Смесительные установки. Автоцистерны.




При цементировании скважин, кроме насосных установок применяется различное оборудование: смесительные агрегаты и машины, УС-4, УС6-30, УС5-30, 1СМР-20, УЦП, цементировочные головки (ГУЦ, ГЦК), цементировочная арматура.

Смесительные установки предназначены для транспортирования сухих порошкообразных материалов (цемента, тампонажных смесей, песка и др.), регулируемой подачи этих материалов и приготовления тампонажных растворов и других песчано-жидкостных смесей при цементировании нефтяных и газовых скважин и гидравлическом разрыве пластов.

Установка смесительная УС6-30 (рис. 1) предназначена для транспортирования сухих порошкообразных материалов (цемента, тампонажных смесей), механически регулируемой подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин.

Она состоит из бункера, коробки отбора мощности, трансмиссии, загрузочного и дозировочных винтовых конвейеров, смесительного устройства, системы управления и вспомогательного оборудования.

Технические характеристики установок

Показатели УС6-30 УС5-30
Монтажная база КрАЗ-250 КрАЗ-250
Максимальная производительность при приготовлении тампонажного раствора (плотность 1850 кг/м3), дм3/с    
Плотность приготавливаемого раствора, кг/м3 1300¸ 2400 1300¸ 2400
Время выхода на заданную плотность раствора, с, не более    
Число бункеров    
Максимальная масса транспортируемого материала, т    
Максимальная производительность по сухому тампонажному материалу, т/ч: система загрузки система выгрузки         15¸ 30
Вместимость бункера, м3 14,5  
Тип смесительного устройства Гидровакуумный Гидроструйный
Габариты установки, мм 8920´2500´3430 9500´2500´3150
Масса установки, кг    

Бункер, предназначенный для аккумулирования транспортируемого тампонажного материала, представляет собой емкость, боковые и передняя стенки которой имеют угол наклона, превышающий естественный угол откоса цемента. В верхней части бункера предусмотрены два люка с крышками, днище выполнено в виде двух параллельных корыт, в которых размещены дозировочные винтовые конвейеры.

Загрузка и выгрузка сыпучего материала механическая, с помощью дозирующих винтовых конвейеров. Привод винтовых конвейеров - от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы

Рис. 1. Смесительная установка УС6-30: 1 – шасси автомобиля КрАЗ-250; 2 – коробка отбора мощности; 3 – загрузочный и дозировочный винтовые конвейеры; 4 – бункер; 5 – система управления; 6 – смесительная устройство

 

Смесительное устройство - гидровакуумного типа с поворотной щелевидной насадкой, работает по принципу струйного насоса и представляет собой камеру с диффузором, переходящим в сливную трубу. Отличительная особенность смесительного устройства — возможность регулирования плотности раствора без замены насадки, а также изменением проходного сечения сбросного ствола краном ГРПП.

Управление установкой - дистанционное централизованное, с поста, расположенного в задней части установки у смесительного устройства.

Агрегат смесительно-осреднительный АСО-20 предназначен для приготовления и гомогенизации тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин, когда установлены высокие требования к соблюдению заданной плотности и реологическим характеристикам тампонажных растворов. Агрегат может применяться для приготовления многокомпонентных растворов без предварительного приготовления сухих тампонажных смесей и для приготовления буровых растворов.

Применение агрегата обеспечивает:Агрегат смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ 43118-3078-46. Вид климатического исполнения У.

Монтажная база, шасси Камаз 43118-3078-46
Колесная формула 6х6
Мощность двигателя, не более, кВт/лс  
Грузоподъемность, т 12,73
Объем емкости агрегата геометрический, м3  
Плотность приготовляемого раствора наибольшая, кг/дм3 2,4
Время приготовления раствора, мин, не более  
Привод: мешалок и аутригеров механический
   
Мощность отбираемая от двигателя шасси, кВт  

Пескосмесительная установка УСП-50 (рис.4) предназначена для транспортирования песка и прочих сухих смесей, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее на вход насосных установок при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации и других работах в районах с умеренным климатом.

Установка состоит из двухсекционного бункера с загрузочным и рабочим винтовыми конвейерами, смесителя с лопастной мешалкой, пескового центробежного одноступенчатого насоса, манифольда, гидросистемы и поста управления.

Бункер квадратного сечения, с коническим днищем, разделен сплошной перегородкой на два равных отсека, позволяющих одновременно транспортировать песок (или смеси) различных фракций. В верхней крышке каждого отсека имеется люк. Внутри бункера смонтированы рабочий и загрузочный винтовые конвейеры.

Рабочий винтовой конвейер служит для подачи песка из отсеков бункера в смеситель при приготовлении песчано-жидкостной смеси.

Загрузочный винтовой конвейер предназначен для загрузки бункера песком в полевых условиях при отсутствии посторонних загрузочных устройств.

Смеситель предназначен для приготовления песчано-жидкостных смесей. Представляет собой цилиндрическую емкость с коническим днищем, закрытую сверху крышкой. Внутри смесителя смонтированы лопастная мешалка и поплавковый уровнемер.

Коническое днище смесителя заканчивается патрубком для отбора готовой смеси и подачи ее к насосным установкам.

Рис. 4. Пескосмесительная установка УСП-50: 1 - автошасси КрАЗ-257Б1А; 2 - смеситель с лопастной мешалкой; 3 - рабочий винтовой конвейер; 4 - загрузочный винтовой конвейер; 5 - бункер; 6 - манифольд; 7 - песковый насос

Песковый насос предназначен для отбора готовой смеси из смесителя и подачи ее к насосным установкам с подпором 0,2...0,3 МПа. Привод - от тягового двигателя через коробку отбора мощности, одноступенчатый цепной редуктор и цилиндрическую зубчатую передачу.

Манифольд состоит из приемного и раздающего трубопроводов. К раздающему трубопроводу могут быть одновременно присоединены четыре насосные установки.

Рабочий и загрузочный винтовые конвейеры и лопастная мешалка смесителя приводятся в действие гидромоторами Г15-23 через одноступенчатые редукторы. Масло для работы гидромоторов подается двухсекционным масляным насосом 25Г12-23, приводимым от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Привод гидромоторов - от масляного насоса гидросистемы установки.

Пост управления установкой расположен у бункера. На посту на специальном щите размещены дроссели управления гидромоторами винтовых конвейеров и мешалки, манометры гидросистемы, тахометры рабочего винтового конвейера и пескового насоса и термометр для замера температуры в масляном баке. К посту выведено управление двигателем автомобиля и коробками отбора мощности привода пескового насоса. Управление масляным насосом - из кабины автомобиля.

Автоцистерны

Для доставки неагрессивных жидкостей с базы на скважины и подачи их к насосным установкам при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации используют автоцистерны.

Каждая автоцистерна включает в себя цистерну, насосный блок с системой самовсасывания, манифольд, трансмиссию и другое оборудование, смонтированное на автошасси.

Большинство автоцистерн позволяют производить следующие операции:

- наполнять собственную цистерну жидкостью из посторонней ёмкости с уровнем жидкости не ниже уровня земли;

- подавать жидкость (с замером ее количества) из собственной цистерны на вход насоса высокого давления насосной установки;

- подавать жидкость из посторонней емкости, минуя собственную цистерну.

Нефтепромысловые автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334, Цр-7АП и Цр-7АПС предназначены для транспортирования жидких неагрессивных сред (кроме кислот, щелочей и других агрессивных сред) температурой до +80°С и подачи их к передвижным насосным и смесительным установкам при гидравлическом разрыве пласта, цементировании скважин и других промывочно-продавочных работах.

Автоцистерны АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334 и Цр-7АП можно использовать в районах с умеренным климатом, а автоцистерну Цр-7АПС - в районах с умеренным и холодным климатом.

Рис. 6.20. Нефтепромысловая автоцистерна АЦН-11-257: 1 - цистерна; 2 - установка искрогасителя; 3 - установка фары и тахометра; 4 - автошасси КрАЗ-257131А; 5 - огнетушитель ОУ-2; 6 - насосный блок; 7 — система самовсасывания; 8 — манифольд

Автоцистерна включает в себя цистерну, насосный блок с системой самовсасывания, манифольд, трансмиссию и другое оборудование, смонтированное на автошасси.

Цистерна - сварная, с сечением овальной формы; оборудована волногасителями. В верхней части цистерны расположен люк-лаз с дыхательными клапанами на крышке и площадка с ограждением. Дыхательные клапане предназначены для выравнивания давления в цистерне с атмосферным при температурном расширении транспортируемых жидкостей.

Цистерна оснащена указателем уровня поплавкового типа.

Кроме того, цистерна имеет трубу с отстойником, служащим для отбора и слива жидкости из цистерны, трубу подогрева, используемую для подачи пара при подогревании транспортируемой жидкости и пропаривании цистерны при необходимости.

Подогрев жидкости в автоцистернах АЦН-11-257, АЦН-7,5-5334 и Цр-7АП - от постороннего источника тепла через трубопровод в цистерне; в автоцистерне Цр-7АПС - подогревателем ПЖД-44Б через жаровые трубы.

Привод насосного блока - от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и редуктор.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: