент не будет соблюдать ПДД, то ему придет оповещение о нарушении на телефон, при продолжении нарушений будут выдвинуты штрафные санкции, которые будут сниматься с банковской карты этого клиента. Тариф по данной услуге будет идти поминутно. Если клиент передвигается на автомобиле, то это будет стоить от 5 до 9 рублей, а при остановке (например, клиент припарковался и зашел в магазин) – 1,5 рубля за 1 минуту.

 

Комментарии к докладу и предложения по дальнейшим работам в рамках направления:

Сердюков Артем (МС-135): Кто будет инициативной группой?

Иванов Алексей: Инициативной группой будут инвесторы…

Реус А.Г.: Вас спрашивают суть проекта, и почему он будет привлекательным, потому что вы это не нарисовали, но теперь словами объясняйте.

Иванов Алексей: Суть проекта в том, что вы – водитель, и цена этой услуги намного меньше, чем в такси, потому что вам не нужно платить за водителя. Также преимущество данного проекта в том, что он снижает трафик на дорогах, так как пользование личным автомобилем особо не нужно будет, и также будет больше свободных парковочных мест.

[Вопрос из зала от не представившегося студента]: Как планируете вопрос с парковкой, какое расстояние между ними?

Иванов Алексей: Парковки будут во всех районах города, возле торговых центров, ближайшие большие магазины. Если же это будут ТЦ, то они будут являться нашими партнерами, и будут оставлять свободные места.

[Тот же неопознанный студент]: То есть это будут специализированные места, или же обычные парковки?

Иванов Алексей: Да, это будут обычные парковки, чтобы легко можно было добраться до них.

Реус А.Г.: Вопрос я чуть-чуть доделаю, потому что это же инфраструктура. В этом смысле у вас есть требования, которые вы фиксировали у себя в веселых рисунках. Вы говорите, что за 20 минут там человек может попасть в любое место… То есть у вас должна быть сеть парковочных мест, определенный набор транспортных средств, поскольку у вас есть рынок определённый, вы как бы ориентируетесь на какую-то группу населения, то есть сразу 15% не будет вызывать такси, потому что будут вести трезвый образ жизни и, соответственно, не будут копить деньги на покупку автомобиля, потому что у них всегда будет возможность сесть и поехать, куда ему нужно, разумная экономика.

То есть первый вопрос задают: какая инфраструктура, поскольку вы должны либо на каждой парковке места выкупить, либо построить, либо еще что-то. То есть всю эту конструкцию работы будет интересно сделать. Как вы планируете это сделать; и что вы планируете сделать? У вас там должна быть определённая группа людей, на которую вы будете рассчитывать, то есть все вещи надо представить.

Иванов Алексей: Мы собираемся выкупать парковочные места, чтобы они всегда были свободны и чтобы автомобиль мог их находить.

Реус А.Г.: У вас вопросы инфраструктуры, транспортного средства, население, рынок на кого направлен, схема страхования – надо все эти вещи обязательно продумать. Вы также должны в стоимость эксплуатации ввести бензин, обслуживание и все эти необходимые вещи, для того чтобы этот бизнес был осуществлен.

Требования на определённую схему:

А) Рынок, кто будет пользоваться услугой, на какую аудиторию вы рассчитываете (на схеме указать клиентов), расписать какие типы населения могут пользоваться.

Б) Инфраструктура, на которой все это должно располагаться.

В) Как система обслуживания будет работать.

И таких моментов будет 4-5.

Рабочие места должны быть сделаны, суть проекта должна отражаться в схеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: