ОТ 2-Х МЕСЯЦЕВ ДО 1.5 ЛЕТ
Давно известно, что лечить и исправлять всегда сложнее, чем предупреждать начало болезни или отклонений в развитии ребенка.
Цель программы «Вместе с мамой» - помочь родителям освоить способы наблюдения за развитием малыша, научить обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут сигнализировать о возможном неблагополучии в его здоровье и развитии, предоставить информацию о возможных путях получения медицинской и психолого-педагогической помощи малышу.
Как понимать младенцев?
Будьте внимательны к своему малышу, к тому, что он вам «говорит». От успешного взаимодействия с мамой в первые годы жизни зависит здоровье и развитие малыша! Для родителей важно научиться понимать сигналы, которые подает им ребенок. Какие это могут быть сигналы?
Сигналы приглашение к взаимодействию со стороны младенца:
Гуление, смех.
На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови поднимаются, смотрит в лицо и улыбается.
Тонкая моторика: руки раскрыты, пальцы слегка согнуты.
Крупная моторика: голова приподнята, поворачивает голову в сторону матери, активные движения руками, ногами, тянется руками к матери.
Сигналы прекращения взаимодействия со стороны младенца:
Хныканье, икота, звуки беспокойства, кашель, плевание, рвота.
На лице: гримаса на губах/лице, сжатые губы, глаза сужены/закрыты, отводит взгляд, брови опущены, высовывает язык, надутые губы.
Тонкая моторика: руки соединены, подносит руки к уху/шее/затылку/горлу/рту, сильно раскрывает ладонь, быстро вращает запястьем.
Крупная моторика: усиленные движения ног, удары, разбросанные движения телом, ноги вытянуты и напряжены, руки вытянуты вдоль туловища, выгибания, качания головой, отползает, отходит в сторону.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В ПСИХОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ МЛАДЕНЦА В 2 МЕСЯЦА:
если младенец:
ü Не поднимает подбородок лежа на животе
ü Не отталкивается ногами от рук взрослого
ü Не фиксирует взгляд на предмете (несколько секунд)
ü Не успокаивается на руках
ü Не вздрагивает от громких звуков
ü Не успокаивается от обращенной к нему речи
ü Не следит глазами за ярким источником света
ü Не смотрит на игрушку, расположенную прямо перед ним
ü Не реагирует на родителей генерализованными движениями
ü Не тянет ручки в рот
Если Вы можете отметить один-два или более пунктов, устойчиво повторяющиеся у малыша в привычных домашних условиях, на это необходимо обязательно обратить внимание педиатра или невролога на ближайшем приеме и проводить специальные развивающие игровые упражнения в домашних условиях.
На занятиях группы по программе «Вместе с мамой» мы научим Вас организовывать развивающую среду для малыша с самого рождения.
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
Мы ждем Вас на пр. Кузнецком, 26
(1 этаж, правое крыло)
Запись и вопросы по телефону: 89515711149 (Наталья)