Обоснование строительства автодорожного моста




через р. Уда в г. Улан-Удэ.

Улан-Удэ является крупным экономическим, промышленным и

культурным центром Сибирского федерального округа. За последние 10 лет

уровень обеспеченности населения легковыми автомобилями в г. Улан-Удэ на 01.01.2014 г. составил 218 ед. на 1000 жителей. Значение этого показателя для Улан-Удэ примерно такое же, как в среднем по России.

Согласно рейтингу, Бурятия заняла 71-е место по России и 11-е место по Сибирскому федеральному округу по обеспеченности автомобилями.

Транспортный поток между берегами Уды по главным мостам возрос с 4,5 до 8 тыс. авт./ час, при этом пропускная

способность системы больших городских мостов остается неизменной уже 10 лет, что соответствует середине 90-х годов прошлого века. Средняя скорость движения транспорта в пиковые утренние и вечерние часы на наиболее загруженных магистральных направлениях центра города не превышает 10 км/час.

Для активно развивающихся в последние годы северо-западных и юго-

западных районов историко-культурный центр города превратился в главный

транзитный коридор.

Результатом этого стал резкий рост загрязнения воздушного бассейна центра

города. Концентрации выбрасываемых автотранспортом вредных веществ, в

наиболее загруженных транспортных узлах в 15 раз превышают предельно

допустимые показатели. Комплексный индекс загрязнения центра вырос в период 2006-2010 г.г. вдвое и в настоящий момент в два с половиной раза превышает

уровень загрязнения, который характеризуется как очень высокий, крайне

неблагоприятный для жизни. Транспортная система города критически

неустойчива к возникновению чрезвычайных ситуаций на мостах - при остановке.

Удинского моста средняя скорость движения в заторах будет варьироваться от 2,5 до 6 км/час. Сплошными заторами будет перекрыто более половины магистральной сети города. Правительство Республики считает развитие транспортной инфраструктуры столицы своей приоритетной задачей –реализация разработанной и утвержденной комплексной транспортной схемы города осуществляется при значительной финансовой поддержке республиканского и федерального бюджета.

 

Уже разработан проект этого наиболее важного для города сооружения,

который предполагает, что его строительство будет осуществлено в 2 этапа. На первом - будут связаны между собой правый и левый берега Уды.

На втором – левобережная развязка будет связана с северо-западом города.

 

Технические показатели объекта на 1 этапе строительства:

количество полос движения – 6,

строительная длина по основной трассе – 2,4 км,

в том числе мост через р. Уда – 700 м.

 

Создание объекта позволит:

1. Снизить суммарную транспортную нагрузку на существующие мостовые

переходы и привести ее в соответствие с их максимальной пропускной

способностью.

2. Сократить суммарный неэффективный перепробег транспорта через центр

города почти на 400 тысяч Машино километров ежедневно.

Следствием перераспределения транспортных потоков станет повышение

средней скорости движения на наиболее загруженных центральных магистралях на 25%, доведя ее до 30-34 км в час (на отдельных улицах скорость потока будет при этом увеличена в 2 раза). Город будет защищен от транспортных коллапсов, неизбежно сопутствующих чрезвычайным или плановым перекрытиям существующих мостов.

Ввод нового моста позволит произвести перераспределение транспортных потоков, избежать заторовых ситуаций и сохранить целостность и работоспособность транспортной системы города.

 

Существенно улучшится экология города, особенно его центральной части.

Главным экологическим эффектом строительства нового мостового перехода

станет возвращение ситуации с вредными автотранспортными выбросами в

центральной части города на уровень 2006 года - по прогнозам специалистов

комплексный индекс загрязнений атмосферы здесь снизится более чем в два раза. Улучшение транспортной и экологической ситуации произойдет в 2 районах города.

Строительство мостового перехода позволит значительно повысить

инвестиционную привлекательность строительных площадок, находящихся в зонах тяготения сооружения.

Объект будет полностью обеспечен всеми видами материальных и кадровых

ресурсов, источником для которых является Республика. Это и собственная

база для производства внеклассных металлоконструкций, инертных материалов и высококачественного цемента, и крупные трудовые коллективы, специализацией которых является создание мощных мостовых сооружений. В период строительства моста (2 года) будет на постоянной основе создано не менее 1200 квалифицированных рабочих мест только непосредственно на самом объекте, по

меньшей мере столько же специалистов будет занято в смежной индустрии

строительных материалов.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: