Методические рекомендации




Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий.

В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в старшей группе - 25 мин.

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 8 занятий.

В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в подготовительной группе - 30 мин.

Форма занятий - совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

· Проведение выставок детских работ.

· Проведение открытого мероприятия.

· Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как представленный материал способствует:

· развитию мелкой моторики рук;

· обострению тактильного восприятия;

· улучшению цветовосприятия;

· концентрации внимания;

· повышению уровня воображения и самооценки;

· расширение и обогащение художественного опыта;

· формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

· сформируются навыки трудовой деятельности;

· активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

· умение находить новые способы для художественного изображения;

· умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Учебно-тематическое планирование с детьми 6-7 лет

N п/п Тема занятий Нетрадиционные техники Программное содержание Количество занятий
СЕНТЯБРЬ  
  Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  
  Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.  
  Рисование «Растения в нашей группе» Оттиск поролоном Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.  
  Рисование «Грибы в корзинке» Рисунки ладошками Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки  
ОКТЯБРЬ  
  Рисование «Мое любимое дерево осенью» Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.  
  Рисование «Осень на опушке краски разводила» Печать листьев Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.  
  Рисование «Зачем человеку зонт» Работа с трафаретом Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.  
  Рисование «Мой любимый свитер» Оттиск печатками, рисование ластиками   Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы  
НОЯБРЬ  
  Рисование «Улетаем на юг» Кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.  
  «Необычная посуда»   Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.  
  Рисование «Обои в моей комнате» Оттиск печатками + поролон Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.  
  Рисование «Первый снег»   Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.  
ДЕКАБРЬ  
  Рисование «Зимние напевы» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.  
  Рисование «Дымковская игрушка» (конь) Оттиск печатками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.  
  Рисование «Елочка нарядная»   Рисование пальчиками, оттиск поролоном Закрепить умение изображать елочные игрушки.  
  Рисование солью «Дед Мороз» Гуашь + соль Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.  
ЯНВАРЬ  
  Рисование «Музыкальный рисунок» Различные Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.  
  Рисование «Зимний лес» Рисунки из ладошки Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.  
  Рисование «Морозный узор» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.  
  Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь  
ФЕВРАЛЬ  
  Рисование «Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.  
  Рисование «Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.  
  Рисование «Зимние напевы» Набрызг Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.  
  Рисование «Семеновские матрешки» Оттиск печатками Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.  
МАРТ  
1 Открытка для мамы «8 Марта»   Печать по трафарету, воздушные фломастеры. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.  
  Рисование + аппликация «Моя семья» По выбору Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.  
  Рисование «Веселые человечки» Волшебные веревочки Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.  
  Рисование «Ранняя весна»   Монотипия пейзажная Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.  
АПРЕЛЬ  
  Рисование «Космический пейзаж» Граттаж Научить новому способу получения изображения – граттажу.  
  Рисование «Грачи прилетели» Печать ластиком Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.  
  Рисование гуашью с манкой «Ворона» Гуашь + манка Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.  
  Рисование «Аквариум» Рисунки из ладошки Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.  
МАЙ  
  Рисование «Праздничный салют над городом» Восковые мелки + акварель   Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.  
Рисование «Салют»   Воздушные фломастеры Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.  
  Рисование «Красивый пейзаж» Рисование песком   Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.  
  Рисование «Одуванчики в траве» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.  
  Бабочка Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист  

Список использованной литературы

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010.
  2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: