Задание №1 - Овчинникова В.И.




Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?

Финансово грамотный человек:

1. планирует свои доходы и расходы

2. имеет сбережения

3. тратит меньше, чем зарабатывает

4. умеет выбирать финансовые услуги

5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг

Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?

- умение ценить деньги

- умение считать деньги

- умение зарабатывать и создавать источники доходов

- умение экономить и сберегать

- умение тратить и жить по средствам

- умение возвращать долг

- умение делиться

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Реализация приоритетного муниципального проекта «Финансовая грамотность – вклад в надежное будущее» происходит на всех ступенях образования начиная с детского сада.

 

3.Разминка. Сегодня наша команда приглашает принять участие в педагогическом практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

● Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

● Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

● Какое животное всегда при деньгах (свинья)

● Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

● Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

● Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

● И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

● Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

● С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Вывод по разминке: Неспроста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.

Бердияну Л.В. Молодцы, уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где мы познакомим с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Задание №1 - Овчинникова В.И.

Уважаемые коллеги, будем работать по столам. На столах у вас находятся задания под номерами. Откройте задание под №1.

Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол: Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2 стол: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

1 стол: Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.

 

2 стол: Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

а ) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Вывод по 1-му заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: