Заявка на предоставление Гранта
Номинация Конкурса
| вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития.
| Название проекта
| Профориентация 2.0
|
Оргкомитет проекта
| Другов Сергей Андреевич
| Ф.И.О. руководителя проекта
| Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Белорусская, 17, 185001
| Адрес проживания с индексом
| +7 921 016 22 64
| Городской (с кодом) и мобильный телефоны
| Sereja.drugow@yandex.ru
| Адрес электронной почты (обязательно)
| https://vk.com/profdvanol
| Адрес персонального сайта (сайта проекта)
| https://vk.com/sinipunainen
| Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
|
География проекта
| Республика Карелия
| перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект
|
Срок реализации проекта
| 3 месяца
| продолжительность проекта (в месяцах)
| 20. 01. 2018
| Начало реализации проекта (день, месяц, год)
| 14. 04. 2018
| Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
|
1. Краткая аннотация
| В рамках школы «Профориентация 2.0» участники пройдут обучение, направленное на раскрытие профессиональных личностных качеств обучающихся. По завершению профориентационной школы, обучающиеся приобретут необходимый набор навыков и компетенций, которые будут востребованы на рынке труда после 2020 года. Помимо этого, по каждому из одиннадцати блоков будет вестись мониторинг, определяющий компетенцию участника в данной сфере. По итогам каждый ученик получит индивидуальную карту развития навыков и рекомендации по выбору будущей деятельности.
Проект «Профориентация 2.0» призван повысить профориентационную грамотность школьников, путем обучения их по направлениям, указанным в Атласе профессий будущего, написанным Агентством Стратегических Инициатив и московской школой управления Сколково в 2014 – 2016 гг. [1]. В данном пособии было заявлено, что профориентация должна идти в зависимости от развития перечня определенных способностей и навыков. Такими были названы: системное мышление – межотраслевая коммуникация – управление проектами – бережливость производства – знания в программирование, робототехнике и искусственном интеллекте - клиентоориентированнасть – мультиязычность – работа с людьми – работа в условиях неопределённости – навыки художественного мышления – экологическое мышление. От освоения данных навыков будет зависеть конкурентоспособность человека на рынке труда и способность заниматься новыми, возникающими по мере продвижения научно – технического прогресса профессиями.
[1] Дарья Варламова и т.д. Атлас новых профессий 2.0 – М.: Олимп-Бизнес, 2016 – 288 с.
|
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
| В настоящий момент существует проблема выбора профессия среди школьников. По данным статистики, менее половины учащихся (44%) старших классов Республики Карелия определились с выбором будущей профессии. При этом более трети из них собирается связать свою будущую жизнь с военной или медицинской сферой, мотивируя свой выбор престижем, актуальностью, и, в случае с военной службой – высокой оплатой профессии [1].
Данная ситуация носит двоякий характер. С одной стороны, у большинства обучающихся старших классов средних общих учебных заведений отсутствует четкое представление о том, в какой области они будут реализовывать себя, какой профессией будут заниматься. С другой стороны, испытывая влияние общества, многие старшеклассники выбирают достаточно узкий спектр специальностей, попросту не зная о существование множества новых профессиональных сферах, появляющихся по мере научно – технического прогресса. Помимо этого, школьники не знают, какими навыками и умениями должен обладать молодой специалист. В настоящий момент в республике Карелия существуют некоторые программы, помогающие профориентации. Но ни одна из них не соответствует требованиями современного рынка труда, т.к. они не отображают реальную ситуацию в сфере занятости в настоящее время и ближайшем будущем.
Данная школа соответствует рекомендациям Росмолодежи по развитию проектов, связанных с вовлечением молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития.
[1] Терентьев К. Ю. Высшее образование в структуре образовательных стратегий российской молодежи [Электронный ресурс]: научное электронное издание. М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2016. - С. 42 – 62
|
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
| Обучающиеся средних общеобразовательных учреждений 9 – 11 классов города Петрозаводска, Республики Карелия
|
4. Основная цель проекта
| Провести в период с 05. 02. 2018 по 14. 04.2018 на базе Студенческого Инопарка Петрозаводского Государственного Университета курсы профориентацию для учащихся старших классов средних общеобразовательных учебных заведений.
|
5. Задачи проекта
| 1. Получить место проведения школы на базе Студенческого Инопарка ПетрГУ
2. Создать программу личностного развития по направлениям системное мышление – межотраслевая коммуникация – управление проектами – бережливость производства – знания в области программирования, робототехники и искусственном интеллекте - клиентоориентированнасть – мультиязычность – работа с людьми – работа в условиях неопределённости – навыки художественного мышления – экологическое мышление.
3. Собрать команду специалистов, которые проведут со школьниками занятия по указанным выше направления
4. Сделать рекламу проекта в социальных сетях и СМИ
5. Провести отбор участников путем открытого анкетирования
6. Начать занятия в рамках Школы
7. Провести обучающиеся курсы по одиннадцати направлениям, в т. ч. в форматах тренингов, экскурсий и т.д.
8. Провести выпускные профориентационные экзамены
9. Вручить сертификаты по окончанию обучения и результаты профориентационного экзамена
10. Провести рефлексию организаторов
|
6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
|
| 1. Создание календарного плана;
| Описание метода
Примерно за месяц до начала проекта будет создан проработанный календарный план всех запланированных на проекте мероприятий
| 2.Создание группы в соц. сети «ВКонтакте»;___________________
| Описание метода
С началом старта рекламы проекта будет запущена группа «ВКонтакте», в которой участники смогут оперативно отслеживать всю актуальную информацию
| 3. Разработка анкеты в «Google Forms»
| Описание метода
Для того, чтобы стать участником проекта, испытуемым будет необходимо заполнить специальную анкету в системе «Google Forms»
| 4.Проведение интерактивных лекций и семинаров, а также игр и тренингов, направленных на выявление личностных способностей ученик
| Описание метода
В процессе обучения участники будут прослушивать лекции и учувствовать в тренингах, направленных на развитие тех или иных способностей
| 5. Оценивание участников
| Описание метода
Будет оценена работа участников в определенных направлениях, что позволит выявить их индивидуальные навыки и дать рекомендации на будущее
|
| Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
|
7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
| №
| Мероприятие
| Сроки(дд.мм.гг)
| Количественные показатели реализации
| 1.
| Реклама проекта и регистрация участников
| 20.01.2018 - 03.02.2018
| Будет проведена рекламная компания проекта в 20 школах города Петрозаводска, в социальных сетях и сайтах. Произойдет регистрация 50 - 60 участников проекта
| 2.
| Проведение учебных занятий, в т. ч. в формате тренингов, экскурсий и т.д.
| 04.02.2018 - 02.04.2018
| Проведение 22 учебных занятий, в т. ч. в формате тренингов, экскурсий и т.д.
| 3.
| Постпроектные работы
| 03.04.2018-14.04.2018
| Подведение итогов, рефлексия организаторов, составление отчета по смете
|
8. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
| Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)
| 60 – 70 участников;
11 секций работы;
2 - 3 секционных занятия в неделю;
2-3 академических часа на одно занятие;
1-2 занятия на каждую секцию;
20 занятий всего;
11 недель на реализацию проекта;
11 приглашенных специалистов;
3 человека организационного состава
| Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
| Учащиеся повысят свою профориентационную грамотность;
Участники школы обретут навыки, необходимые для ведения успешной карьеры в современном обществе;
Повысится мотивация к работе в востребованных в ближайшем будущем экономических областях и отраслях;
Увеличится количество потенциальных специалистов в актуальных на сегодняшний день профессиональных областях;
Ученики получат глубокие знания о собственных способностях и навыках, а также о тех областях, в которых они смогут реализовать себя в будущем;
|
9. Мультипликативность
(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
|
| На основании опыта по осуществлению данного проекта в Республике Карелия у других регионов появится возможность провести подобные школы в других регионах.
|
10. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
| №
| Статья расходов
| Стоимость (ед.), руб.
| Кол-во единиц
| Всего,
руб.
|
| Бумага А4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Печать индивидуальных карт развития навыков
|
|
|
|
|
| Печать сертификатов о прохождение обучения
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
| Заработная плата лекторов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реклама и продвижение проекта в школах (рекламные объявления и баннеры)
|
|
|
|
|
| Контекстная реклама в социальных сетях, новостных сетях и т.д.
|
|
|
|
|
| Подарки участникам
|
|
|
|
| Заработная плата организатора за 2 месяца
|
|
|
|
| Прочие расходы (проведение экскурсий и т.д.)
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
11. Приложения
(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
|
|
|
Поиск по сайту:
|