Задание 1. Изучить нижеперечисленные документы и составить краткую аннотацию.




Задания для подготовки к экзамену

По дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение ДОУ»

 

Задание 1. Изучить нижеперечисленные документы и составить краткую аннотацию.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Конституция РФ.

4. Трудовой Кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по Основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

9. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».

10. Письмо Министерства образования и науки № 08 – 249 от 28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

11. Примерная Основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05. 2015 г.

12. Локальные Акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).

 

ИНФОРМАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Служебные и должностные инструкции:

1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

 

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫВОСПИТАТЕЛЯ

1. Основная образовательная программа дошкольного образования по возрастным группам/ Рабочая программа педагога.

2. Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании.

3. Расписание НОД.

4. Педагогическая диагностика (инструментарий, карты наблюдений, индивидуальные карты развития ребенка индивидуальные образовательные маршруты/программы).

5.Паспорт группы (оформляется по усмотрению воспитателя).

6. Рекомендации специалистов ДОО, ТПМПК, педагогических советов, семинаров, методических объединений педагогов города и т.д.

7.Портфолио воспитателя.

8.Творческая папка по самообразованию.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫС ВОСПИТАННИКАМИ ДОО

1. Табель посещаемости детей.

2. Сведения о детях и родителях.

3. Лист здоровья на воспитанников группы.

4. Журнал стула детей (только для детей до 3-х лет).

5. Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет и в эпидемиологический период во всех группах).

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И

СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Социальный паспорт семей воспитанников группы.

2. План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

3. Протоколы родительских собраний группы.


Задание 2. Подготовить ответы на вопросы.

1.На основании, каких законодательных актов осуществляется дошкольное образование РФ?

2. Для чего ФГОС ДО является основой?

3. Какие требования включает в себя стандарт?

4.Какие структурные единицы охватывает программа для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности?

5.Сквозные механизмы развития ребенка (3-8 лет)?

6. Какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание программы?

7.Какой объем обязательной части Программы?

8.Какой объем формируемой участниками образовательных отношений?

9.Сколько и какие основные разделы в программе?

10.Что обеспечивает развивающая предметно-пространственная среда?

11.Какие основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды?

12.В каком виде представлены результаты освоения программы?

13.На что направлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы?

14.Сколько времени рекомендуется отводить в режиме дня на самостоятельную деятельность детей с 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

15. Какая продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности?

для детей от 3 до 4-х лет…

для детей от 4-х до 5-ти лет…

для детей от 5 до 6-ти лет…

для детей от 6-ти до 7-ми лет…

16.Какой максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня?

в младшей и средней группах …

в старшей и подготовительной …

17.Какой временной перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности?

18.Может ли образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться во второй половине дня после дневного сна?

19. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства это...

20. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни это…

21. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования это…

22. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов это…

23. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей это…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: