Фиксирование технической информации в рабочей тетради.




Рабочая тетрадь

По дисциплине Материаловедение

для обучающихся по специальности:

Профессиональное обучение,

Механизация сельского хозяйства

 

Составил преподаватель:

Быкова Н.А.

 

Место издания - Агротехнический лицей №18.

Мценск, 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №18»

г. МЦЕНСК, ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Экзаменационный материал

По дисциплине Материаловедение

для обучающихся по специальности:

Механизация сельского хозяйства

 

Составил преподаватель:

Быкова Н.А.

 

 

Место издания - Агротехнический лицей №18.

Мценск, 2009

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №18»

г. МЦЕНСК, ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экзаменационный материал

По дисциплине Материаловедение

 

обучающегося

группа

специальность

Оценка

Преподаватель

Быкова Н.А.

 

 

Мценск, 2009


Аннотация

Рабочая тетрадь по дисциплине «Материаловедение» позволяет:

1. повысить производительность труда преподавателя

2. контролировать результативность обучения каждого обучающегося в системе обратной связи, которая позволяет учить в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями обучающихся

3. перенесение основной функции обучения на средства обучения, что освобождает время преподавателя, в результате он может больше внимание уделять индивидуальному, личностному развитию обучающихся

4. использование объективных методов контроля (как конечного, так и промежуточного), что дает возможность снизить роль субъективного фактора (предвзятость или предрасположенность преподавателя) при оценке качества знаний обучающихся

В моей преподавательской деятельности основой эффективного технологического подхода к обучению являются используемые средства, методы и мотивации к учению.

При их реализации возникает необходимость решения проблемы обучения, обладающих нормальными способностями к обучению, но имеющих невысокий уровень их развития, слабую базовую подготовку и пониженную мотивацию учебной деятельности. По данным ряда исследований процент таких подростков, постоянно растет и составляет 70-85%. Возникает вопрос какими средствами и методами обучать их.

Отличие тетради от существующих пособий заключается в подаче нового материала, а также системе знаний по каждой дозе учебной информации.

Задания включают четыре уровня сложности:

-первый уровень – опознание;

-второй – выявление умений учащихся воспроизводить по памяти информацию для решения типовых задач;

-третий – применение неизвестной учащимся процедуры (произвести преобразование, сводящее неизвестное к известному, типовому, либо применить известный способ деятельности в новой ситуации);

-четвертый уровень – выявление творческих умений учащихся. Здесь используются проблемные задания, алгоритм решения которых им не известен.

Учебное пособие является эффективным средством обучения всех обучающихся, в том числе педагогически запущенных, развития навыков самостоятельной учебной деятельности, создания ситуации успеха для каждого.

В рабочей тетради теоретический материал заменен на опорные сигналы и опорные элементы сигнала. Опорные сигналы учебной темы представляют собой смысловые опоры в виде символов, слов стрелок и т.п., располагаемых в логической последовательности изучения материала.

Использование сигналов облегчает понимание и запоминание учебного материала, способствует надежному приему и переработке учебной информации.

Опорные элементы знаний – базисные понятия. Для каждого опорного элемента знаний приводится опорный сигнал.

В первой части пособие состоит из заданий, которые обучающиеся должны выполнить перед экзаменом, в качестве самостоятельной работы (организованное повторение всего курса).

 

а) качественные вопросы (для ответов необходимо использование учебно – справочной литературы);

б) разнообразные мнемонические приемы;

в) головоломки;

г) кроссворды;

д) обучающие тренинговые игры

В качестве продолжения контроля знаний обучающимся предполагается словарь терминов.

Подобная работа позволяет закрепить сведения необходимые не только как багаж памяти, но и прежде всего как инструмент, который способствует совершенному и осознанному общению при дальнейшем обучении (при изучении предмета техническая механика), более масштабному оцениванию технических явлений и процессов, организации мыслительной деятельности.

Словарь составлен по схеме

 

Термин Что означает
? Сплав железа с углеродом (2,4%) содержащий постоянные и вводимые примеси.

 

 

Фиксирование технической информации в рабочей тетради.

Один из вариантов фиксирование информации является составление структурных схем (связей) технического текста.

Схема:

- выделить в тексте основное содержание, аргументацию и иллюстрацию;

- обобщить выделенное содержание;

- выписать выводы;

- соединить стрелками по смыслу;

- отменить в составленной схеме выводы;

- кратко сформулировать основные положения содержания данного раздела.

 

Умение выполнять четкие структурные схемы материала во многом способствует рациональному использованию учебного времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: