Программа к экзамену по химии за курс 8 класса 2018-2019 уч. г.




Работа по химии - письменная, с возможным собеседованием после. Будут предложены не вопросы "на пересказать", а задания, требующие применения изученного материала. Мы надеемся, что раздел программы "надо уметь" поможет Вам сориентироваться и понять уровень предъявляемых требований по химии.

Знания Надо уметь:
1. Начальные химические поня­тия. Понятия: атом, молекула, элемент, изотоп. Расчет количества вещества (моль). Сформулировать определения «атом, молекула, элемент, изотоп». Уметь применить эти понятия – привести примеры. Рассчитывать количество вещества в порции заданной массы или из числа частиц
2. Химическая реакция. Ее признаки. Различать химический и физический процессы, привести примеры химического и физического процесса
3. Классы неорганических соеди­нений. Определение класса вещества по формуле и по свойствам. Уметь составлять формулу по названию и название по формуле для оксидов, гидроксидов, бинарных соединений. По формуле или названию отнести соединение к определённому классу. По отношению к кислотам и основаниями уметь относить оксиды и гидроксиды к классам основных, кислотных и амфотерных.
4. ОВР, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель, электронный баланс Сформулировать определения «окислитель, восстановитель, окисление, восстановление» и уметь применить эти понятия – привести примеры. Уметь уравнивать уравнения реакций методом электронного баланса.
5. Оксиды. Классификация оксидов. Реакции с водой. Что такое оксиды (определение понятия оксид)? Классы оксидов по кислотно-основной классификации оксидов. Для кислотных и основных оксидов уметь написать уравнение реакции с водой. Знать примеры несолеобразующих оксидов (CO, NO, N2O, MnO2).
6. Реакция нейтрализации. Соли. Свойства солей. Знать определение реакции нейтрализации. Уметь записать уравнение реакции нейтрализации в полном и сокращенно-ионном виде. Уметь составлять формулу соли по названию и название по формуле. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия солей с кислотами, щелочами, другими солями.
7. Взаимодействие кислот и солей с металлами. Ряд активности. Используя ряд активности, определить возможно ли протекание реакции металла с раствором кислоты (с выделением водорода) или с раствором предлагаемой соли.
8. Растворы. Понятия «концент­рация» (массовая, объемная и мольная доли и молярная концентрация). Растворимость. Насыщенный и ненасыщенный растворы. Знать, что такое раствор, растворенное вещество и растворитель. Уметь записать формулу, выражающую концентрацию ((массовая, объемная и мольная доли и молярная концентрация). Рассчитать необходимые количества и массы веществ для приготовления раствора заданной концентрации. Уметь решить обратную задачу (если дана масса/количество вещества и растворителя, рассчитать концентрацию раствора).
9. Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссо­циации. Уравнения диссо­циации, сила электролита (степень диссоциации). Определение кислот, основа­ний, солей в свете ТЭД, качественные реакции на кислоты, основания. Знать основные положения теории электролитической диссо­циации. Уметь записать уравнения реакций диссоциации. Знать, какие кислоты и основания относятся к сильным и слабым (список на основании таблицы растворимости из школьного учебника). Уметь рассчитать степень диссоциации, если известны концентрациям частиц в растворе и общая/исходная концентрация вещества.
10. Молекулярные и ионные уравне­ния реакций. Их смысл. Критерий протекания реакции в растворах электролитов. Движущая сила реакции. Молекулярные и ионные уравне­ния реакций – уметь записать для конкретного примера. К выданному сокращенному уравнению предложить молекулярное (и обратная задача). Критерий протекания реакции в растворах электролитов – уметь указать, какова движущая сила реакции в конкретном случае
11. Химические свойства кислот и оснований в свете ТЭД. Индикаторы. Уметь записать уравнения реакций, описывающих свойства представителя класса кислот (на конкретном примере – HCl, H2SO4, HNO3, HNO2, H3PO4, H2CO3) Уметь записать уравнения реакций, описывающих свойства представителя класса оснований (на конкретном примере) Метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин – знать окраски в кислой, нейтральной и основной средах
12. Представление об амфотер­ности. Свойства амфотерных оксидов и гидроксидов. Доказательство амфотерности гидроксида. Уметь записать уравнения реакций, описывающих свойства представителя класса амфотерных оснований (на конкретном примере – Zn(OH)2, Al(OH)3, Pb(OH)2, Cr(OH)3) и соответствующих оксидов.
13. Расчеты по химической фор­муле. (Определение массо­вой доли эле­мента по формуле, опреде­ление формулы по заданным массовым долям атомов химических элементов). Уметь проводить соответствующие расчеты
14. Расчеты по уравнению химической реакции. (Опре­деление количества и массы одного вещества, если дано количество или масса другого). Уметь проводить соответствующие расчеты
15. Закон Авогадро. (Определение объема одного газообразного вещества, если дано количество, масса или объем другого газа). Уметь проводить соответствующие расчеты
16. Термохимические уравнения. Эндо- и экзотермические реакции. Расчет теплового эффекта химической реакции или m, ν, V при известном тепловом эффекте реакции. Уметь проводить соответствующие расчеты, записать термохимическое уравнение по имеющимся данным о тепловом эффекте
17. Кислород. Способы получения (2-3 способа). Реакции горения. Уметь записать уравнения соответствующих реакций, знать условия проведения.
18. Водород. Способы получения (2 способа). Реакции. Уметь записать уравнения соответствующих реакций, знать условия проведения.
19. Состав и строение атома. Планетарная модель Э. Резерфорда, представление о квантовой модели (электрон как волна и частица). Электронные конфигурации атомов (принцип Паули, принцип наименьшей энергии, правило Хунда). Уметь составлять электронную формулу и рисовать электронное строение атомов элементов главных подгрупп, понимать и использовать порядок заполнения подуровней
20. Периодический закон и перио­ди­ческая система элементов в свете современной теории строе­ния атома. Све­де­ния о составе атома, полу­чае­мые из положения элемента в периодической системе. Сформулировать Периодический закон (современная формулировка – Связь элект­ронного строения с положением в таблице Менделеева) Используя Периодическую систему, уметь записать состав атома (число протонов, нейтронов, электронов)  
21. Изменение свойств атомов хи­ми­ческих элементов по периоду и группе перио­дической систе­мы, сравнение свойств элемен­тов и их форм, исходя из поло­жения в Периодической системе. Уметь сравнить радиус атома, электроотрицательность, кислот­но-основные свойства оксидов, металличес­кие/неметалли­чес­кие свойства простых веществ исходя из положения элементов в Периодической системе.
22. Кристаллические решетки. При­меры соединений с различ­ным типом кристаллической решетки. Общие свойства веществ (с единым типом кристаллической решетки). Знать типы кристаллических решеток, уметь привести примеры соединений. Уметь описать свойства вещества (агре­гатное состояние, температура плав­ления высокая/низкая, растворимость в воде нет/маленькая/большая) на основании знания о типе кристаллической решетки
23. Химическая связь, типы хими­ческих связей. Предс­тав­ление о теории гибридизации. Как образуется химическая связь? Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Понятия валентности и степени окисления, чем различаются. Ковалентная полярная и неполярная связь. Уметь изобразить графические формулы, зная валентность атомов составляющих элементов (на примере молекулярных соединений: бинарных соединений, например, и кислот HCl, H2SO4, H3PO4, H2CO3)
24. Образование ковалентной связи. Предсказание (исходя из положения элемента в ПТ) возможных валентностей. Уметь предсказать возможные валентности для s и р элементов
25. Генетическая связь классов неорганических веществ. Умение составлять генетические схемы (цепочки) и писать уравнения соответствующих реакций. Например: неметалл – оксид – гидроксид – соль; металл – оксид– соль– гидроксид.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: