Конспект НОД по математике в старшей группе




«Морской бой»

Цель: Создать условия для формирования у детей пространственных представлений и умения ориентироваться на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять умение ребёнка определять своё местоположение относительно других детей («слева», «справа», «между», «спереди», «позади»);

- продолжать развивать умение определять положение предмета по отношению к другому предмету;

- формировать умение ориентироваться на плоскости используя схему.

Развивающие:

- развивать наглядно – схематическое мышление, концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

- упражнять в операциях сравнения, аналоги и обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь, организованность.

Оборудование:

Педагогу: координатная плоскость с кораблями (3 шт.), интерактивная доска, бескозырки (9 шт.), подсказки (5 шт.), зверята - цифрята, палуба с точками (точек 9 шт.), карточки с транспортом (8 шт.), схема движения (к интерактивной доске), математический планшет, видео морская физминутка.

Детям: медали – наклейки, лото на каждого.

 

Ход НОД:

- Какой праздник приближается? (день защитников отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Правильно, это те, кто служит в армии и защищает или защищал нашу Родину, наше Отечество.

- Наша армия мощная и она вооружена военной техникой. Какие виды военной техники вы знаете? (самолёты, танки, корабли, пушки, ракеты, бронетранспортёры, зенитные установки)

- Ребята, а кто служит на кораблях? (матросы)

- Сегодня, я приглашаю вас в интересную игру и на правах капитана собираю команду. Выбираю в матросы смелых, отважных, ловких, внимательных и умных ребят. Хотите отправиться со мной в плаванье (ответы детей)

- Тогда поиграем в игру «Вопрос - ответ». Я буду быстро задавать вопросы и кидать вам мяч. Ваша задача: словить мяч, быстро ответить на вопрос и кинуть мяч мне обратно. Отвечает на вопрос только тот, в чьих руках мяч.

ВОПРОСЫ:

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Сколько пальцев на двух ногах?

3. Сколько волос на голове?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько рук у двух ребят?

6. Сколько лап у кошки?

7. Сколько хвостов у двух кошек?

8. Сколько в группе собак?

9. Сколько тебе лет?

ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ ЗА БЫСТРЫЕ ОТВЕТЫ

- Внимание! Внимание! На наш корабль поступило срочное сообщение!!!

Зачитываю: наш боевой противник засекретил свои вражеские корабли в нашем море. Перед нами стоит задача: Обнаружить корабли неприятеля и послать координаты на главную базу.

- В этом нам поможет координатная плоскость.

- Ребята, что вы видите на координатной плоскости? (буквы, цифры, клеточки)

- Какие цифры? Какие буквы?

- Верно, посмотрите, сколько здесь клеточек. А у нас всего 5 выстрелов, для того, чтобы обнаружить вражеские корабли. И есть подсказки, чтобы воспользоваться подсказкой, надо выполнить задание. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

- Тогда вперёд!

- Матросы, занять свои места на палубе, места обозначены прямоугольниками.

ВОПРОСЫМАТРОСАМ:

1. ….., кто стоит перед тобой?

2. …., кто стоит позади тебя?

3. …, кто находится справа от тебя?

4. …, кто находится слева от тебя?

5. …, между кем ты стоишь?

6. …, назови своих соседей.

(некоторые вопросы повторяются, каждому ребёнку задаётся один вопрос)

- Молодцы! Мы можем воспользоваться подсказкой. (на подсказке написана координата)

Открываем координату.

- На нашем корабле прибавление, присоединилась ещё одна дружная и уже знакомая нам команда. Кто это? (зверята - цифрята)

- только они как-то не правильно построились. Давайте выстроим их по порядку.

(дети выстраивают, пересчитывают)

ВОПРОСЫ:

- Кто стоит самым первым?

- Кто самым последним?

- Кто находится в центре?

- Назовите соседей зайки -2.

- Кто стоит между крыской – 4 и котом – 6?

- Кто стоит справа от обезьяны – 8?

- Кто стоит слева от крокодила – 7?

- Отлично! Мы можем открыть ещё одну подсказку! (открываем, стреляем)

- Ребята, а у нас следующее испытание: к нам на помощь спешит военная воздушная техника. Необходимо направить ракеты и вертолёты в правильном направлении, чтобы они не сбились с курса. (обговариваем, как работать по карточкам, кто справится быстрее получает дополнительное задание)

- Какие вы молодцы, ребята! Мы можем воспользоваться следующей подсказкой. (открываем, стреляем)

ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. (делаем коллективно, каждый проводит по одной линии соответственно заданному направлению на схеме)

- Нам необходимо определить траекторию движения снаряда. В этом нам поможет схема. Капитан начнёт первым.

1 2 3 1 2 1 2 2 3

- Молодцы! Мы обнаружили все корабли противника!

- Ребята, нам необходимо сообщить, где находятся вражеские корабли. И мы воспользуемся математическим планшетом. Вы запомнили на каких точках находятся корабли неприятеля?

(повторяем, выкладываем на планшете, выделяем место резиночкой)

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Как можно превратить трудное задание в лёгкое? (тренироваться и упражняться в выполнение данного задания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: