Общение школьников с взрослыми




Психологическая характеристика 8 класса

Общие сведения о классе

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск, находится по адресу Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с. Сергиевк, ул. Ленина 66.

Проводилось тестирование и психологическая характеристика у прикреплённого ко мне 8 класса. Это обычный класс, в котором обучается 26 человек, из них 9 девочек, 17 мальчиков, возрастной контингент учащихся 13 -14 лет. В данном классе дети из семей рабочих и военнослужащих, у всех свое собственное жилье.

Среди учащихся гимнастикой занимается 4 человека, в кружке рукоделия - 2, в группе танцев - 3 девочки, 2 записаны в секцию баскетбола, 4 учеников занимаются футболом.

По состоянию здоровья учащихся все отнесены в основную группу.

 

Учебная мотивация

 

Для определения диагностики структуры учебной мотивации школьников мной было проведено тестирование.

В результате обработки результатов тестирования мною были получены следующие результаты: «Коммуникативные» и «Эмоциональные» мотивы преобладают над мотивами «Познавательным», «Саморазвитие» и «Внешние». Меньше всего баллов получили мотивы «Позиция школьника» и «Достижения».

Рис.1.Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника.

 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для учащихся 8 класса большое значение имеет внутреннее взаимодействие друг с другом, общение, совместная деятельность. Это подтверждается сплоченностью класса, совместным участием во внешкольных мероприятиях, в различных походах и т.д.

Дети проявляют также интерес к учебе, а именно к таким предметам, как технология (труд), музыка, история, биология. По данным предметам у большинства класса высокая успеваемость. Учащиеся с желанием участвуют в различных конкурсах, подготавливают проекты.

Хочется отметить высокую восприимчивость учеников к похвале и порицанию. Это является хорошим инструментом для стимуляции уровня подготовки к занятиям, регулированию поведения на переменах. Но необходимо аккуратно обращаться к детям, чтобы не задеть их легкоранимые чувства и не нанести травму.

 

Познавательная сфера школьников

В 8 классе внимание более устойчиво на предметах: физическая культура, информатика, потому что детям интересен данный процесс. Неустойчивое внимание на остальных уроках в школе. В классе преобладает такой вид памяти, как зрительная, отклонений в особенностях речевого развития не наблюдается. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, обусловленным интенсивностью приобретения и усвоения разнообразных знаний и применением их на практике. В противном случае внимание рассеянное, дети часто отвлекаются на разговоры. Учителям приходится делать замечания, вовлекать их в учебную деятельность.

У детей больше всего выражаются творческие способности – это мы можем увидеть на выступлениях класса и индивидуально каждого человека.

 

Особенности личности школьников

Большая часть класса сангвиники. Степень выраженности эмоциональных проявлений в классе средняя, так как часто возникают конфликтные эмоциональные состояния в семье. Так высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Такой же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители хотят большего и тем самым предъявляют завышенные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Завышенная самооценка у 37% класса, они преувеличивают свои заслуги и успехи. Адекватная(нормальная) у остальных 63%, они объективно оценивают свои личностные качества. Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.

Межличностные отношения

Кол-во баллов Кол-во учеников Группы сплоченности
от 5 до 8 баллов 0 человека самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 7 человека нормальная
От 12 до 15 баллов 15 человека благоприятная
От 16 до 18 баллов 4 человека самая благоприятная

Рис 2. Индекс групповой сплоченности Сишора.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.

 

Общение школьников с взрослыми

Для детей 8 класса взрослые являются авторитетом. Для учеников важно мнение учителей, их оценка. Учащиеся данного класса уважительно и корректно общаются с учителями, родителями и другими взрослыми.

Контакт между учащимися и педагогами хорошо налажен, общение происходит также вне уроков. Часто устраиваются чаепития, совместные походы на культурные и спортивные мероприятия.

Если кто-то где-то нагрубил, понимают, что не прав и нужно извиниться.

 

Трудовая деятельность

К общественному труду ученики относятся положительно, при выполнении общественного труда они выполняют роли исполнителя, так как почти все учащиеся занимаются спортом, более дисциплинированный класс. Скорее всего именно поэтому они спокойно выполняют какие-либо указания учителей, относящиеся больше к воспитательному процессу, чем учебному.

 

Формы досуга, увлечения

Поскольку почти все учащиеся являются спортсменами, у многих идут двухразовые тренировки, то ученики предпочитают проводить время либо на улице с друзьями, либо спокойно отдыхать дома. Учащиеся, большая часть класса, посещают секции футбола, баскетбола и настольного тенниса. В целом, весь класс поддерживает себя в хорошей физической форме.

 

Выводы и рекомендации

По результатам проведенных методик исследования, можно сказать, что 8 класс, сплоченный коллектив, есть недостатки, но это можно исправить при помощи, большего проведения совместного времени класса и классного руководителя: классные часы с применением игр на сплоченность, совместные походы на каток, в парк. Побольше участвовать в командных играх, так как - это веселые, динамичные командные соревнования, которые быстро и эффективно включают детей в игру, а также позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников. Командные Игры проводятся в форме командных эстафет, с использованием заданий в которых задействована вся команда.

Рекомендации классному руководителю:

- предложить ребятам внедрить побольше классных мероприятий

- на доску почета класса вывешивать результаты соревнований ребят

- внедрять ребятам задания на самоуправления и решения поставленных задач в жизненных ситуациях

- создать кружок по логике

Рекомендации для родителей учащихся:

-побольше уделять внимание вашему ребенку

-вместе с ним разбираться в проблеме, которая существует

-прислушиваться к своим детям

-верить в них больше, чем они сами

-если ребенок ничем не увлекается, постараться выбрать секцию или кружок по его интересам

-приучить в домашних условиях ребенка к самостоятельности и трудолюбию

-взаимодействовать с классным коллективом

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: