II. Требования к исследовательскому проекту




1. Общие требования к конкурсным работам

1. К участию допускаются следующие виды работ учащихся: исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, практико-ориентированный проект, исследовательская работа, научная статья, сочинение, реферат.

2. Все работы должны отражать авторскую (исследовательскую) позицию (мнение) участника НПК.

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере, формат А-4. Материалы оформляются в папке, страницы пронумерованы.

4. Требования к оформлению: шрифт 14, интервал — 1,5. Все таблицы и рисунки (графики, диаграммы и т.п.) должны иметь название и нумерацию. Обязательными являются внутритекстовые сноски на использованную литературу и Интернет-источники.

II. Требования к исследовательскому проекту

2.1. Под исследовательским проектом понимается работа, в которой рассматривается проблема в ее развитии, а результаты ее решения оформляются в конкретном продукте.

2.2. Исследовательский проект предполагает:

  • аргументацию актуальности взятой для исследования темы,
  • формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта,
  • обозначение цели и задач исследования,
  • определение методов исследования,
  • определение источников информации,
  • выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы,
  • разработку путей решения обозначенной проблемы, в том числе экспериментальных, опытных,
  • обсуждение полученных результатов, выводов,
  • оформление результатов исследования.

2.3. Объём работы не должен превышать 2 печатных страниц.

2.4. Допускается Приложение 2–3 страницы.

2.5. Защита исследовательского проекта может предполагать использование мультимедийной презентации (не более 10 слайдов).

III. Требования к информационному проекту

3.1. Информационным проект направлен на сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении, имеющем отношение к перспективам развития Республики Карелия, с целью обобщения и представления широкой аудитории.

3.2. Проблема информационного проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

3.3. Итогом информационного проекта может быть публикация в СМИ, Интернете, создание информационной среды класса и школы, публикация в программе Publisher и т.п.

3.4. Примерная структура: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (литературные, средства СМИ, интервью, анкетирование и пр.) и обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, видео и пр.), презентация.

3.5. Объём работы — 2 печатные страницы.

3.6. Допускается Приложение (2 страницы) или презентация (не более 10 слайдов).

IV. Требования к творческому проекту

4.1. Творческим проектом считается работа, содержащая нетрадиционный взгляд на какую-нибудь проблему г. Петрозаводска, Республики Карелия и оригинальный способ ее решения.

4.2. Творческий проект должен отражать интересы участников проекта.

4.3. Проблема должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

4.4. Творческие проекты предполагают соответствующие оформление результатов и форму их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, спортивная игра, праздник и т. п.).

4.5. Оформление результатов требует продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана статьи, сочинения, репортажа, рубрик газеты, альманаха и так далее.

4.6. Объём работы — не более 2 печатных страниц.

4.7. Допускается Приложение (не более 2 страниц).

V. Требования к практико-ориентированному (прикладному, социальному) проекту

5.1. В практико-ориентированном (социальным) проекте представлен конкретный социальный интерес самих участников проекта или его заказчиков.

5.2. Проблема практико-ориентированного (социального) проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

5.3. Данный проект должен иметь социальную значимость для семьи, класса, школы, микрорайона, города, республики, страны и т.п.

5.4. Результат деятельности участников обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; справочный материал, словарь, например, обиходной школьной лексики, проект школьной площадки и т. д.).

5.5. Проект оформляется в виде сценария (не более 2 страниц).

5.6. Возможно Приложение (1–2 страницы).

VI. Требования к исследовательской работе

6.1. Под исследовательской понимается опытно-экспериментальная работа (в т. ч. изобретательство), которая предполагает выдвижение гипотезы относительно некоторой проблемы (новизна выдвинутой проблемы или новое решение известной проблемы), планирование и выстраивание маршрута исследования, ведущего к подтверждению или опровержению гипотезы.

6.2. Структура исследовательской работы такая же, как в исследовательском проекте.

6.3. Проблема должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость, новизну.

6.4. Объём не более 3 страниц.

6.5. Допускается Приложение 1–2 страницы.

6.6. Защита исследовательской работы может предполагать использование мультимедийной презентации (не более 10 слайдов).

VII. Требования к научным статьям

7.1. Научная статья обычно содержит изложение нового взгляда на какую-либо традиционную проблему, постановку какой-либо (новой) проблемы или обзорное (реферативное) изложение и оценку существующих мнений по той или иной проблеме.

7.2. Обязательными компонентами научной статьи являются:

1. четкая формулировка обсуждаемой проблемы;

2. констатация степени ее изученности;

3. указание на нерешенные моменты или моменты, допускающие иное решение;

4. обоснование предлагаемого автором статьи подхода;

5. оформленные ссылки на чужие мнения и концепции.

7.3. Научная статья, как правило, не может обходиться без списка литературы, на которую должен ссылаться автор. Список помещается после статьи, и ссылки на него содержатся прямо в тексте статьи. Список может содержать только те источники, на которые имеются прямые ссылки. В список могут включаться книги, статьи, электронные ресурсы.

7.4. При оценке научной статьи учитывается общественная значимость поднятых проблем, их актуальность, прежде всего, для жителей Республики Карелия.

7.5. Научная статья, созданная автором 7–11 лет, может быть написана научным стилем, то есть содержать терминологию и иметь строго логическую языковую структуру, но вместе с тем должна в языке своем реалистично отображать собственный внутренний мир ее автора, в частности способность последнего изложить проблему своими словами, свойственными его возрасту.

7.6. Объём статьи не должен превышать 1 печатную страницу.

7.7. Допускается Приложение — 1 страница.

VIII. Требования к сочинениям

8.1. Сочинение — это изложение собственных мыслей, мнений, наблюдений, чувств, переживаний пишущего.

8.2. Содержанием сочинения может быть как окружающая автора объективная действительность (природа, человек и его творения), так и его субъективные, личные переживания по какому-либо поводу.

8.3. При оценке сочинения учитывается его оригинальность, общественная значимость поднятой проблемы, самостоятельность как в освещении самого материала, так и при изложении чужих мнений, логичность, последовательность и ясность при выражении мыслей. Поднятая проблема и позиция автора должны быть понятны и доступны учащимся начальной школы.

8.4. Язык сочинения, созданного автором 8–11 лет, должен реалистично отображать его возрастные особенности и выражать его собственный внутренний мир.

8.5. Объём сочинения не должен превышать 1 печатную страницу.

8.6. Приложение (рисунки, изображения) — не более 1 страницы.

IX. Требования к рефератам

9.1. Под рефератом понимается краткое изложение своими словами в письменной форме определенного научного материала (научной проблемы).

9.2. Проблема должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

9.3. Реферат является итогом самостоятельного изучения учащимся одной или нескольких научных работ и должен отражать их основное содержание.

9.4. В реферате дается аналитическое представление исследуемой проблемы и проектируются пути ее решения.

9.5. Объём реферата не должен превышать 2 печатные страницы.

9.6. Приложение (рисунки, изображения) — не более 1 страницы.

X. Критерии оценки конкурсной работы:

10.1. Критерии оценки качества работ — оригинальность проблемы (темы), оригинальность решения проблемы, соответствие содержания теме, цели и задачам, логичность работы, научная аргументированность работы, корректность методик исследования, соответствие выводов полученным результатам, наличие обзора литературы и его качество, соответствие работы формальным критериям.

10.2. Критерии оценки качества выступления на очном туре конкурса — логичность и убедительность выступления, наглядность выступления, культура речи, соответствие сообщения установленным формальным критериям.

10.3. Критерии оценки качества ответов на вопросы жюри — владение проблематикой области исследования, самостоятельность выполнения работы, культура речи при ответах на вопросы.

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура Требования к содержанию
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист · Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа). · Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру). · Область научных знаний, рассмотренных проекте. · Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа). · Данные о руководителе. · Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
1.2. Оглавление Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
2. Описание работы 2.1. Введение · Актуальность выбранной темы. · Проблема. · Цель проекта. · Задачи, поставленные для реализации проекта. · План (содержание) работы.
2.2. Описание проектной работы и ее результаты · Теоретическая часть · Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) · Назначение и применение проекта. · Выводы · Список использованной литературы, электронные адреса. · Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).
3. Рефлексия деятельности · Оценивание степени достижения поставленных целей. · Оценивание качества результатов. · Приобретенные умения, знания, навыки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: