История появления FL Studio




Практико-ориентированный проект

«Гайд и создание мелодии в FL Studio»

 

 

Автор – Гасанов Артур Гасанович,

учащийся 10б класса

 

Руководитель – Борисова Лилия Антоновна,

учитель русского языка и литературы

 

 

г. Выборг

Оглавление

Основная часть. 5

1. История развития музыкально-компьютерных технологий. 5

2. История появления FL Studio. 7

Практическая часть. 7

Список источников: 7

 

Паспорт проекта

1. Название проекта Гайд и создание музыки в FL Studio
2. ФИО разработчика проекта Гасанов Артур Гасанович
2. Руководитель проекта Борисова Лилия Антоновна
3. Название ОУ МБОУ ”Гимназия №11”
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Музыка
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Литература, Информатика, История
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект 12-25 лет
7. Тип проекта   Практико-ориентированный
8. Цель проекта Изучить программу для создания музыки (FL STUDIO) и научиться ей пользоваться.
9. Задачи проекта - Найти информацию о программе для создания музыки; - Научиться пользоваться программой; - Создать гайд по пользованию программой; - Понять, как сочинить музыку; - Создать мелодию.
10. Вопросы проекта Как устроена программа?   Здесь представлено множество инструментов, которые можно собрать в единую композицию и добавить эффектов
Как и зачем появились подобные программы? Чтобы музыку могли создавать люди, не имеющие дорогостоящих инструментов и оборудования
Что нужно, чтобы сочинить музыку? Нужно иметь хотя бы небольшое представление о теории музыки, а также вдохновение и желание творить
11. Необходимое оборудование Компьютер, интернет
12. Аннотация В моем проекте я рассматриваю историю появления музыкальных программ, обучаюсь и практикуюсь в Fl Studio. Далее гайд и процесс сочинения мелодии.
13. Предполагаемые продукты проекта - Гайд по пользованию программой; - Собственная мелодия, сочиненная для какого-либо видео или фильма.
14. Этапы работы над проектом Октябрь: выбор темы проекта, постановка проблемы, определение целей и задач проекта, выбор формы проекта. Ноябрь - декабрь: сбор и систематизация материалов, консультации с руководителем проекта, работа в библиотеке. Январь - Март: Изучение программы Март - Апрель: Создание гайда по пользованию программой Апрель – Март: Создание музыки Май: Подготовка к выступлению   .  

Основная часть

История развития музыкально-компьютерных технологий

Еще с позапрошлого века люди пытались записать и как-то вывести звук, и первым прибором, предназначенным для этого, был фонограф, изобретённый Т. Эдисоном в 1877 году. Известно, что механическая звукозапись - это первая попытка зафиксировать звук, а затем воспроизвести его. Единственный метод сведения, существующий на тот момент, был таков: микрофон устанавливался перед ансамблем или оркестром, а его выходной сигнал направлялся на рекордер или режущую монтажную машину. Далее целая армия звукорежиссеров работала над полученной записью в мастерской. Распространенной считалась следующая рассадка музыкантов: ближе всех к микрофонам находились солисты, а остальная часть ансамбля чуть дальше. Однако вскоре стало возможным использовать одновременно несколько микрофонов, и корректировка баланса уже достигалась техническими средствами. Процесс сведения такой, каким мы его знаем, появился тогда же, когда и первые многодорожечные ленточные рекордеры. Это были обычно 4-х или 8-ми дорожечные устройства - простая консоль для микширования, которая занималась сведением треков уже после записи. Первый микшерный пульт был изготовлен в 1958 году, компанией Вилли Штудера в Швейцарии. Технологии записи и сведения звука стали развиваться с середины 20-ого века.[1]

Историю развития музыкально-компьютерных технологий делят на 5 этапов:

Годы.

Это десятилетие можно охарактеризовать как время музыкальных экспериментов, с помощью которых рождались современные технологии звукозаписи.. Существенное значение оказал переход от монозаписи звука к многоканальной. В студиях появлялись аналоговые 4-хдорожечные машины и использовалась последовательная запись с наложением. Все записи 60-х годов были аналоговыми и основывались на ламповом звучании. Звук лампового оборудования создавал размытое звучание, добавлял «музыкальные» искажения. Именно это стало определяющим элементом в звучании 60-х годов. Стремительно развиваются и звуковые эффекты, такие как Сhorus и Delay. В скором времени появляется интерес к стереозаписи.

Е годы.

Теперь звукорежиссеры могли назначать каждый источник звука на отдельную дорожку. Такой способ записи давал возможность звукорежиссеру при микшировании регулировать уровни отдельных каналов, корректировать частотные характеристики, применять искусственную реверберацию и другие эффекты. Такая технология записи становится стандартом в профессиональных студиях. Однако у последовательного наложения был существенный недостаток - при очередной записи изнашивалась лента. Но существовала и еще одна сложность – при сведении и записи на ленту шумы всех дорожек суммировались и в сведенной фонограмме их уровень был неприемлемым. Поэтому как обязательная мера применялись отдельные компандерные системы шумоподавления типа Telcom или Dolby-SR. Постепенно в течение 70-х годов количество дорожек увеличивалось и доходило до 24.

Годы.

В эти годы начали появляться цифровые магнитофоны. А основной целью их создания послужило повышение качества звучания фонограмм. Одним из ключевых факторов цифры является низкая стоимость цифровых носителей. А важным моментом в цифровой записи считается то, что от числа последовательно сделанных копий качество звучания не зависит и сохраняется тем же, каким оно должно быть в оригинале, в отличие от аналоговой записи. Кроме этого, большое внимание в начале 80-х годов было отведено созданию такого прибора, как драм-машина. Она сыграла важную роль в формировании звука 80-х годов. Появление драм-машин очень сильно повлияло на большое количество стилей музыки, их ритм являлся неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, хип-хопа, рэпа. Этими новшествами были ознаменованы 80-е годы.

Годы с 1990 по 1999.

Это десятилетие прошло путь от простых секвенсоров - к полномасштабным профессиональным инструментам. Уже на заре 90-х годов технологии записывающих студий начали развиваться вне аппаратных средств. В начале десятилетия основой многих записей были MIDI секвенсоры. И настоящим прорывом стало появление первого цифрового синтезатора KorgM1 в 1988 году. Его прибытие означало начало жизни DAW, или звуковых рабочих станций. Появлялись такие DAW, как Cubase и Notator (позже Logic), в своем первоначальном воплощении был выпущен и ProTools. В это время рождалось множество техно, хаус и другой электронной музыки. В 90-е годы активно развивается программное обеспечение. Уже в 1996 году был создан формат VST плагина. С их помощью можно было изменять даже мельчайшие детали в звуковой ткани. Во второй половине этого десятилетия активно развивалась запись на жесткий диск, которая в скором времени достигла совершенства благодаря более мощным компьютерам и DAW, таким как ProTools. Изменилось и звучание музыки. На протяжении 90-х годов шла тенденция на мощную компрессию и жесткое лимитирование звука, благодаря чему продюсеры добивались конкурентоспособности фонограммы. Именно поэтому в 90-е годы появилось такое понятие как «война громкости». Но эти новшества продолжали развиваться и на протяжении следующего десятилетия.

Годы.

В эти годы все большую известность завоевывают компьютеры. Совершенствуются возможности ProTools, Cubase, Logic, Live, FLStudio, Sonar, Reason. Зарекомендовали себя виртуальные инструменты NativeInstruments. Данные новшества позволили отойти от большого и дорогого студийного оборудования. Теперь звукорежиссеры осуществляли процесс редактирования и сведения с помощью программного обеспечения. Эта технология была относительно новым явлением, однако становилась очень популярной. Это подтверждалось удобным способом перемещения сессий с одного компьютера на другой, а так же возможностью запускать несколько проектов одновременно. Теперь музыку в цифровом виде можно создавать полностью в компьютере.[2]

За 50 лет музыкально-компьютерные технологии совершили огромный рывок, и теперь запись звука больше не является прерогативой элиты, и практически каждый человек может сочинять и записывать музыку.

История появления FL Studio

Первую версию Fruity Loops разработал для компании Image-Line программист Дидье Дамбрен (известен под псевдонимом «gol»); она была частично выпущена в декабре 1997 года, после 8 лет разработки. Официально же выход программы состоялся в начале 1998 года; в тот момент она представляла собой четырёхканальную драм-машину MIDI. Дамбрен был назначен главным разработчиком программы, и в скором времени она подверглась целому ряду серьёзных улучшений, которые превратили её в популярную цифровую музыкальную студию. С момента появления FL Studio для неё было выпущено более 10 крупных обновлений.[3]

Практическая часть

1.Теперь настало время сделать руководство по программе. Я собираюсь научить людей пользоваться FL Studio, помочь им сделать первый шаг и перебороть страх перед множеством неизвестных вещей.

Сперва нужно научиться ориентироваться в программе. Я решил выстроить свой гайд вокруг нескольких основных окон. Все потому, что один инструмент, можно выбрать для использования несколькими путями. И эти окна позволяют разными путями достичь поставленной цели. Если понять, как всё это взаимосвязано, программа становится легкой в освоении.

По ходу рассказа я затрагиваю различные полезные функции. Например, эффект концертного зала, сведение звука, различные настройки инструмента и т.д.

Также я продемонстрировал на своём примере процесс создания музыки, чтобы люди пытались практиковаться, а не только учили теорию.

Также я рассказал, как сохранять песни и куда их можно добавить.

2.Создание музыки – захватывающий процесс. Самое, как мне кажется, главное – умение перенести мелодию из головы на нотный лист.

Я рещил взять любимый мной инструмент – гитару. Придумал на нем мелодию, всё остальное я дополнил под нее. Описанию процесс создания музыки не поддаётся – всё происходило в порыве вдохновения.

Список источников:

 

1.https://www.image-line.com/history/ (дата обращения: 26.03.2021)

2. https://m.youtube.com/watch?v=DJwtZ7ieXi4 (дата обращения: 15.03.2021)

3.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/FL_Studio (дата обращения: 20.03.2021)

4.https://academyofsound.ru/stati_/istoriia_zvukozapisi_piat_epokh_zvuchaniia_(дата обращения: 15.03.2021)

5. https://academyofsound.ru/stati_/rozhdieniie_mikshiernogho_pul_ta_niemnogho_istorii (дата обращения:15.03.2021)


[1] Аcademyofsound(Электронный ресурс)-URL:

https://academyofsound.ru/stati_/rozhdieniie_mikshiernogho_pul_ta_niemnogho_istorii (дата обращения:15.03.2021)

[2] Аcademyofsound(Электронный ресурс)-URL: https://academyofsound.ru/stati_/istoriia_zvukozapisi_piat_epokh_zvuchaniia_ (дата обращения: 15.03.2021)

[3] Wikipedia(Электронный ресурс)-URL: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/FL_Studio (дата обращения: 20.03.2021)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: