Чистота – залог соседской дружбы




Ситуации II-ого городского открытого турнира по

Классической управленческой борьбе на Кубок «Вызов»

На нет и суда нет

 

Рекрутер долго подбирал кандидата с редкой квалификацией для притязательного работодателя. Кандидат – мать-одиночка. Стороны договорились об условиях работы кандидата и письменно их зафиксировали. Кандидат оформила увольнение с текущего рабочего места в формате 2-х недельной отработки и последующего отпуска. В то время, когда Кандидат находилась в отпуске, Работодатель решил закрыть то направление, для которого подбирался Кандидат.

Роли и интересы:

Кандидат — получить работу у Работодателя, пусть в другом направлении. В крайнем случае, получить компенсацию в размере трехмесячного оклада, поскольку из-за него она лишилась работы. Привлечь Рекрутера к решению проблемы.

Рекрутер — сохранить отношения как с Работодателем, так и с Кандидатом. Не

участвовать в трениях между Работодателем и Кандидатом. Избежать антирекламы со стороны Кандидата. Получить полную оплату за проделанную работу.

Работодатель — компенсаций не платить: бизнес есть бизнес. Кандидат должна была понимать все риски смены работы. Не доплачивать за подбор Кандидата оставшиеся 50%. Считает, что все участники процесса имели свои риски.

 

 


 

Кто виноват

 

На производственном Предприятии произошла авария, причиной которой стал отказ оборудования. Человеческих жертв нет, но Предприятию нанесен материальный ущерб. Предприятие считает виновником аварии организацию, выполнявшую поставку и монтаж оборудования, на котором произошла авария. Поставщик себя виновным не считает, он уверен, что поставка и монтаж оборудования были произведены в полном соответствии с проектным

заданием. В свою очередь, Проектировщик уверен в том, что работа по подготовке проекта была выполнена с высоким качеством, проектная документация полностью соответствует действующим нормам и правилам, кроме того, проект получил положительную оценку независимой экспертной компании, которая была нанята Предприятием во время реализации

проекта.

Роли и интересы:

Предприятие — хочет взыскать с Поставщика или с Проектировщика всю сумму ущерба от остановки производства и стоимость работ по ликвидации последствий аварии и восстановления производственного процесса, считает, что оборудование эксплуатировалось в строгом соответствии с документацией и правилами.

Поставщик — не хочет нести ответственности за последствия аварии, считает, что виновато либо Предприятие, нарушившее технические нормы и правила эксплуатации оборудования, либо Проектировщик, который недостаточно качественно выполнил проектирование и не учёл всех тонкостей и возможных проблем, возникающих при эксплуатации данного оборудования.

Проектировщик — считает, что полностью и с высоким качеством выполнил свои обязательства по проекту, тем более, что проект прошёл независимую экспертизу, а виноват либо Поставщик, выполнивший монтаж с нарушением проектных требований, либо Предприятие, не соблюдавшее правила эксплуатации оборудования.

 


 

Как быть с командой?

 

В фирму «Аргентум» пришел новый директор. Работавший в фирме уже три года его первый зам – человек очень компетентный, директор – нет. Директор хочет сделать этого зама своим «хвостом», который будет делать и его, и свою работу, но при этом «срывается» на него (этот человек ему не симпатичен). Первый зам собрался уходить, о чем и поговорил с директором, поскольку нашёл новое место: ему сделал очень хорошее персональное предложение президент компании «Голден» (не конкурент для «Аргентум»). Директор понимает, что перегнул палку, и хочет вернуть своего зама, попутно выяснив, что с первым замом уйдёт и команда классных специалистов (четыре-пять

человек).

Роли и интересы:

Директор — не желает теперь отпускать первого зама.

Первый зам — хочет перейти на новое место, но вместе с командой: хотя там она ему не очень-то и нужна, но есть некие моральные обязательства, да, и мало ли, как жизнь потом повернется...

Президент компании — очень хочет взять этого первого зама к себе на работу, но одного, без его команды.

Представитель команды — хочет, как и остальные члены команды, либо уйти вместе с первым замом, либо остаться, если тот тоже останется.


 

Престиж школы

 

Ученик с плохим поведением, но с хорошей успеваемостью довёл до слёз Учителя. С тех пор отношения у них испорчены, успеваемость ученика стала снижаться, а последнее время Учитель и вовсе начал выгонять ученика из класса. Родитель, узнав про это, написал на Учителя жалобу на имя Директора школы с требованием уволить Учителя, поскольку не приемлет «коридорное обучение» и недоволен низкой успеваемостью своего ребёнка. Учитель же, со своей стороны, требует исключения Ученика из школы, поскольку его поведение подрывает дисциплину в классе и авторитет Учителя. Директор знает, что Родитель находится в родительском комитете школы и оказывает серьёзную материальную помощь школе.

Роли и интересы

Учитель — отказывается от работы с Учеником и требует исключить его из школы — или так и будет продолжать выгонять его из класса со своих уроков. Готов уволиться, если администрация школы не уберёт Ученика из класса.

Родитель — требует уволить Учителя. Считает, что Учитель повёл себя непрофессионально, излишне придирается и специально занижает оценки. Угрожает жалобами в районное министерство образования, а также готов лишить материальной поддержки школу, в случае если конфликт разрешится не в его пользу.

Директор школы — не желает увольнять Учителя, т. к. он имеет высшую категорию, множество грамот и почётные регалии — а это престиж школы. Не хочет портить отношения с Родителем, который оказывает очень серьёзную материальную поддержку школе. Хочет помирить стороны, но не знает, как: предмет узкий, и второго такого учителя в школе нет.

 

 


Шашлыки

 

В давно работающей компании впервые решают провести выездной командообразующий тренинг-квест для отдела продаж (40 человек). По окончании мероприятия — свободное время с возможностью пикника в арендованной для тренинга беседке. Инициативный сотрудник вышел на Руководителя управления с предложением организовать досуг с шашлыками. Руководитель не возражал. Инициативный сотрудник собрал со всех деньги, рассчитал и закупил мясо, овощи, воду, зелень, и в день тренинга всё это доставили в беседку.

После окончания тренинга Руководитель управления, начальник отдела продаж и еще несколько сотрудников пошли проводить приезжего московского тренера до спуска канатной дороги — тренер была одета не по погоде. По дороге они зашли погреться в Чайную юрту, тренер совсем замерзла. После проводов возвратившиеся в беседку обнаружили, что мясо уже всё пожарено и съедено, и тем, кто провожал московского гостя, шашлыков не досталось. Да и тем, кто оставался в беседке, не всем получилось попробовать «общего» мяса.

А на следующий день в коллективе явно чувствовалось недовольство произошедшим, впечатление от мероприятия было испорчено. Инициативный сотрудник приносит Руководителю 3900 рублей — деньги, сэкономленные после всех закупок.

Роли и интересы

Руководитель управления — разобрать ситуацию, снять напряжение, исключить повторение подобных ситуаций в будущем.

Инициативный сотрудник — считает, что «все брали, ктосколько хотел, я не считал. Мяса оказалось мало — закупалось по 300 грамм на человека, а в вёдрах с шашлыком слишком много воды».

Сотрудник, которому не досталось — мы деньги сдавали, а нам не хватило, а ведь тренировались как раз в том, чтобы быть командой и всем вместе.


Дальше я сам

 

Фермер в дружеской беседе пожаловался двоим товарищам на плохой сбыт своей молочной продукции в пакетах: приходится сдавать излишки отличного молока ниже себестоимости на молокозавод.

Друзья – опытные руководители торговых компаний, имеющие бизнес-образование и разбирающиеся в маркетинге, указали на возможные причины неуспеха, в том числе на такие как: невзрачная упаковка, отсутствие рекламы, низкая цена продукта, отсутствие в торговых сетях в областном центре. И дали ему несколько советов, как улучшить ситуацию. На что Фермер сказал, что он - производственник, в тонкости продвижения и продаж вникать не хотел бы, в связи с чем предложил им создать совместный бизнес. Друзья согласились и принялись за дело: создали концепцию модного молочного бренда «Андреевская ферма», подготовили соглашение о сотрудничестве, в котором было подробно прописано, кто что делает и за что отвечает, как распределяется прибыль и т.п. Также двое друзей за свой счёт разработали стратегию, бизнес-план, логотип, бутылку, рекламную кампанию, провели опрос, съездили все вместе на выставку, подобрали оборудование. С 3D макетами новых бутылок встретились с ведущими торговыми сетями и заручились их поддержкой по сбыту через них молока «Андреевская ферма» по цене вдвое выше, чем оно продавалось в магазинах ранее. После того, как была проведена вся подготовительная работа по запуску проекта, Фермер взял паузу под предлогом подготовки нового цеха. Когда цех был подготовлен, друзья сообщили Фермеру о готовности внести деньги за свои доли и начать реализацию проекта. Фермер уклонился от ответа, через некоторое время, встречаясь с каждым другом отдельно, намекнул, что совместного бизнеса скорее всего не будет. Друзья предложили всё обсудить открыто и расставить все точки над и, но на всякий случай перед разговором подали на регистрацию в Роспатент товарный знак «Андреевская ферма».

 

Роли и интересы:

Первый Друг – не видит смысла входить в проект с непостоянным фермером, при этом хочет получить от фермера компенсацию 500 тысяч рублей за разработанную под ключ торговую марку и разойтись, сохранив отношения.

Второй Друг – жаль потраченных сил и времени. Считает, что от выгодного дела отказываться не стоит. Хочет реализовать проект без Фермера, закупая молоко в другихфермерских хозяйствах.

Фермер – увидел стратегию для своего бизнеса, посчитал, что более не нуждается в помощниках и теперь может самостоятельно запустить проект «Андреевская ферма». Ценит дружеские отношения, но платить за разработку нехочет. Тем более, что его Мать – равный соучредитель их семейного бизнеса - категорически против этого.

Мать Фермера – считает, что им в бизнесе никакие чужиелюди не нужны, а идеи, предложенные Друзьями, считает очевидными. Не понимает, за что вообще требуется платить, сами со всеми задачами справятся. Давит на сына, настроена категорично, в начальных договоренностях Фермера с друзьями не участвовала.

 


 

7. Неудачный ремонт

 

Станция технического обслуживания «Автогарант» три месяца назад произвела для своего постоянного Заказчика, владельца автопарка грузовиков, ремонт двигателя автомобиля «Газель» с гарантией шесть месяцев. После трех месяцев эксплуатации резко снизилось давление масла, эксплуатация автомобиля стала невозможна, двигатель снова потребовал ремонта. Заказчик предъявил претензию «Автогаранту» по поводу низкого качества выполненных работ. «Автогарант» провел независимую экспертизу качества ремонта, которая показала – поломка произошла по причине неправильной эксплуатации автомобиля: моторное масло вовремя не доливалось и не менялось, а главное, с высокой вероятностью, «Газель» заправляли топливом, не

предназначенным для данной марки автомобиля. Заказчик понимает, что вновь принятый на работу молодой водитель этой «Газели», мягко говоря, оказался «чайником» и, видимо, неправильно эксплуатировал автомобиль. При этом Заказчик настаивает на выполнении условии

гарантии – требует бесплатного повторного ремонта. На оплату повторного ремонта не согласен, хотя выводы экспертизы под сомнение не ставит.

Роли и интересы:

Директор СТО «Автогарант» — заинтересован в удержании ключевого Заказчика, приносящего 30% доходов СТО, потерять такого Заказчика нельзя ни в коем случае! Полностью уверен в профессионализме своих мастеров, которые всегда отлично справляются с заказами, уверен, что проблема не в качестве выполненного ремонта.

Мастер СТО «Автогарант» — хочет отстоять свои профессионализм, правоту, защитить качество выполненной его подразделением работы. При этом он понимает, что необходимо сохранить ключевого Заказчика.

Заказчик — хочет получить отремонтированный автомобиль, не оплачивать повторный ремонт, в самом крайнем случае, согласиться на 50% оплаты повторного ремонта.

 


 

Новый коллектив

Менеджер компании «Альфа» Виктор работает в компании более 6 лет. За это время у него сложились хорошие отношения и с коллегами, и с руководителями. Виктор был сильно удивлён, когда на одной из планёрок ему объявили о назначении его на должность руководителя группы. С тех пор в подчинении у Виктора оказалось 6 человек, которых он отлично знал и с некоторыми даже сложились крепкие дружеские отношения.

Сотрудники группы были рады смене руководителя, тем более что у двух опытных сэйлз-менеджеров Дмитрия и Александра отношения с бывшим руководителем были напряжённые, дело даже доходило до откровенных конфликтов. Виктор, приступив к исполнению обязанностей на новой должности, произвёл некоторые перестановки в группе. Заместителем он назначил своего подчиненного и по совместительству друга — Дмитрия, который, не смотря на разногласия с бывшим руководителем, был сэйлз-менеджером со стажем. С момента нового назначения в адрес Виктора со стороны менеджеров группы начали поступать частые просьбы об отсутствии на рабочем месте для решения личных вопросов. Ситуация начала выходить из-под контроля руководителя группы.

Дело дошло до того, что сэйлз-менеджер Александр неоднократно самовольно уходил с рабочего места без объяснения причин, поставив руководителя Виктора перед фактом. Сэйлз-менеджер Дмитрий, так же злоупотребляя доверием к себе, использовал любую возможность для отсутствия на рабочем месте. Более того, являясь заместителем руководителя группы, он не оказывал ему поддержку в рабочих вопросах и даже, наоборот, оспаривал все его действия и выносил на обсуждение с другими сэйлз-менеджерами в группе. Виктор, понимая, что его подчиненные не воспринимают его всерьез как руководителя, намерен разобраться в данной ситуации.

 

Роли и интересы

Виктор — добиться соблюдения порядка, дисциплины и субординации в группе. Рассмотреть варианты о замене заместителя на нового. Свести к минимуму отрыв сэйлз-менеджеров от работы и добиться повышения производительности труда. Попытаться сохранить хорошие отношения с подчиненными.

Дмитрий — сохранить позицию заместителя. Сгладить возникший конфликт, оставить всё как было ранее.

Александр — занизить серьёзность допущенного проступка. Восстановить доверие руководителя и продолжать пользоваться им в своих интересах.


Оплата обучения

Менеджер по рекламе, проработавший в компании один год, сообщил своему руководителю об уходе из компании за 2 недели. Заявление об увольнении было подписано руководителем отдела рекламы.

Спустя одну неделю руководитель отдела рекламы на своей встрече с исполнительным директором, докладывая о состоянии дел на данный момент, сообщил об увольнении сотрудника и поиске замены. Исполнительный директор был крайне удивлен сложившейся ситуацией и напомнил руководителю отдела рекламы о том, что увольняющийся менеджер 2 месяца назад закончил обучение, стоимость которого для компании составила 50 тыс.рублей, и попросил обеспечить возврат вложенных в сотрудника денежных средств до его ухода из компании. Никакого контракта об обучении между компанией и сотрудником нет.

Роли и интересы:

 

Менеджер по рекламе — уволиться, получить зарплату в полном размере, не платить за обучение, никаких договорённостей о возврате не было.

Руководитель отдела рекламы — добиться от менеджера по рекламе возврата полной оплаты за обучение без ущерба для себя, сохранить лицо перед исп. директором.

Исполнительный директор — во что бы то ни стало вернуть потраченные на обучение деньги.

 

 


10. "Все могут короли"

 

Генеральный директор торговой Компании по представлению коммерческого директора уволил опытного сотрудника. Последний является сыном водителя собственника компании. Поводом для увольнения послужили систематические дисциплинарные нарушения, допускаемые опытным сотрудником. Все просьбы, принятые в компании меры не дали положительного результата. Приказ на увольнение подписан. Собственник от своего водителя узнает об увольнении. В присутствии коммерческого в непростительно грубой форме обязывает генерального восстановить сотрудника на работе, иначе он поувольняет всех.

 

Роли и интересы:

 

Собственник — восстановить сотрудника, дать понять генеральному и всем остальным, что будет так, как собственник скажет.

Генеральный директор — сохранить отношения с собственником, сохранить собственное лицо передкоммерческим, не восстанавливать в должности опытного сотрудника.

Коммерческий директор — сохранить свое место, обеспечить одинаковые для всех сотрудников права и ответственность, не восстанавливать опытного в должности.

Опытный сотрудник — остаться работать на прежнем месте, упрочить свое положение в компании.

 


Чистота – залог соседской дружбы

 

Компания «Ангара» арендовала небольшое производственное помещение, которое отлично подходило для их фирмы по доставке пиццы. Удобная парковка, отдельный вход для подтоварки продуктами и отличное территориально расположение. Но был один нюанс: в здании располагалась компания «Иркут», специализирующаяся на продаже разливного пива и принимающая товар (пивные кеги) через тот же чёрный ход. Новым арендаторам это соседство показалось не проблемой, был заключен договор на 3 года и уже через месяц компания «Ангара» начала свою деятельность.

 

После первой рабочей недели стало ясно, что товарооборот соседей — компании «Иркут» очень большой, они принимают товар пять раз в день, при этом грузчики всегда оставляют после себя очень грязные полы в коридоре, который является общим. В компании «Ангара» работает намного больше сотрудников, и технология производства требует их частого перемещения по коридору из одного цеха в другой. Уборщице, которая состоит в штате «Ангары», приходится после каждой погрузки-разгрузки кег мыть пол в коридоре, хотя при приёме на работу, ей сказали, что она будет поддерживать чистоту только в помещениях, арендуемых фирмой. Компания «Иркут» не считает, что уборка коридора — их проблема, так как пользуются им исключительно для загрузки товара, а свои сотрудники там практически не появляются.

 

Роли и интересы:

 

Директор компании «Ангара» — договориться с компанией «Иркут», чтобы они доплачивали уборщице или решили вопрос с грузчиками.

Директор компании «Иркут» — не хочет ничего менять и никому доплачивать. Коридор – территория общего пользования и за нее отвечает Арендодатель.

Уборщица — считает, что дополнительная работа должна дополнительно оплачиваться.

Компания по доставке пива (кег) — причин для претензий в свой адрес не видит вообще – заставить грузчиков вытирать ноги досуха, когда они переносят по 40 кг нереально.

Арендодатель — хочет, чтобы соседи сами урегулировали свой конфликт. Компания «Ангара» была поставлена в известность о наличии соседа. А чистота на общей территории – это результат взаимной договоренности.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: