с. Икряное Астраханская область




Для практических занятий по обучению грамоте

Для детей 6-7 лет

Разработала:

Зяблова Елена Викторовна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Икряное Астраханская область

Тема: СЛОГИ.

1.Сосчитай слоги в слове. Соедини картинку с подходящей схемой.

 


 

2.Сосчитай слоги. Нарисуй под картинкой слоговую схему.

B Ai0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEANvYGqPIBAACVAwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uy b0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOjc8rtwAAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABMBAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAFUFAAAAAA== " strokecolor="windowText"/>


3.Найди и соедини картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.

 

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

1.Произнеси название первой картинки из пары, выдели первый звук. Какой это звук? Закрась первый квадратик красным цветом. Произнеси название второй картинки. Где стоит этот же звук? Закрась соответствующий квадратик.

 

 

 

2. Произнеси название первой картинки. Определи первый звук. Найди место этого звука во втором и третьем слове.

 

 


 

 

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

1.Произнеси слово, определи первый звук. Какой он: гласный или согласный? Как он произносится: твёрдо или мягко? Закрась соответствующим цветом. Найди этот звук в других словах.

 

 


 

2. Определи, какой звук стоит в начале слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.

 

 

 


2. Определи, какой звук стоит в конце слова. Закрась квадратик соответствующим цветом.

 

 


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫА-О.

1.Напиши букву А.

Аа

 

2.Произнеси слово. Определи, где в слове находится звук –а. Закрась соответствующую клетку.

 

 


3.Напиши букву О.

Оо

 

4.Произнеси слово. Определи, где в слове находится звук -о. Закрась соответствующую клетку.

 

 

 


5. Какой звук в слове О или А? Напиши соответствующую букву.

 

 


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫМ - Н.

1.Напиши букву М.

Мм

2.Определи, где в слове находится звук –м, как он слышится.

 

 


3.Напиши букву Н.

Нн

 

4.Определи, где в слове находится звук –н, как он слышится.

 

 


5.Какой звук слышится в слове М или Н? Напиши соответствующую букву.

 

 

 


6.В первой строчке напиши вместо точек буку М. Прочитай слоги. Во второй - допиши Н, прочитай.

 

…А А… …О О…

 

…А А… …О О…

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫУ-И.

1.Напиши буквы.

Уу

Ии

 

2.Произнеси слово. Какой звук в слове У или И? Напиши соответствующую букву.Где в слове он находится? Закрась соответствующую клетку.

 

 


3.Составь и запиши слоги. Прочитай их.

 

А О У И А О У И

М Н

 

4.Назови слова. С какого слога начинается слово? Напиши под картинкой.

 

 

 


 

 

I rlfLSz7+ZVkW8lq//AUAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAAL AAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB47fg5DQIAAM8DAAAO AAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBgUnZI2AAAAAYB AAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGcEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAbAUAAAAA " strokeweight="1.5pt"/>

 


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫР-Л.

1.Напиши буквы.

 

p moGI9mOapCC2f4Iscvmfv/gBAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACU AQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAioUojg0CAADP AwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAfkTxgNwA AAAHAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABnBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAHAF AAAAAA== "/>Рр

Лл

 

 

2.Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются с этих слогов, и соедини их.

 

 

РА ЛИРУЛО

 

3. Прочитай слоги. Напиши рядом обратный слог (переставь местами буквы)

 

РА - ЛА- МА- НА-

РО-ЛО- МО-НО-

РУ-ЛУ-МУ-НУ-

РИ- ЛИ-МИ-НИ-

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫЫ-Э

1.Напиши буквы.

Ээ

t ABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACu0yvr0AQAAlwMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9E b2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPkRbwnYAAAABAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATgQAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABTBQAAAAA= " strokecolor="windowText"/>Ы

 

2.Произнеси слово. Какой звук в слове Э или Ы? Напиши соответствующую букву.Где в слове он находится? Закрась соответствующую клетку.

 

 

ма
э
мы
Эм
ла
ры
Эл
но
мыыы
му
ло
ра
3.Соедини стрелкой одинаковые фигуры. Прочитай слово слева направо.

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫБ-П.

1.Напиши буквы.

Бб

Пп

 

2.Какой звук слышится в слове Б или П? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом

 

 

 


3.Прочитай слоги в бусинках, назови букву в центре. Составь из слога и буквы слово. Сколько слов получилось? Если согласная в слоге звонкая – раскрась бусинку жёлтым цветом, если глухая – коричневым.

 

Р
ба
по
бо
па
би
пу
бу
пэ
бэ
пи

 


4. Найди среди всех букв буквы Б и П. Букву Б обведи в кружок, букву П подчеркни.

Б


П

 


Б О У И П ЫА Р П У С Р П Б В А П К А Т П С В ЫП Б Л О Р П Д Г Н П С Ч В У А П Т Р Е П Ч ЫЦ К Б А С П Р Т О П С ЫБ Ч В У К Б П М И Т Б Б Ц ЫП Н О Л Б Э Ж ЫН Б С А П И М Б Ф А У Р Б П Я Ч В У П Т Р А ЫП Б Ь Т Н О

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫВ-Ф.

1.Напиши буквы.

Вв

Фф

 

2.Какой звук слышится в слове В или Ф? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.

 

 


3.Помоги собачке Жуже узнать, какие слоги написаны на мячиках. Сначала раскрась столы: левый в жёлтый цвет, правый в коричневый. А потом допиши недостающие буквы В или Ф.

 


4. Найди среди всех букв буквы В и Ф. Букву В обведи в кружок, букву Ф подчеркни.

В


Ф

 

В А П Р Ф А У Н Г С В Ч А И Л Ф Ц М Ч Н А В Л Н И Т В Ф С У Щ Ь Ф Р М Ч В Ш Н И Т Р Ф В Ф Ч У С И Р Н А В М С Ч Ф ЫА В Б О Щ Ю Р В И Ь Е К Ф М И А Щ Х Ф Ь В С У Ц Ч Б О В Ж Х Э Ю Ф Ь А В М Ф С В Ц Ф Ч А Н Г В М

 

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫГ-К.

1.Напиши буквы.

Гг

Кк

 

2.Какой звук слышится в слове Г или К? Напиши соответствующую букву. Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.

 


3.Помоги собачке Жуже разложить яблоки по тарелкам. Сначала раскрась левую тарелку жёлтым цветом, правую – коричневым. А теперь допиши буквы Г или К в слоги на яблочках.

 

. о
. а
. у
>
. ы
. и
. о
. у
. ы
. и
. а

 

4.Напиши, кто как голос подаёт.

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫД-Т.

1.Напиши буквы.

Дд

Тт

2.Какой звук в слове Д или Т? Где в слове находится звук, и как он слышится? Отметь соответствующим цветом.

 

 


3.Прочитай слоги. Помоги собачке Жуже раскрасить флажки в жёлтый и коричневый цвет.

Что мы обозначаем жёлтым и коричневым цветом?

ДИ
ДА
ТИ
ДА
ДУ
ТО
ДЫ
ТУ
ТЫ
ДО

4.Прочитай под картинкой слог. Допиши недостающую букву в слове.

 

ДО. КИ. БЫ. ЛУ. РО.

 

5. Назови картинку. С каким облачком ты её соединишь? Сосчитай слоги.

ДУ
ТУ

 


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫЗ-С.

1.Напиши буквы.

Зз

Сс

2. С какого звука начинается название картинки? Твёрдо или мягко слышится звук? Закрась квадратик рядом с картинкой соответствующим цветом. Напиши букву.

 

 


3. Прочитай слоги в шариках. Помоги собачке Жуже раскрасить шарики. Закрась шарики со звонким согласным жёлтым цветом, с глухим согласным – коричневым цветом.

зау
си
су


зыыу
зуу
са
со
зоу
зиу
сы

 

4.Произнеси слово. Какой звук слышится в слове з или с? Соедини картинку с нужной буквой.

З
С

 

5.Расшифруй слова. Впиши первые буквы слов и прочитай новое слово.

 

 


Парные согласные Ж-Ш

1.Напиши буквы.

ЖжШш

 

2.Как слышатся звуки [ж], [ш]? Закрась квадратик нужным цветом, рядом напиши букву. Запомни: звуки [ж], [ш] всегда произносятся твёрдо!

 


ж
ш
3.Произнеси слова. Если в слове слышен звук [ж] - соедини картинку с буквой Ж, если - [ш] соедини с Ш.

 

 

 

3 unX0odE9PjVYHdZHq+Dx8LF6n9Xz19DLxdvLzedODvVOqeur4eEeWMIh/cHwq0/qUJLT3h+diaxT cDeZSkIViJmYAiNiISVt9gomYiyAlwX/36H8AQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAA AOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh AFRtDbpIAgAAUgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhABUU/u7kAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAogQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAA BAAEAPMAAACzBQAAAAA= " strokeweight="1pt"/>

. а  
.у  
. о  
. и  
. о  
. и  
. а  
4.Раскрась машинку слева жёлтым цветом, а машинку справа коричневым. Впиши в слоги на кубиках Ж или Ш. Помни: звонкие согласные мы отмечаем жёлтым цветом, а глухие – коричневым.

 

5.Вспомни изученные парные согласные. Впиши их в шарики парами. Шарики со звонкими согласными раскрась жёлтым цветом, с глухими коричневым.

 


ЗВУК И БУКВА Й.

1.Напиши буквы.

Йй

 

2.Где в слове может стоять звук –й? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой.

 

 


 

3. Составь слова с буквой Й.

 

МА СЭ РО ДА ПИ МО ДУ

Й


ГАВО

ЛА ЛО РА БО ТЫПО ЖУ

 

4.Расшифруй слова. Впиши первые буквы слов и прочитай новое слово.

 


 


ГЛАСНЫЕ БУКВЫЕ-Ё.

1.Напиши буквы.

Ее Ёё

2.Где в слове могут стоять буквы Е и Ё? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой. Напиши букву.

 

 


 

 

ФЕ
3.Помоги собачке Жуже найти слоги, где согласный звук слышится мягко. Почему он слышится мягко? Закрась эти слоги соответствующим цветом.

РЁ
РА
ПЕ
СЕ
ЛЁ
БА
ВЕ
ТЫ
МИИ
ГУ
КИ
НЁ
ЗЕ
ДО

 

4.Разгадай ребус.

 


ГЛАСНЫЕ БУКВЫЮ-Я.

1.Напиши буквы.

ЮюЯя

2.Где в слове могут стоять буквы Ю и Я? Закрась соответствующие клетки в схемах. Соедини картинку с подходящей схемой. Напиши букву.

 

 

 

 

 

 

3.Помоги собачке Жуже сделать слоги «мягкими». Допиши слоги.

 
РЭ
 
ВЫ
 
НО
 
 
ДУ
МА

 

 

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫХ-Ц.

1.Напиши буквы.

ХхЦц

2.Проверь, где в слове находится звук Х или Ц, как он слышится? Закрась соответствующую клетку.

 

 


3.Прочитай слова. Соедини слова с картинками.

ЗА-ЯЦ
ХО-МЯК

ЛИ-ЦО
ПА-ЛЕЦ
ХО-БОТ

 


ЦВ-ЕТЫ
ПЕ-ТУХ
ОВ-ЦА

 

 

4.Помоги собачке Жуже найти лишние слова. Закрась их жёлтым цветом.

 

ПЕР-СИК
ГРУ-ША
РО-ЗА
РАВ-НО
МИ-НУС
ПЛЮС
КО-ЗА
БЕЛ-КА
ЗА-ЯЦ
ПЁС
ВИШ-НЯ
ДВА
ЛИ-СА
КОТ
КИТ
ЁЖ

 

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫЧ-Щ.

1.Напиши буквы.

ЧчЩщ

2.Проверь, где в слове находится звук Ч или Щ, как он слышится? Закрась соответствующую клетку.

 

 


3.Продолжи составлять цепочку слов, где конец одного слова является началом другого.

 

ЖИ
ЛО
РО
КУ
СЫ
ЧА
ЛЫ
СА
ВИ

 


4.Помоги собачке Жуже найти спрятанные слова. Прочитай наоборот, запиши новое слово.

 

 

МОР
РОПОТ
ТРОС
ДОГ
УГАР
БУК
ЛУГ
КОТ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: