ПРОГРАММА ПРАКТИКИ. Б.2.НИР Научно-исследовательская работа




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б.2.НИР Научно-исследовательская работа

для специальности 21.05.04 Горное дело

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Направленность ОП - "Подземная разработка рудных месторождений"

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17.10.2016 г. № 1298

 

Цель и задачи НИР

Цель проведения НИРзаключается в приобретениипрофессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по специальности 21.05.04 –«Горное дело» специализации «Подземная разработка рудных месторождений»,для проведения научных исследованийпо обобщению и анализу материала для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР), формирование универсальных и профессиональных компетенций,позволяющих выпускнику работать в избранной сфере деятельности и быть успешным на рынке труда.

 

Задачами НИР являются

1. Углубление и расширение знаний по методологии и методам научного исследования.

2. Формирование умений квалифицированного поиска, отбора, анализа актуальной научной информации, формирование умений представления полученной информации.

3. Выбор области и направления самостоятельного научного исследования.

4. Формирование умений проведения экспериментального исследования (получение данных, их обработка и оформление результата).

5. Формирование умений создания научного текста и публичного выступления.

6. Проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении НИР,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной

Программы

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Содержание компетенции
ОК-7 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-1 Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5   Готовность использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов
ПК-18 Владение навыками организации научно-исследовательских работ
ПСК-2.3 Готовность к выработке и реализации технических решений по управлению качеством продукции при разработке рудных месторождений
ПСК-2.4 Способность обосновывать решения по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала рудных месторождений полезных ископаемых
ПСК-2.6 Владение методами снижения нагрузки на окружающую среду и повышения экологической безопасности горного производства при подземной разработке рудных месторождений полезных ископаемых

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать факторы, способствующие личностному росту; стратегические цели инженерно-технической деятельности, ее общественный смысл, пути повышения своей квалификации и мастерства; новые методы исследования, на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; особенности научного стиля, правила построения научных текстов и их языкового оформления; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности; особенности строения месторождений и свойства руд и вмещающих пород, эффективно влияющих на полноту и качество извлечения полезных компонентов; специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в подземной разработке рудных месторождений; современные методы управления качеством ведения горных работ, позволяющие минимизировать количественные и качественные потери на всех этапах эксплуатации месторождений; современные способы вскрытия и способы подготовки рудных месторождений, влияние горно-геологических условий на вскрытие и подготовку месторождений принципы построения логических схем горного производства при под-земной разработке рудных месторождений; функции работы горного предприятия; методы оптимизации комплексов по добыче и переработки МПИ; методы анализа и прогнозирования получения технологических показателей работы производственных объектов;
Уметь развивать свою профессиональную компетентность, корректировать самооценку в зависимости от результатов своей деятельности; объяснить сущность новых методов исследования и особенности их применения в зависимости от производственных условий деятельности; осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от психологических условий деятельности; умений создавать проект с применением коммуникационных технологий; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; самостоятельно собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников, составлять устные и письменные тексты научного стиля; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; применять и использовать полученную информацию по особенностям геологического строения месторождений для выбора наиболее эффективных решений по подготовке и освоению месторождений; проводить сертификационные испытания (исследования) качества продукции горного предприятия, используемого оборудования, материалов и технологических процессов; разрабатывать мероприятия по управлению качеством продукции; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации; выступать с докладами; работать в коллективе, вырабатывать совместные решения, организовывать работу; анализировать результаты расчетов технологических параметров горных работ и принимать наиболее эффективные технические решения, позволяющие повысить качество добываемых руд; анализировать горно-геологические условия вскрытия и подготовки рудных месторождений, учитывать современные тенденции ресурсосбережения и освоения подземного пространства; выполнять построение структур и схем горного комплекса; применять современные технологии для оптимизации и повышения экологической безопасности горного производства
Владеть нравственными и социальными ориентирами, необходимыми как для формирования мировоззрения и достижения личного профессионального успеха, так и для деятельности в интересах общества; навыками разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования с применением информационной и библиографической культуры, а также с учетом основных требований информационной безопасности; навыками подготовки устных и письменных высказываний текстов научного стиля; методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления; навыками устной разговорно-бытовой речи и профессионального общения по специальности; методами анализа полученной в процессе ведения геолого-разведочных работ информации, что позволит расчетным методом выбрать наиболее эффективные схемы подготовки и освоения запасов месторождения; навыками публичной речи, аргументации, доказательства, ведения дискуссии и полемики; основными методами и приборами научных исследований; навыками организации научно-исследовательских работ; навыками составления отчетов, выражении научной мысли; навыками управления качеством руд с применением современного геофизического сортировочного оборудования; способностью выбора рационального, экономически выгодного способа вскрытия и способа подготовки рудного месторождения; владеть методами снижения нагрузки на окружающую среду и повышения экологической безопасности горного производства; навыками работы с литературными источниками

4. Объём и содержание НИР

 

Общая трудоемкость НИР составляет 9 зачетных единиц, 324часов (6недель).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость(в часах)
  Подготовительный этап   - инструктаж по организации и осуществлению научно-исследовательской работы; - определение направления исследования (62 час);
  Этап сбора, обработки и анализа полученной информации сбор библиографии: научной, технической, периодической литературы и изобретений; - составление алфавитной и тематической картотеки по теме исследования; - изучение и анализ литературы по проблеме исследования; - знакомство с современными экспериментальными методами физических исследований (80 час)
  Конструкторский этап - выделение научной проблемы, организация ее научного анализа; - определение цели и задач исследования; - формулирование рабочей гипотезы исследования; - подготовка материалов для проведения опытно-экспериментальной работы в лабораториях ЗабГУ или организациях научно-исследовательского типа; - выбор предполагаемых методов исследования (120 час)
  Этап подготовки отчета по научно-исследовательской работе - подготовка аналитического отчета о проделанной научно-исследовательской работе; - представление разработанных материалов (62 час)

 

 

Формы отчетности по НИР

- Дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности обучающегося в период НИР (приложение 1).

- Отчет по НИР, которыйявляется документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время НИР, полученные им организационные и технические навыки и знания.Требования по оформлению отчёта по НИР представлены в МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации»,в приложении 2 представлен пример оформления титульного листа и структуры отчёта по НИР.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

Печатные издания

1. Основы научных исследований: учебник для вузов / Крутов Виталий Иванович [и др.]; под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. – Москва:Высш. шк., 1989. - 400с.

2. Щадов М. И. Методология инженерного творчества в минерально-сырьевом комплексе. Т. 1 /- Москва: МГГУ, 1995. - 238 с.

3. Щадов М. И. Методология инженерного творчества в минерально-сырьевом комплексе. Т. 2 / Щадов М. И., Чернегов Ю. А., Чернегов Н. Ю. - Москва: МГГУ, 1995. - 225 с.

4. Пирогов, Г.Г. Проектирование технологии подземной и комбинированной разработки рудных месторождений: учебно-метод. пособие / Пирогов Геннадий Георгиевич. - Чита:ЗабГУ, 2016.

Издания из ЭБС

5. Аренс В. Ж.Основы методологии горной науки: учеб.пособие - Москва: МГГУ, 2003. - 223 с..

 

8.2. Дополнительная литература

Печатные издания

1. Глотов В.В. Вскрытие и подготовка рудных месторождений: учеб.пособие / В.В. Глотов, В.Е. Подопригора. – Чита: ЧитГУ, 2010. – 183 с.

2. Пирогов, Г.Г. Основы проектирования рудников: учеб.пособие / Г. Г. Пирогов. - Чита:ЗабГУ, 2015.

3. Лизункин В.М., Мязин В.П., Романова Н.П. Методология научного творчества – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 215 с..

Издания из ЭБС

4. Шестаков, В.А. Проектирование горных предприятий [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / Шестаков В.А. - М: Издательство МГГУ, 2003.

5. Пучков, Л.А. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых. Т. 2 [Электронный ресурс] / Пучков Л.А., Жежелевский Ю.А. - М.: Горная книга, 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: