Краткая биография Исаака Ньютона




Приложение 1

Задание 1.

Разместите шарик в верхней точке наклонной плоскости. У основания наклонной плоскости разместите деревянный брусок. Отпустите шарик с наклонной плоскости.

  • Что вы наблюдаете?
  • Какая физическая величина изменилась у бруска после столкновения с шариком?
  • Какое из тел, используемых в данном опыте, действует на другое, а какое испытывает на себе действие другого тела?

Увеличьте угол наклона наклонной плоскости и проделайте то же самое.

  • Как изменились результаты наблюдений? Почему?

Сформулируйте вывод.

 

Задание 2.

 

Поднесите магнит к гвоздику, висящему на нити.

  • Что вы наблюдаете?
  • Какая физическая величина изменилась у гвоздика после поднесения магнита?
  • Какое из тел, используемых в данном опыте, действует на другое, а какое испытывает на себе действие другого тела?

Поднесите к гвоздику два магнита, сложенных вместе одинаковыми полюсами.

  • Как изменились результаты наблюдений? Почему?

Сформулируйте вывод.

 

Задание 3.

Подвесьте к пружине один груз?

  • Что вы наблюдаете? (напоминание: «Явление изменения формы или объема тела называется деформацией »)
  • Какое из тел, используемых в данном опыте, действует на другое, а какое испытывает на себе действие другого тела?

Подвесьте к пружине еще один груз. Затем еще один.

  • Как изменились результаты наблюдений? Почему?

Сформулируйте вывод.

 

Задание 4.

 

Сконструируйте скамейку из двух брусков и пластиковой линейки. Поставьте на линейку один груз.

  • Что вы наблюдаете? (напоминание: «Явление изменения формы или объема тела называется деформацией »)
  • Какое из тел, используемых в данном опыте, действует на другое, а какое испытывает на себе действие другого тела?

Поставьте на линейку еще один груз.

  • Как изменились результаты наблюдений? Почему?

Сформулируйте вывод.

 

Задание 5.

Расположите перед собой линейку как показано на рисунке. Попробуйте подействовать на линейку пальцем, дотрагиваясь до нее поочередно в тех точках, которые обозначены на рисунке.

Расположите перед собой деревянный брусок и попробуйте на него подействовать своей рукой, прикладывая силу в тех точках, которые обозначены на рисунке.

  • Что вы наблюдали?

Какой можно сформулировать вывод?

 

Приложение 2

Силы в природе и технике

Объекты взаимодействия Численное значение силы, Н
Сила притяжения между Землей и Солнцем 35 000 000 000 000 000 000 000
Сила притяжения между Землей и Луной 200 000 000 000 000 000 000
Сила давления при изготовлении искусственных алмазов 1 000 000
Сила тяги тепловоза 600 000
Сила удара футболиста по мячу 10 000
Сила удара боксера 5 000
Сила звукового давления у порога слышимости 0,000 000 001
Сила, развиваемая работающим сердцем в начальной фазе сокращения  
Сила, развиваемая работающим сердцем в конечной фазе сокращения  

 

Вопросы:

  1. Для каких из приведенного списка объектов значение силы максимально?
  2. Для какого из приведенного в таблице объекта значение силы минимально?
  3. Какой из этих примеров вызвал у вас удивление? Почему?
  4. Сколько грузов массой по 100 г каждый нам нужно взять в руку, чтобы ощутить на себе силу тяги электровоза? силу, развиваемую работающим сердцем?
  5. Выразите силу тяги тепловоза в килоньютонах и меганьютонах.
  6. В каких кратных единицах (килоньютонах или меганьютонах) удобнее представить значение для силы удара боксера?

 

 

Приложение 3

Кроссворд

Тема «Сила»

 
 
 


                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Вопросы:

 

1.Явление изменения формы или объема тела.

2.Исаак Ньютон – не только известный физик, но и знаменитый - ….

3.Какая приставка для образования кратных единиц измерения означает 1000?

4.Физическая величина, которая является мерой действия одного тела на другое.

5.Процесс изготовления монет.

6.Единица измерения силы.

7.Какая физическая величина изменяется у тела, на которое подействовала сила?

 

Приложение 4

Краткая биография Исаака Ньютона

Исаак Ньютон – английский ученый, родился 25 декабря 1642 в деревне Вулсторп в семье фермера. Чтению, письму и несложным арифметическим действиям Исаак научился, посещая две местные школы. Ни с кем из сверстников он не дружил. Играть с ним не любили, так как он предпочитал игры, требующие сообразительности, и при этом всегда выигрывал.

В 1655 г Исаак покидает родную деревню и поступает учиться в Королевскую школу в Грэнтэме. Несмотря на свои природные способности, учился он поначалу плохо, занимая в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после случившейся как-то драки с одноклассником он решает доказать, что может обойти того в списке успеваемости, и, увлекшись учебой, начинает обгонять одного за другим всех остальных учеников класса. Вскоре Исаак становится самым лучшим учеником школы.

В детстве Ньютон был склонен к мечтательности и задумчивости. Он увлекался стихами, рисовал и много мастерил: им были сконструированы ветряная мельница, солнечные и водяные часы, бумажные змеи и т.д.

В 1661 г Ньютон поступает в колледж при Кембриджском университете. Начав учебу в качестве сабсайзера (так назывались бедные студенты, выполнявшие для заработка обязанности слуг в колледже), он через четыре года становится бакалавром искусств.

В 1665 г в Англии распространилась эпидемия чумы, спасаясь о т которой жители городов начали уезжать в малонаселенные деревни. Ньютон также покидает Кембридж и возвращается домой. Два года, проведенные в деревне, вдали от городской суеты, оказались для него очень плодотворными. Им было сделано множество открытий, которые очень известны сегодня в области математики.

В 1667 г Ньютон, успешно сдав экзамены, становится младшим членом колледжа, а через полгода – страшим членом. В этом же году он получает звание магистра искусств. Тогда же он изобретает телескоп-рефлектор.

После опубликования работ по математике о Ньютоне начинают говорить как о великом математике. После усовершенствования телескопа ученый вызвал огромный интерес среди научного общества. Ньютон становится академиком.

С 1684 г Ньютон работает над главным трудом своей жизни -«Математические начала натуральной философии». В предисловии к своей книге он пишет: «Сочинение это нами предлагается как математические основы физики. Вся трудность физики, как будет видно, состоит в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления». В этой книге Ньютон вначале определяет основные физические понятия: массу, силу, количество движения … Много места в книге занимает теория движения тел в жидкостях и газах. В виде каких-либо математических формул Ньютон свои законы никогда не записывал, он всегда их формулировал словами. Своим трактатом «Математические начала натуральной философии» Ньютон создал научную картину мира, которая долгое время господствовала в науке.

В 1696 г Ньютона назначают смотрителем Монетного двора, а через два года – его директором. Находясь на этом посту, он проделал большую работу по перечеканке монет и разоблачению фальшивомонетчиков.

В 1703 г Ньютон избирается президентом Лондонского королевского общества, а спустя два года королева Анна возводит его в рыцарское достоинство.

Умер Ньютон в Кенсингтоне 31 марта 1727 г в возрасте 84 лет.

Ньютону принадлежат слова: «Не знаю, каким представляет себе меня мир, но самому себе я кажусь просто ребенком, который играет на морском берегу и забавляется, отыскивая лучше обкатанные камешки или более красивые, чем обычно, ракушки, в то время, как великий океан истины лежит передо мной совершенно неразгаданный».

Отдавая дань трудам великих предшественников, Ньютон говорил, что если он и «видел дальше, чем другие, то лишь потому, что стоял на плечах гигантов».

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос после ознакомления с биографией Исаака Ньютона:

Так ли «велик» Ньютон, что в его честь даже назвали единицу измерения силы? Аргументируйте свой ответ.

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос после ознакомления с биографией Исаака Ньютона:

 

Чем вас удивила биография Ньютона?

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос после ознакомления с биографией Исаака Ньютона:

 

О каких личностных качествах Ньютона можно говорить на основании информации, представленной в данном тексте?

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос после ознакомления с биографией Исаака Ньютона:

Что имел в виду ученый, говоря о наличии «неразгаданного океана истины»?

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос после ознакомления с биографией Исаака Ньютона:

 

Какое у вас сложилось впечатление об отношении Ньютона к другим ученым – его предшественникам?

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: