Какими могут быть формы проведения праздников?




Праздники в начальной школе

Вопросы:

1. Цель, задачи и значение школьного праздника

2. Классификация праздников в нач. школе.

3. Формы праздничных мероприятий

4. Функции праздничного мероприятия

5. Виды искусства на празднике

6. Этапы подготовки праздника

7. Методические рекомендации

Цель, задачи и значение школьного праздника.

Огромное значение для обучающихся начальной школы имеет общение со сверстниками. Поэтому одной из главных задач школы является создание благоприятного климата в коллективе, чтобы даже при недостаточной успешности в учебе ребёнок ощущал свою важность и необходимость, чтобы спустя годы, он вспоминал свою учебу как счастливое время. Этому способствуют различные формы внеурочной деятельности. Они формируют психику ребенка, развивают его личность, влияют на его чувства и эмоции. Одной из самых распространенных форм является праздник.

Праздник – это:

- яркое эмоциональное событие в жизни школьника

- часть духовного наследия народа (обряды, традиции, ритуалы)

- сфера творческого сотрудничества детей между собой и со взрослыми

- форма духовного самовыражения и обогащения ребенка

- «пространство роскоши человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

Цель праздника:

воспитание морально-нравственных качеств, художественного вкуса, формирование активной жизненной позиции.

Задачи праздника:

1. создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой,

2. сформировать представления о праздничной культуре,

3. познакомить с традициями праздников, их организацией,

4. приобщить к общечеловеческой культуре.

Классификация праздников

В настоящее время в начальной школе отмечаются:

· государственные и общенародные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.

· календарные праздники, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.

· бытовые или тематические праздники: День учителя, Прощание с букварём, Дни рождения и т.д.

· православные (или иной культуры) праздники: Рождество Христово, Пасха, Троица, Благовещение

· народные или фольклорные праздники: Масленица, посиделки, ярмарка

· спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиады, олимпиады

· праздники искусств: «В мире сказок», «Две звезды», «Голос», «Синяя птица», литературный, танцевальный и т.д.

· интеллектуальные: «Что? Где? Когда?» и т.д.

· экологические: «В мире животных», «Окно в природу», «День воды» и т.д.

Какими могут быть формы проведения праздников?

Формы проведения праздника выбираются в зависимости от его тематики и содержания, но чаще всего встречаются следующие:

· Конкурсы – соревнования с целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование и т. д.

· Викторина – игра в ответы на вопросы, объединенные какой либо одной темой.

· Спортивные праздники. К ним относятся спартакиада, спортландия, соревнования детских команд по подвижным играм.

· Карнавал или бал-маскарад. Карнавал в исконном смысле этого слова, как народное шествие с уличным маскарадом, в школах не используется. Здесь он совмещается по значению с балом-маскарадом – балом, на который являются в масках, характерных костюмах. Чаще всего бал маскарад проводят на Новый год.

· Миниатюра – небольшое представление в малой форме, используемые в театральных или спортивных праздниках

· Линейка – торжественное собрание участников праздника в строю, перед которым развертывается действие: вынос знамени школы (дружины), исполнение гимна школы, чтение стихов, звучание клятв и т.д.

· Литературно-музыкальная композиция – цельное представление в виде концерта, часто без ведущих, где перемежаются литературные и музыкальные выступления, следующие одно за другим без конферанса (без объявления номеров)

· Фестиваль – общественное празднество, сопровождающееся показом, просмотром каких либо видов искусства или научных достижений. Проводится в несколько этапов. Цель фестиваля – не столько выявить победителя, сколько дать возможность продемонстрировать свое мастерство в той или иной области.

· Клуб веселых и находчивых (КВН) – организация по интересам. В данном случае клуб объединяет несколько команд, которые соревнуются в остроумии.

· Познавательно - игровая программа – квесты, игра по станциям, 12 записок…

· Интерактивная сказка – зрители включены в сказочное действо и по ходу сказки исполняют заранее приготовленные художественные номера, органично вставленные в сюжет

· Выпускной вечер – особая форма со своими традициями

· Праздничный концерт – набор художественных номеров, объединяющихся поэтическими связками ведущих

· Кроме вышеперечисленных форм, настоящим праздником для ребят могут стать тематические вечера, чтения, акции и даже уроки.

Главное – подойти к подготовке мероприятия творчески и внести в каждое выполняемое дело свежую струю.

 

4. Праздничное мероприятие имеет свои функции:

· воспитательная проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

· развивающая гармоническое развитие личностных качеств ребёнка при подготовке выступления, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

· коммуникативная объединение младших школьников в коллектив, общение между сверстниками в процессе подготовки праздника, установление эмоциональных контактов с применением упражнений по общению, организация творческого сотрудничества с другими детскими коллективами;

· эстетическая развитие вкуса, умение видеть прекрасное в обыденном;

· просветительская (информационная) развитие интереса к окружающей действительности, телевидению, кинофильмам, радиопередачам, чтению;

· развлекательная создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры, превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини игр и экспромтов;

· обучающая сочинение сценариев, сценическое движение, упражнения для дикции, вокальные, танцевальные занятия, работа над декорациями, пантомима, правильное использование жестов и мимики, искусство диалога, перевоплощения, экспромта;

· релаксационная снятие напряжения, вызванного повышенной учебной нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: