Павел перед руководителями




Перед Феликсом

1. Какова одна из главных причин, по которой Павел оказался в узах?

Ср. Деян.15:6,7 (1-я ч.),28 с Деян.21:23 (1-я ч.) – какой контраст наблюдается между образом действий, описанных в этих историях? Какой серьезный урок следует из этого извлечь?

В Деян.21:23 иерусалимские руководители предложили Павлу уже готовое решение проблемы, в отличие от опыта, описанного в Деян.15:7, где они совместно обсуждали возникшую проблему и сообща нашли правильное решение под руководством Святого Духа (Деян.15:28). Необходимо всегда "вопрошать Бога" (ср. с Иис.Нав.9:14) по любому вопросу, прежде чем принять то или иное решение. Когда мы забываем это сделать, возникает опасность подвергнуть большим трудностям не только себя, но и своих ближних. Ср. с 1 Цар.30:8; 2 Цар.2:1 и 5:19; Ис.30:1,2; Иак.1:5; Прит.3:5,6.

2. Деян.24:1 – что произошло после перевода Павла в Кесарию?

По прошествии пяти дней после перевода Павла в Кесарию группа высокопоставленных руководителей — первосвященник, несколько членов синедриона и профессиональный юрист (в Синодальном пер. — «ритор») Тертулл — прибыли из Иерусалима и официально изложили перед Феликсом свое дело против апостола.

3. Деян.24:2–9 – с чего Тертулл начал свою речь? Какие обвинения были выдвинуты против Павла?

Утверждение Тертулла, что во времена правления Феликса иудеи наслаждались долгим периодом мира, совершенно не соответствовало действительности. Ни один другой правитель не был столь жестоким, как Феликс, и его репрессивные меры вызвали враждебное отношение иудеев к римскому правлению.

Тертулл выдвинул три конкретных обвинения в адрес Павла: 1) Павел — известный подстрекатель, неоднократно вызывавший беспорядки среди иудеев по всей империи (Деян.24:5); 2) он — представитель назорейской ереси (Деян.24:5), под которой подразумевалась вся христианская вера как деструктивное движение; 3) апостол попытался осквернить иерусалимский храм (Деян.24:6).

4. Деян.24:10–21 - что ответил Павел на каждое обвинение? 1) ст.11-13,17-18; 2) ст.14-16; 3) ст.19-20; 4) ст.21.

Выслушав обвинения, Феликс подал Павлу знак, чтобы тот сказал слово в свою защиту. В свою защиту Павел заявил, что он не нарушал общественного спокойствия и не устраивал беспорядков в Иерусалиме, но, наоборот, совершал религиозный обряд очищения. Возможно, асийские иудеи могли бы выдвинуть обвинения против апостола, но их там не было, а присутствующие представители не имели соответствующих доказательств. Павел показал, что обвинения иудеев касались религиозных вопросов, а не государственных.

Из-за отсутствия свидетелей в лице иудеев из Асии (Деян.24:18-19) судебное разбирательство могло считаться недействительным; иудеи могли судить о Павле исключительно на основании слушания в синедрионе, которое состоялось неделю назад (Деян.24:20), и, следовательно, могли обвинить его разве что в вере в воскресение мертвых (Деян.23:6; 24:21).

5. Деян.24:16 - что значит «всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми»? Является ли это принципом вашей жизни? Что вам следует изменить в своей жизни, чтобы вы могли сказать то же самое?

6. Деян.24:22,23 – какое решение принял Феликс на основании услышанного?

Феликс осознал весомость доводов Павла. Он решил отложить слушание до прихода тысяченачальника Лисия.

7. Деян.24:24-26 – о чем говорил Павел Феликсу и его жене? Какова была реакция на услышанное?

Вместо того чтобы позволить Духу Святому привести его к покаянию, Феликс отверг благую весть, возвещаемую ему Павлом.

«Бог допустил, чтобы луч небесного света озарил сердце Феликса, когда Павел рассуждал с ним о праведности, воздержании и грядущем суде. Небо предоставило ему прекрасную возможность осознать свои грехи и избавиться от них. Но он сказал вестнику Божьему: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя». Он пренебрег последним милостивым призывом, и Господь оставил его » (Э. Уайт, Деяния апостолов, гл.39 «Суд в Кесарии»).

8. Деян.24:26,27 – чего ожидал Феликс от Павла? Как дальше складывались обстоятельства?

а) Феликс медлил с принятием решения в расчете на взятку (Деян.24:26). С таким человеком, как Феликс, шансов на справедливое судебное разбирательство у Павла было мало.

б) Феликс отправляет Павла назад в тюрьму. В течение следующих двух лет он вызывает его несколько раз, рассчитывая получить взятку. Для сохранения доброжелательных отношений с иудейскими вождями Феликс оставляет Павла в тюрьме после того, как покидает пост.

 

Перед Фестом

1. Деян.25:1–5 – что произошло после вступления в должность Феста?

2. Деян.25:3; Ин.8:37-47; Ин.7:19 – чем похожи эти истории?

Проповедь истины может вызвать ненависть у тех, кто не желает верить в эту истину. Ненависть не останавливается ни перед чем.

Иудейские лидеры попросили передать Павла обратно им, чтобы тот предстал перед синедрионом согласно иудейскому закону. Однако за этой просьбой скрывалось истинное намерение этих людей — убить Павла. Фест выразил готовность вернуться к слушанию дела, но назначил слушание не в Иерусалиме, а в Кесарии. Это означало, что Павел будет судим по римскому закону.

3. Деян.25:8 – какие обвинения были выдвинуты против Павла?

На каждом заседании Павел заявлял о своей невиновности, что подтверждалось отсутствием доказательств и свидетелей.

4. Деян.25:9–12 – что в этих текстах сказано о Фесте? Как отреагировал Павел, осознав, что Фест может использовать его в политических целях?

Фест как политик мало чем отличался от Феликса (Деян.24:27). Не желая терять поддержку иудеев в самом начале своего правления, Фест склонялся к тому, чтобы удовлетворить их первоначальную просьбу — отправить апостола в Иерусалим на суд синедриона. Однако такое решение было неприемлемо для Павла. Опираясь на свои права римского гражданина, Павел настоял на том, чтобы его судил римский трибунал. Не найдя иного выхода из сложной ситуации, апостол решил обратиться к высшей инстанции римского правосудия — императору.

Фест знал, что Павел действительно невиновен, и принял решение отправить его в Рим.

5. Деян.25:11 - было ли правильным решение Павла требовать суда кесаря (ср. Деян.25:25; 26:31-32)? Когда следует защищать себя законными способами, а когда — всецело положиться на Бога? В каких обстоятельствах уместно защищать свою веру?

 

Перед Агриппой

1. Деян.25:13,14,24-27 – перед каким затруднением оказался Фест? К чьей помощи он прибег?

Фест знал, что Павел невиновен. Это осложняло написание сопроводительного письма, которое Фест должен был отправить в Рим вместе с Павлом. Поскольку Фест не знал, что написать в письме, он решил воспользовался визитом Ирода Агриппы II, чтобы получить его совет по делу Павла, в частности, в отношении информации, которую ему следует предоставить императору в официальном докладе. Фест еще недостаточно хорошо знал иудейские дела и обычаи, и Агриппа мог определенно ему в этом помочь (Деян.26:2-3).

2. Деян.25:18–22 - что Фест рассказал Агриппе о Павле и как на это отреагировал царь?

3. Деян.25:23 - как Лука описывает торжественное мероприятие, на котором Павел предстал перед Агриппой? Чему нас учит эта история? Почему внешние проявления, которые могут радовать человеческий взор, часто могут быть обманчивыми, скрывая совершенно иную реальность?

«И вот Павел, по-прежнему скованный цепями, предстал перед собравшимися. Какой разительный контраст! Агриппа и Вереника обладали властью и положением и потому пользовались расположением этого мира. Но они были лишены тех качеств, которые ценит Бог. Они нарушали Его закон и попирали нравственность. Небу были отвратительны их помыслы и поступки» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 434).

4. Для самоанализа. Соответствует ли наш внешний облик внутреннему содержанию?

 

Защита Павла

1. Деян.26:1–27 - о чем говорил Павел в своей речи перед Агриппой?

а) Павел является одним из первых защитников христианской веры.

б) Павла привели перед Агриппой и его сестрой Вереникой. Это были внуки Ирода Великого, и, по мнению некоторых историков, между ними была кровосмесительная связь. Павел мог бы успешно защитить себя и обличить пороки правителей, как однажды поступил Иоанн Креститель по отношению к Иродиаде. Но это не было его целью. Павел был рад возможности поделиться Евангелием с Агриппой, зная, что тот верит ветхозаветным пророкам.

Когда Павлу представилась возможность говорить, он не указывал на моральные недостатки правителей, которых было предостаточно. Вместо этого он стремился представить Иисуса таким образом, чтобы его слушатели могли стать такими же христианами, как и он, «кроме этих уз».

в) Павел, защищая себя и свою веру, связывает христианство с иудейскими корнями и надеждой на воскресение, явленной в Иисусе.

Речь Павла представляла собой автобиографический доклад о его жизни до и после обращения.

Деян.26:4–11 - Павел описывает свое былое фарисейское благочестие, которым он прославился среди современников в Иерусалиме. Павел некогда считал воскресение Иисуса столь невероятным явлением, что даже преследовал тех, кто в него верил.

Деян.26:12–18 - Павел сообщает о том, как изменились его взгляды с тех пор, как он встретил Иисуса по дороге в Дамаск и был призван возвещать Евангелие язычникам. Увиденное оказало на него такое воздействие, что ему не оставалось другого выбора, кроме как повиноваться и благовествовать (Деян.26:19–23). И только по этой причине он предстал перед судом. Поэтому подлинной причиной ареста Павла было не нарушение иудейского закона или осквернение храма. Все дело было в провозглашаемой им вести о смерти Иисуса и Его воскресении, которая находилась в полном согласии со Священным Писанием и позволяла уверовавшим язычникам спасаться наравне с уверовавшими иудеями.

2. Деян.26:18 - что, согласно этому тексту, происходит с теми, кто имеет спасение во Христе? Каким был ваш личный опыт в этом вопросе?

3. Деян.26:19 - что эти слова говорят нам о Павле? Насколько мы как христиане верны нашему миссионерскому призванию (1 Петр.2:9,10)?

4. Для самоанализа. Что вы можете рассказать о том, какой была ваша жизнь до того, как вы посвятили ее Христу? Как произошла ваша встреча с Христом? Как изменилась ваша жизнь после того, как вы приняли Христа?

5. Ин.17:17, Деян.22:14 и 26:18 – о чем мы можем молиться за наших ближних на основании этих текстов? В чем разница между молитвою о том, чтобы человек, например, бросил курить или выпивать, и молитвой о том, чтобы Бог освятил его истиной, дабы он обратился от тьмы к свету, от власти сатаны – к Богу?

Молиться: Ин.17:17 – об освящении истиной (ср. с Ин.14:6 и Ин.8:32);

Деян.22:14 – о том, чтобы духовным зрением увидеть Праведника, услышать глас из уст Его и познать волю Его (ср. с Деян.2:25; Ин.6:39,40; Рим.12:2; Еф.5:10,17);

Деян.26:18 – о том, чтобы открылись глаза людей, и они силой Божьей благодати обратились от тьмы к свету, от власти сатаны – к Богу и верою в Него получили прощение грехов и жребий с освященными.

Желание, чтобы ближние оставили вредные привычки – очень замечательное. Но даже если человек их оставит, еще не факт, что он обратится к Богу и примет спасение. Но если человек обратится от власти сатаны к Богу, Господь даст ему силу и желание победить любой грех. Первая молитва (об оставлении вредных привычек) имеет «горизонтальное» направление, вторая (об освящении истиной и т.д.) – «вертикальное».

 

Павел перед руководителями

1. Деян.26:22-28 - Павел завершает свою речь обращенным к Агриппе призывом принять Иисуса как исполнение ветхозаветного пророчества. Как отреагировал Агриппа на призыв Павла? Как Фест отреагировал на свидетельство и доводы Павла?

Уметь постоять за самих себя, защищая Евангелие, порой необходимо. Павел делает это предельно вежливо.

2. Деян.26:23,24; 1 Кор.1:23 – почему Евангелие казалось язычникам безумием?

Древние греки и римляне знали, что такие понятия, как бессмертие и воскресение, плохо сочетаются друг с другом, они принимали первое и отвергали второе.

3. Деян.26:27-28 - почему вопрос Павла поставил Агриппу в затруднительное положение?

Агриппа был по национальности иудеем. Он мог не только понять Павла, но также подтвердить, что сказанное им согласуется с вестью иудейских пророков (Деян.26:25,26).

Вопрос Павла поставил Агриппу в затруднительное положение. Будучи иудеем, он не мог усомниться в Священном Писании; но, с другой стороны, если он согласится с Павлом, то будет вынужден принять Иисуса как Мессию.

4. Деян.26:28 - у Агриппы была возможность услышать весть Евангелия непосредственно из уст Павла, тем не менее, он отверг ее. Как не упустить открывающиеся перед нами возможности?

5. Павел любил самих людей, а не количественные показатели. На последнем слушании в Кесарии он признался, что искренне желает, чтобы каждый из его слушателей стал таким, как он, — спасенным Божьей благодатью (Деян.26:29). Апостол желал Божьего спасения для этих людей больше, чем собственной свободы и справедливости. Какой урок мы можем извлечь из этого примера?

6. Деян.26:30–32 - каким образом Агриппа выразил свою уверенность в невиновности Павла?

 

Уроки, выводы

1. Проповедь Евангелия иногда подразумевает необходимость защищать свою позицию. В каких случаях нам может понадобиться защищать свою веру с целью проповеди Евангелия?

2. Можно ли защищать себя, в то время как мы защищаем Евангелие?

3. Были ли у вас личные опыты защиты христианской веры?

4. «Бог желает, чтобы Его народ подготовился к приближаю­щемуся кризису. Готовы люди или нет — им предстоит время испытаний, и только те, чья жизнь соответствует Божествен­ному образцу, сохранят твердость духа перед лицом лишений» (Э. Уайт, Деяния апостолов, гл.40 «Павел требует суда Кесаря»).

 

Вывод. Перевод Павла в Кесарию положил начало его тюремному заключению. На протяжении двух лет состоялось несколько слушаний, где апостол Павел предстал перед двумя римскими правителями (Феликсом и Фестом) и царем (Агриппой II), тем самым продолжая совершать порученное Богом служение (Деян.9:15). Эти слушания позволили Павлу свидетельствовать об Иисусе и великой надежде, сокрытой в обетовании воскресения, а также защищать себя и свою веру перед тремя разными группами людей. Светлана, svettor@yandex.ru




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: