Экзаменационный билет № 12. Что развитие экологического туризма может




2 международный опыт свидетельствует о том,

что развитие экологического туризма может

способствовать решению комплекса экологиче-

ских и социально-экономических задач регионов,

включая сохранение природного и культурного на-

следия, создание новых рабочих мест, расширение

производства и экспорта туристических услуг, по-

вышение доходов и уровня жизни местного насе-

ления. Вместе с тем, экотуристический потенциал

регионов Беларуси используется пока неэффек-

тивно. Положительное воздействие экотуризма

на региональное развитие является незначитель-

ным, что не соответствует приоритетам страте-

гии устойчивого развития страны и возможностям

регионального развития экотуризма. В этой свя-

зи комплексный анализ современного состояния

и проблем регионального развития экотуризма в

Республике Беларусь представляется актуальным.

Развитие экотуризма в Минской области открывает

перспективы в сфере развития предприниматель-

ства, охраны окружающей среды, экологического

и патриотического воспитания. Территориальная

близость основных центров и объектов экотуризма

к крупному рынку формирования туристического

спроса обусловливает наличие широких перспек-

тив развития данного вида туризма в рамках кон-

цепции устойчивого развития.

Основной целью развития экологического ту-

ризма в Минской области является удовлетворение

сформировавшейся и все возрастающей потребно-

сти населения в организации туров, основанных

на посещении территориальных комплексов мини-

мально измененных деятельностью человека с по-

знавательными и оздоровительными целями, а так-

же направленных на изучение природы и ознаком-

ление с отдельными ее элементами в целях повы-

шения эколого-образовательного уровня. Это целе-

вое направление, обусловленное выделением ново-

го сегмента туристического спроса. Потребитель-

ский интерес проявляет, прежде всего, городское

население крупных городов (табл. 1). Так, в 2008 г.

население Минска составило 1829,1 тыс. человек.

Городское население Минской области на нача-

ло 2008 г. составило 801, 9 тыс. человек, тогда как

сельское — 659,9 тыс. человек. Согласно исследо-

ваниям ООН, 82 % жителей Минска хотели бы со-

вершить поездки экологической направленности

[6; 7]. Рекреационный поток в 100-километровую

пригородную зону превышает 520 тыс. человек [2].

Соседство с Западной Европой, одним из круп-

нейших в мире центров формирования спроса на

услуги экотуризма, а также высокая степень со-

хранности естественных природных комплексов

страны позволяют рассматривать экотуризм в ка-

честве приоритетного направления развития въезд-

ного международного туризма и связывать с ним

перспективы расширения экспорта туристических

услуг Беларуси

Билет 13

2 Сельский туризм

 

Сельский туризм возвращает к основам. Вместо будильника — петухи, вместо кофемашины в офисе — корова, которую нужно доить, а вместо резиновых овощей из супермаркета — свежие продукты прямо с грядки. Вы можете устроить сельский тур сами, найти местного гида или довериться агентствам, которые специализируются на агротуризме. Некоторые компании фокусируются на отдельных регионах, другие организуют приключения на любой вкус во всех уголках мира.

 

В agriturismo.net знают все о фермерских хозяйствах Тосканы для поклонников верховой езды, а американская Agrotours готова буквально на все: от «Увезите меня туда, где нет небоскребов и машин, я отключу телефон и буду ухаживать за цветами» до «Хочу знать, как устроены мясные фермы в Австралии». Слоган индийской AgriTourism гласит: «Чтобы измениться, нужно вернуться к корням». И действительно, Индия едва ли не лучшая страна в мире для тех, кто хочет вернуться к самым истокам. А в Израиле развитием агротуризма занимается аж Министерство сельского хозяйства, на его сайте собраны 16 идей приключений — от рыбной ловли до пчеловодства.

 

Сбор винограда в Испании

 

Джайлоо-туризм

 

С киргизского «жайлоо» переводится как «горное пастбище». Джайлоо-туристы путешествуют по нетронутым уголкам планеты — горам и степям Азии, лесам Сибири и Северной Америки, джунглям Амазонки и заповедникам Африки, — чтобы забыть на время о благах цивилизации. Начать можно с родины этого вида туризма — Киргизии, только не выбирайте экстремальные маршруты, если у вас нет опыта походов в горы. Безопаснее найти местного проводника, который верной дорогой приведет вас к высокогорным пастбищам между озерами Иссык-Куль и Сон-Куль. Лучшее время для путешествия — с мая по сентябрь, хотя теплая одежда пригодится там даже летом.

 

Джайлоо-туризм можно совместить с этническим — остаться на ночь в пастушьей юрте в монгольской степи, поселиться в тростниковой хижине в глухой индонезийской деревеньке или погостить у добродушного племени барабайг на севере Танзании. Путешественник, «принятый в семью», живет повседневной жизнью коренного населения, следует местным традициям и ритуалам и перенимает умения, например, пасти скот, мастерить глиняную посуду или добывать огонь не из зажигалки.

 

Рыбалка на озере Инле, Мьянма

 

Кинотуризм

 

Кинотуристы жаждут хоть ненадолго стать персонажами любимого фильма, и тут есть два способа. Можно отправиться по следам Шерлока Холмса в Великобритании или арендовать красный Шевроле Импалу и прокатиться в желтых очках по маршруту героев «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». А можно оказаться прямо в декорациях любимого кино. Например, исследовать каждый уголок толкиеновскогоСредиземья в Новой Зеландии, увидеть инопланетные пейзажи «Звездных войн» в тунисских Татавине, Матмате и Таузаре. А поклонники Вуди Аллена могут устроить целый «лестничный тур» по Европе и посидеть сначала на той самой лестнице у церкви Сент-Этьен-дю-Мон, откуда герой «Полночи в Париже» переносился в 1920-е годы, а потом на Испанской лестнице из «Римских приключений».

 

Фестивальный туризм

 

Меломаны практикуют другой вид туризма — фестивальный. Причем в Европе за один отпуск можно побывать сразу на нескольких концертах. Многие фестивали идут по три дня, поэтому вблизи сцены обустраивают кемпинги и стоянки для трейлеров. Среди культовых музыкальных событий — испанская Primavera (конец мая — начало июня), британский Гластонбери (конец июня) и венгерский Sziget в августе. Подобрать фестиваль по душе можно на сайте Festicket.

 

В какой-то степени к фестивальному туризму можно отнести и поездки на грандиозные события вроде бразильского или венецианского карнавалов, энсьерро в Памплоне, Октоберфеста или эдинбургского фестиваля Fringe.

 

 

Гастрономический туризм

 

Кулинарные курсы и этнические рестораны есть везде, но знакомиться с рецептами национальных кухонь интереснее на их родине. Возможно, дело тут в обстановке и восприятии, но как ни крути, а карри массаман вкуснее в Краби, а хинкали — в Казбеги. Да и за рецептом правильной пиццы стоит съездить на юг Италии и попытаться упросить владельцев семейных ресторанчиков устроить мастер-класс (правда, без базового итальянского в этом случае не обойтись).

 

Путешествие по Франции обязательно стоит разнообразить знакомством с сырами и винами. «Сырными» регионами считаются родина камамбера Нормандия и Бургундия, где был создан любимый сыр Наполеона — эпуас. Идеальную пару мягким ароматным сырам составят вина Бургундии, Бордо и Шампани. А чтобы научиться разбираться в чае, отправляйтесь в китайскую провинцию Фуцзянь, знаменитую своими улунами и красными чаями, на родину пуэраЮньнань или в трекинг по Сычуани с ее зелеными и желтыми чаями.

 

Экологический туризм

 

Приверженцы этого вида туризма духовно обогащаются от общения с природой наедине. Как правило, отелем экотуристам служит хижина в национальном заповеднике, а соседями — дикие звери. Цель — созерцать с безопасного расстояния и не навредить. Есть даже международное сообщество экологических туристов, которые хотят во время отдыха приносить пользу окружающей среде.

 

Впрочем, экотуризм может быть весьма экстремальным. Взять хотя бы так называемые «акульи туры», когда вас в специальной клетке погружают в море, где хищники уже плотоядно скалятся во все три ряда зубов — развлечение не для слабонервных!

 

 

Караванами называют дома на колесах, и в них очень удобно быть домоседом и путешественником одновременно. Такой способ организации жизни придумали американские переселенцы в 1930-х. Переезжая с места на место, они возили с собой складную мебель и домашнюю утварь в крытых повозках. Постепенно начали появляться специальные кемпинги для караванеров — вроде небольших коммун. И до сих пор в США и Европе немало тех, кто не готов променять трейлер на обычную квартиру или дом.

 

Если вы легки на подъем и всегда мечтали пуститься в автомобильное путешествие без остановок в отелях, это то, что вам нужно. Такой тип туризма хорош еще и тем, что дает полную независимость от расписания движения транспорта, а с собой можно захватить все необходимое, включая велосипеды, доски для серфинга или горные лыжи.

 

Духовный туризм

Цель духовного туризма — не столько сменить обстановку, сколько изменить себя. Это аскетичный вид путешествий для тех, кто хочет обрести внутреннюю гармонию и привести мысли в порядок. Такие туристы едут в страны с мягким климатом — как правило, в Индию, Таиланд или Индонезию, — чтобы в умиротворяющей обстановке заниматься йогой и духовными практиками.

 

 

Индустриальный туризм

Кто в детстве не забирался в полусгоревшие дома и на пустующие стройки? Воскресить те трепетные чувства призван urbex (от urbanexploration) — вид туризма, основанный на городских исследованиях. Индустриальные туристы — это дигеры, которые изучают метро и подземные коммуникации, руферы, которые гуляют по крышам, и сталкеры, которые проникают на заброшенные объекты, причем не только промышленные. К примеру, сталкером можно отправиться в город-призрак Кадыкчан в Магаданской области или в прообраз Сайлент Хилла — городок Сентрейлия в Пенсильвании, где подземный пожар пылает уже более полувека.

 

Свое туристическое движение есть и у тех, кто интересуется объектами религии, утратившими сакральное значение: постпаломники находят и исследуют забытые храмы. Отдельный подвид индустриального туризма — атомный. Поклонники Атомной эры ездят в Хиросиму и Нагасаки, на Чернобыльскую АЭС, в покинутую Припять и потихоньку начинают проникать в префектуру Фукусима.

 

Мрачный туризм

Его также называют «темным», «черным» или дарк-туризмом. Смысл — в путешествиях по местам, связанным со смертью, разрушениями, мистикой и трагедиями. «Мрачные туристы» получают впечатления, гуляя по кладбищам и полям сражений, их привлекает все зловещее и сверхъестественное.

Среди достопримечательностей дарк-туризма — бывший лагерь смерти в Освенциме в 60 км от Кракова, французский город-призрак Орадур-сюр-Глан, уничтоженный в годы Второй мировой войны, место массовых казней Чоенг Эк и другие Поля смерти в Камбодже. В США популярны экскурсии в тюрьму Алькатрас, где сидел Аль Капоне. А в Румынии «темные туристы» бродят по руинам крепости Поенари: историки считают ее, а не Бран, настоящим замком Дракулы.

 

Цель бэкпэкинга — максимально экономное путешествие. Опознать бэкпекера можно издалека по рюкзаку за спиной (а часто еще и на груди) и путеводителю LonelyPlanet в руках. Бэкпэкеры ездят автостопом или на общественном транспорте, а ночуют в хостелах, палатках или друг у друга — для этого есть специальные сервисы, вроде коучсерфинга. В развитых странах для такого туризма отведено традиционное время — gapyear, «выпадающий год» между окончанием учебы и началом карьеры. Но стать бэкпэкером никогда не поздно: рюкзак за плечи — и вперед!

 

Космический туризм

 

В противоположность бэкпэкингу путешествия в космос — самый дорогой вид туризма, под стать названию стоит он просто космических денег. Первый в мире космический турист Деннис Тито в 2001 году заплатил за полет на МКС 20 млн долларов. Теперь госмонополии на космос в прошлом, частные компании строят свои космодромы и космолеты, а некоторые уже продают билеты на будущие суборбитальные полеты. Virgin предлагает 2,5 часа в космосе за 250 000 $, XCOR Aerospace — за 95 000 $.

 

Еще одно любопытное начинание — проект MarsOne, участники которого могут бесплатно отправиться на Марс без обратного билета, чтобы основать первое марсианское поселение. Первый экипаж из четырех человек полетит на Марс уже в 2024 году, далее рейсы станут регулярными — раз в два года.

 


Билет 14 2 чем основывалось развитие индустриального туризма? Во-первых, промышленные предприятия постепенно становились заинтересованы в формировании положительного имиджа. Во-вторых, экскурсии на предприятия стали одним из средств «живой рекламы» продукции. В-третьих, раскрывали свои двери для приема туристов в первую очередь предприятия пищевой промышленности и машиностроения. Однако, интерес людей к посещению объектов промышленности рос, поэтому круг отраслей промышленности, которые были вовлечены в индустриальный туризм, возрастали. Основной причиной стала переориентация мотивов туристов из пассивного традиционного отдыха к активному, породившего большой перечень направлений альтернативного туризма.

 

Активно развивается индустриальный туризм в следующих сферах: авиапромышленность, легкая промышленность, промышленность продуктов питания и, одна из популярнейших, автопромышленность.

 

Прототипом индустриального туризма были производственные экскурсии. Известно, что первым предприятием, которое допустило к себе туристов, была компания «Пежо» в городе Сошо (Франция). К примеру, производители Ford первым делом постарались привернуть внимание к самой истории фирмы. Для этого в Детройте был создан специальный центр. Посетителей этой достопримечательности сначала возят на автобусах, показывая места, где жил и строил карьеру создатель автокомпании Генри Форд. Затем, в RareHistorieViewing им пересказывают обо всех удачных и неудачных моментах, пережитых фирмой. Также подобные экскурсии проводят и другие торговые марки. - популярнейшие машины в Америке и других странах. Обладатели такого «зверя» безусловно могут оценить все, а любители машин поподробнее о производстве и схеме сбора узнают на экскурсии в фирме.

 

Анализируя основные тенденции развития индустриального туризма, можно предположить, что следующим этапом будет этап массового привлечения туристов.

 

Во многих развитых странах посещение почти любого производства не является проблемой и ориентировано на популяризацию продукции предприятия, которое посещается. В мире накоплен достаточно большой опыт развития индустриального туризма, который бы вполне могла перенять Россия, однако в нашей стране преференции развития индустриального туризма еще полностью не осознаны и только начинают создаваться.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: