I. Основная литература:. II. Дополнительная литература:. III. Электронный ресурс




I. Основная литература:

1. Шелков М.В. Методика проведения учебных занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие / М.В. Шелков, Е.Ф. Минин, Ю.Ф. Щербина, C.А. Ключников, М.В. Уханов, А.В. Козин, А.Ф. Щербина, Ф.А. Щербина, О.К. Беляева, C.А. Лузина. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2015. – 284 c.

2. Шелков М.В., Попов Ю.А., Щербина Ф.А. Терминологический словарь (физическая культура, cпорт, теория и методика физического воспитания): Учебно- справочное издание для студентов всех специальностей и направлений подготовки. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2014. – 157c.

3. Шелков М.В. Физическая культура: курс лекций: учеб. пособие для курсантов и студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата/ М.В.Шелков, Ф.А.Щербина, А.Ф.Щербина.-Мурманск: Изд-во МГТУ, 2017. – 98 c.

4. Шелков, М.В. Теория и методика физического воспитания и спорта в вузе: монография / М.В. Шелков, А.Г. Горельцев, А.Г. Кассиров. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013. – 172c.

5. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / Изд-во Кно-Рус, 2012. – 238с.

6. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте / М.: Академия, 2011. – 185c.

7. Федоренко М.С. [и др.] Методика проведения учебно-тренировочных занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура» для преподавателей высших учебных заведений, студентов и курсантов всех специальностей и направлений/Мурманск: Изд-во МГТУ, 2016г.

8. Щербина А.Ф., Щербина Ю.Ф., Шелков М.В. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Физическая культура и спорт» для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки (для всех форм обучения): [электронный ресурс]. Мурманск: МГТУ, 2018.

II. Дополнительная литература:

 

1. Адеев С.А. Самостоятельные занятия физическими упражнениями [текст]: методические рекомендации для всех специальностей / Федеральное агентство по рыболовству, Мурман. гос. техн. ун-т, каф. физического воспитания и спорта; cост. С.А. Адеев. – Мурманск: МГТУ, 2012г.

2. Уханов М. В. Баскетбол. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2013г.

3. Пьянова И.А. Волейбол. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.

4. Коротаева О.В. Черлидинг. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.

5. Жолобова А.С., Беляева О.К. Подвижные игры как средство развития физических качеств на занятиях легкой атлетикой. Методические указания к практическим занятиям.

[Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.

6. Беляков А.С. Плавание. Методические указания к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012г.

7. Кондратьева Н.А. Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений подготовки: [электронный ресурс]. Мурманск: МГТУ, 2013.

8. Шелков, М.В. Заполярный олимп: Из истории развития физической культуры и спорта в Мурманской области / М.В. Шелков. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. - 252 c.

9. Портнов Ю.М., Cавин В.П. Спортивные игры: cовершенствование спортивного мастерства: учебник / М.: Академия, 2012. – 247c.

 

III. Электронный ресурс:

1. CD – ROM: Физическая культура и физическая подготовка: Электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России – («Электронный учебник PDF») /Кикотя В.Я., Барчуков И.С. – ЮНИТИ-ДАНА 2011.

IV. Базы данных, информационно-справочные системы:

1. https://lib.mstu.edu.ru/MegaPro/Web/- электронный каталог библиотеки МГТУ.

2. https://biblioclub.ru/ - ЭБС “Университетская библиотека Online”.

3. https://www.studentlibrary.ru/ - ЭБС “Консультант студента”

4. https://ibooks.ru/-ЭБС

5. https://e.lanbook.com/ - ЭБС “Издательство “Лань”

 

V. Интернет – ресурсы

1. www.rucont.ru - Национальный цифровой ресурс Руконт – межотрослевая электронная библиотека на базе технологии Контекстум.

2. https://www.infosport.ru/press/fkvot/- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

3. https://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни».

4. https://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний обучающихся, предусмотренной учебными планами специальностей и направлений университета, должна быть выполнена в соответствии с настоящими рекомендациями и представлена на проверку в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Содержание письменной работы должно свидетельствовать о свободном владении материалом по выбранной теме.

Контрольная работа состоит из двух вопросов, выполняется по теме из приведенного перечня. Порядок выбора тем определяется по таблице:

Последняя цифра номера зачетной книжки Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
                   
  1, 50   2, 49 3, 48 4, 47 5, 46 6, 45 7, 44 8, 43 9, 42 10, 41
  11, 40   12, 39 13, 38 14, 37 15, 36 16, 35 17, 34 18, 33 19, 32 20, 31
  21, 30   22, 29 23, 28 24, 27 25, 26 2, 50 3, 49 4, 48 5, 47 6, 46
  7, 45   8, 44 9, 43 10, 42 11, 41 12, 40 13, 39 14, 38 15, 37 16, 36
  17, 35   18, 34 19, 33 2, 26 3, 27 4, 46 5, 29 7, 46 8, 45 9, 44
  10, 43   11, 42 12, 41 13, 40 14, 39 15, 38 16, 37 15, 36 16, 35 17, 32
  18, 30   19, 27 20, 31 19, 30 20, 29 21, 28 22, 27 23, 27 24, 28 24, 26
  23, 27   22, 28 21, 29 20, 30 19, 31 18, 32 17, 33 16, 34 15, 35 14, 34
  13, 35   12, 36 11, 37 10, 38 9, 39 8, 40 7, 41 6, 42 5, 43 4, 44
  3, 45   2, 46 1, 47 2, 48 3, 28 4, 50 5, 30 6, 48 7, 47 8, 46

 

Контрольная работа, выполненная не по своей теме, на проверку не принимается.

Список литературы, составленный на основании существующих в библиотеке университета изданий, является рекомендательным, т.е. студент может использовать и иные, относящиеся к данной теме источники.

Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением следующих требований:

- на бумаге формата А 4 с книжной ориентацией страницы;

- поля: - левое – 3 см., правое, верхнее и нижнее – 2 см.;

- междустрочный интервал – 1,5;

- кегль шрифта основного текста – 14;

- шрифт – Times New Romans;

- выравнивание текста по ширине страницы;

- нумерация страниц вверху по центру, шрифтом № 10 (титульный лист и лист оглавления не нумеруются, но учитываются в общем количестве страниц).

Первым листом письменной работы является титульный лист, оформленный по образцу (Приложение 1).

После титульного листа следует оглавление, включающее в себя введение, пункты, подпункты, заключение и библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания (могут использоваться рисунки, таблицы, схемы, графики, диаграммы).

Контрольная работа выполняется и сдается на проверку до экзаменационной сессии, защищается обучающимся на зачете.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Роль физической культуры и спорта в развитии общества: [1], [2], [3], [4], [5]. [6]

2. Система физического воспитания: [1], [2], [3], [4], [5]. [6].

3. Уровень современного состояния физической культуры и спорта: [1], [2], [3], [4], [5]. [6].

4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении: [1], [2], [3], [4], [5]. [6]

5. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта:

[6], Электронный ресурс.

6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система: [1], [2], [3], [4]. [5]

7. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования функциональных возможностей организма под воздействием направленной физической тренировки: [1], [2], [3], [4], [5].

8. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм человека, [1], [2], [3], [4], [5]. [6]

9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма [1], [2], [3 ], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

10. Гипокинезия и гиподинамия:[1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

11. Методические принципы и методы физического воспитания: [1], [4], [7], [9], [10], [11 ], [12]

12. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта: [1], [2], [6], [10].

13. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2], [6], [10].

14.Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2],[6],[10].

15. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: [1], [2], [3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

16. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физической культурой: [1], [2], [3], [4]. [5], [6]

17. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий физической культурой: [1], [2], [6], [10].

18. Врачебный и педагогический контроль при занятии физическими упражнениями и спортом: [1], [2], [3], [4]. [5].

19.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями, его цель, задачи: [1], [2], [3], [4]. [5]

20. Методики самоконтроля и их оценка: [1], [2], [3], [4]. [5].

21. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи: [4], [7], [8]. [9], [10], [11], [12], [13]. [14].

22. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений: [4], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

23. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм: [4], [7], [8]. [14].

24. Олимпийские игры: [4], [5].

25. Студенческий спорт и его организационные особенности: [1],[2], [3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11], [12]

26.Силовые способности и методика их развития: [1], [2], [3], [10].

27. Скоростные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [7], [14].

28. Координационные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [12], [14]

29. Выносливость и методика ее развития: [1], [2], [3], [7], [10]

30.Гибкость и методика ее развития: [1], [2], [3], [8], [11]

31. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой: [1], [2], [3], [9],

32. Требования безопасности при проведении соревнований по спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу: [1], [2], [3], [14]

33. Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями: [1], [2], [3], [4]

34.Физическая культура как средство борьбы с вредными привычками: [1],[2],[3],[5],[9].

35.Цели и задачи разминки: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

36.Цели и задачи основной части занятия. [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

37.Цели и задачи заключительной части занятия: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

38.Медицинские группы для занятий физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]

39. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале: [1], [2], [3], [5],[9], [10].

40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию: [1], [2], [3], [13]

41. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.: [1], [2], [3], [7]

42.Характеристики циклических видов спорта: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11], [13]

43.Характеристики ациклических видов спорта: [1], [2], [3], [7],

44.Характеристики игровых видов спорта: [1], [2], [3], [14],

45.Физическая культура и спорт в мурманской области.

46.Рациональное питание при занятиях физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]

47.Характеристики физической подготовки: [1], [2], [3], [8]. [10],

48. Характеристики тактической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11],

49. Характеристики технической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [12], [14],

50.Физическая культура как составляющая здорового образа жизни: [1], [2], [3], [5],[9]

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: