ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ЛИСТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС НОО В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 9».
1.2. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
1.3. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.
1.4. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
Порядок работы с Листом индивидуальных достижений
2.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
2.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями. Один раз в четверть родители расписываются в Листе.
2.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы) 1 класса __________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | Плавно | ○ | ○ | ○ | ○ |
Правильно (без ошибок) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
Осознанно (осмысленно) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
Выразительно (соблюдать знаки препинания) | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
Целыми словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
2. | Умение работать с книгой: | объяснять смысл названия произведения | ○ | ○ | ○ | ○ |
выбирать нужное слово из предложенного списка | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
находить значения непонятных слов в словаре | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
отвечать на вопросы по содержанию | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
пересказывать фрагменты текста | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
высказывать своё отношение к героям произведения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
знакомиться с новой книгой, её автором | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
3. | Творческая деятельность: | сочинять рассказ по рисунку | ○ | ○ | ○ | ○ |
сочинять истории на заданную тему | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
выразительно читать и учить наизусть стихотворения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
4. | Темп чтения | ○ | ○ | ○ | ○ |
Русский язык
Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
1. | Алфавит | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Гласные | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | Твёрдые и мягкие согласные | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Парные согласные | ○ | ○ | ○ | ○ |
5. | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | ○ | ○ | ○ | ○ |
6. | Перенос слов | ○ | ○ | ○ | ○ |
7. | Большая буква в именах собственных | ○ | ○ | ○ | ○ |
Умения: | |||||
1. | Писать буквы и соединения без искажений | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Различать гласные и согласные | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | Распределять слова по алфавиту | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Ставить ударение | ○ | ○ | ○ | ○ |
5. | Переносить несложные слова | ○ | ○ | ○ | ○ |
6. | Списывать текст (20 слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
7. | Писать без ошибок словарные слова | ○ | ○ | ○ | ○ |
8. | Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов) | ○ | ○ | ○ | ○ |
9. | Устно составлять предложения на тему | ○ | ○ | ○ | ○ |
Математика
Знание: | ○ | ○ | ○ | ○ | |
1. | Последовательность и название чисел от 1 до 20 | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Названия компонентов и результата при сложении и вычитании | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | Переместительное свойство сложения | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 | ○ | ○ | ○ | ○ |
Умение: | |||||
1. | Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Считать десятками в пределах 100 | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | В пределах 20 числа: читать, записывать, сравнивать | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Сложение и вычитание в пределах 20 | ○ | ○ | ○ | ○ |
5. | Решать задачи в 1 действие | ○ | ○ | ○ | ○ |
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Части тела человека, органы чувств | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Правила личной гигиены, безопасного поведения | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | Название страны, флаг, герб нашей страны | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Части растений | ○ | ○ | ○ | ○ |
5. | Виды транспорта | ○ | ○ | ○ | ○ |
6. | Признаки времён года | ○ | ○ | ○ | ○ |
7. | Название месяцев в году | ○ | ○ | ○ | ○ |
8. | О значении домашних животных в жизни человека | ○ | ○ | ○ | ○ |
Необходимо уметь: | |||||
1. | Выполнять правила личной гигиены | ○ | ○ | ○ | ○ |
2. | Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах | ○ | ○ | ○ | ○ |
3. | Правильно вести себя в природе | ○ | ○ | ○ | ○ |
4. | Ухаживать за комнатными растениями | ○ | ○ | ○ | ○ |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы) 2 класса ____________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Способ чтения | по слогам | ○ | ○ | ○ | ○ |
по слогам и целыми словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
целыми словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
2. | Правильность чтения | без ошибок | ○ | ○ | ○ | ○ |
1 – 2 ошибки | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
3 и более | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
пропуск, замена, искажение | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
постановка ударения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
3. | Темп чтения | ○ | ○ | ○ | ○ | |
4. | Выразительность чтения | ○ | ○ | ○ | ○ | |
5. | Пересказ | ○ | ○ | ○ | ○ | |
6. | Чтение наизусть | ○ | ○ | ○ | ○ | |
7. | Составление собственного рассказа | ○ | ○ | ○ | ○ |
Русский язык
1. | Звукобуквенный анализ слов (транскрипция) | ○ | ○ | ○ | ○ | |
2. | Морфемный анализ слов | ○ | ○ | ○ | ○ | |
3. | Списывание (40-45 слов) без искажений | ○ | ○ | ○ | ○ | |
4. | Письменный пересказ текста повествовательного характера | ○ | ○ | ○ | ○ | |
5. | Письмо под диктовку (текст 40 слов) | ○ | ○ | ○ | ○ | |
6. | Создание речевых произведений определенных жанров | ○ | ○ | ○ | ○ | |
7. | Каллиграфия | ○ | ○ | ○ | ○ | |
8. | Ошибкоопасные места | пропуски, замены, искажения | ○ | ○ | ○ | ○ |
большая буква в начале предложения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
знаки препинания в конце предложения | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
пробелы между словами | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
большая буква в именах собственных | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
жи – ши, ча – ща, чу – щу | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
обозначение мягкости согласных при письме | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
разделительный ь и ъ знаки | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
безударные гласные в корне слова | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
непроизносимые согласные в корне слова | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
удвоенные согласные | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
правописание приставок | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
правописание суффиксов | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
словарные слова | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
перенос слов | ○ | ○ | ○ | ○ |
Математика
1. | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 | ○ | ○ | ○ | ○ | |
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 | ○ | ○ | ○ | ○ | |
3. | Название компонентов и результата действий | сложения | ○ | ○ | ○ | ○ |
вычитания | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
умножения деления | ○ ○ | ○ ○ | ○ ○ | ○ ○ | ||
4. | Умение сравнивать числа, выражения | ○ | ○ | ○ | ○ | |
5. | Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с) | ○ | ○ | ○ | ○ | |
6. | Решение задач | составление рисунка, схемы … | ○ | ○ | ○ | ○ |
выбор действий | ○ | ○ | ○ | ○ | ||
Окружающий мир | ||||||
Знания: | ||||||
1. | О значении наблюдений, опытов, о назначении справочной литературы | ○ | ○ | ○ | ○ | |
2. | Строение и назначение термометра | ○ | ○ | ○ | ○ | |
3. | Основные географические понятия: глобус, космическое пространство, материки, океаны | ○ | ○ | ○ | ○ | |
4. | Условия жизни растений и животных | ○ | ○ | ○ | ○ | |
5. | Характерные признаки времён года | ○ | ○ | ○ | ○ | |
6. | Правила поведения в общественных местах, правила ТБ | ○ | ○ | ○ | ○ | |
Умения: | ||||||
1. | Пользоваться термометром | ○ | ○ | ○ | ○ | |
2. | Различать тела природы и изделия, приводить примеры тел и веществ | ○ | ○ | ○ | ○ | |
3. | Приводить примеры источников энергии | ○ | ○ | ○ | ○ | |
4. | Приводить примеры растений суши и водоёмов | ○ | ○ | ○ | ○ | |
5. | Приводить примеры животных суш и водоёмов | ○ | ○ | ○ | ○ | |
6. | Различать времена года | ○ | ○ | ○ | ○ | |
7. | Правильно вести себя дома, на улице, в гостях | ○ | ○ | ○ | ○ |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки