Приведем пример аннотации




 

(Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. - М., 1991.)

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - крупнейшая фигура в общественной и культурной жизни России последней трети XIX в. Мыслитель и поэт, он завершил целую эпоху философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX в., в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: "Красота как преображающая сила", "Нравственная миссия художника", "Статьи о русских поэтах", "Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки".

Библиографическое описание

 

Библиографическое описание - это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов) необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. Библиографическое описание состоит из следующих элементов:

1. Заголовок описания - фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии с инициалами приводятся через запятую.

2. Заглавие - название произведения, приводится без кавычек. После заголовка описания перед заглавием ставится точка. Если название состоит из нескольких фраз, то они приводятся в той последовательности, в которой даны в книге, и с теми же знаками препинания. Сведения, раскрывающие и поясняющие основное заглавие, а также уточняющие назначение произведения, приводятся после основного заглавия, через двоеточие, с прописной буквы и без кавычек.

3. Издание - сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

4. Выходные данные - место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами без слова "год" или его сокращения).

5. Количественная характеристика данных - фактическое количество страниц (с), листов (л.).

В библиографическом описании, кроме основного и параллельного заглавий, применяются только общепринятые сокращения слов и словосочетаний.

Реферирование

 

( от лат. referre - докладывать, сообщать) - один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. С одной стороны, в основе Р. лежит репродуктивная деятельность, посредством которой осуществляется связь между реферируемым материалом и референтом, с другой - продуктивная, если рассматривать реферат как коммуникативно-познавательный акт в целом.

Как один из видов речевой деятельности, реферат характеризуется всеми существенными признаками деятельности и включает обычные для нее этапы:

а) этап ориентации (осмысление объекта Р., осмысление структурно-композиционной и смысловой структуры первоисточника, определение цели Р., соотнесение полученных при чтении первоисточника сведений со знаниями референта); б) этап планирования (составление программы высказывания);

в) этап реализации (перевод внутренней речи во внешнюю, переформулирование и представление информации в более емкой форме с учетом семантических, структурно-композиционных, языковых особенностей текста реферата, его функционального назначения);

г) этап контроля (соотнесение результата с первоначальным замыслом, совершенствование текста реферата).

Реферат можно рассматривать и как своеобразный процесс познания, проходящий через объективированные знаковые системы передачи информации, в которых фиксируется содержание научного знания исходного текста. Референт оперирует не своими идеями, а идеями автора первоисточника, в тексте которого эти идеи материализованы. В то же время они (эти идеи), преломляясь через субъективные идеи самого референта, вновь материализуются, приобретая форму реферата. В этом плане реферат представляется формой опосредованного перекодирования, при котором информация трансформируется из одной формы языкового выражения в другую.

В процессе восприятия и осмысления информации, содержащейся в реферируемом источнике, происходит соотнесение идей документа и знаний самого референта с объективной действительностью. В результате возникает понимание. Далее происходит объективация полученного субъективного образа в новом тексте - реферате, в котором фиксируется уже синтезированный образ, пропущенный референтом через призму уплотнения информации. Свертывание информации в реферат следует трактовать как промежуточный этап целого познавательного процесса. Современная практика Р. способствует поиску информации и тем самым экономит время для творческой работы.

Одной из самых важных философско-методологических проблем Р. является адекватность передачи информации от автора первоисточника к читателю реферата. Схематично этот процесс изображается следующим образом: Са-Тп-Ср-Тр-Сч, где Са - субъект-автор текста первоисточника, Тп - текст первоисточника, Ср - субъект-референт, Тр - текст реферата, Сч-субъект-читатель реферата (потребитель).

В результате процесса Р. текст реферата должен концентрированно отражать все наиболее существенное из системы научно-концептуальных подходов исследователя (Са) с тем, чтобы комплекс представлений (умозаключений и эмоций), сложившийся у читателя реферата (Сч), был адекватен комплексу представлений, вызвать который рассчитывал автор исследования (Са) при издании оригинала.

Рецензия - это письменный разбор, предполагающий:

1. Комментирование основных положений.

2. Обобщенную аргументированную оценку.

3. Выводы о значимости работы.

Рецензия - это самый сложный литературоведческий жанр. Само слово произошло от латинского и означает "осмотр", "обследование". Рецензия является жанром литературной критики. Условно выделяются основные виды рецензии:

1. Небольшая критическая или публицистическая статья, в которой рассматриваемое произведение, является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем.

2. Эссе (в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное скорее чтением произведения, чем его истолкованием).

3. Развернутая рецензия, в которой раскрываются содержание произведения, особенности композиции, полиграфическое исполнение, мастерство иллюстратора и одновременно содержится его оценка.

4. Авторецензия, в которой излагается взгляд автора на свое произведение.

5. Рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому принципу, перерастает в обзор или обозрение.

Научная рецензия относится к вторичным научно-критическим текстам. Ее задача как критического текста определяется двумя основными смысловыми компонентами:

1. Обсуждение, критический обзор.

2. Оценка первичного текста, направленная на достижение его верной интерпретации.

В научной рецензии присутствует характер коммуникативно-прагматических отношений - рецензент выступает своего рода посредником в общении между автором первичного текста и читательской аудиторией.

Работы над рецензией предполагает следующие этапы:

1. Интерпретация авторского замысла "исходного" текста.

2. Формирование авторского замысла рецензии (текста о тексте).

3. Написание рецензии.

Типовой план для написания рецензии и отзывов включает в себя.

1. Предмет анализа.

2. Актуальность темы.

3. Формулировка основного тезиса.

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка.

6. Недостатки, недочеты.

7. Выводы.

Отзыв о научной работе

Отзыв на дипломную работу составляется непосредственно ее руководителем. Отзыв научного руководителя должен охарактеризовать дипломную работу с разных сторон: со стороны содержания, структуры, полноты раскрытия избранной темы и т.д.

1. Научному руководителю необходимо указать насколько полно и точно сформулирована тема выпускной работы, соответствует ли содержание избранной теме (правильно ли выбрано направление изучения и материал), соблюдена ли симметричность и логическая последовательность глав и параграфов, а в случае необходимости и хронология каких-либо фактов;

2. Отзыв на дипломную работу должен в обязательном порядке содержать указание на актуальность избранной темы, то есть на необходимость ее исследования, а также состояние ее проработанности в современной науке.

3. Четкость формирования автором дипломной работы цели исследования и конкретных задач по ее выполнению. Их соответствие теме работы и связь с актуальностью исследуемой проблемы;

4. Полнота исходных теоретических данных (использование не только учебников и периодического материала, но и монографий, авторефератов, статистических данных и т.п.), их анализ и умение формулировать собственную точку зрения по теме выпускной квалификационной работы.

5. В некоторых случаях, необходимо отразить в отзыве на дипломную работу надежность фактографической основы (базы) исследования, которая обеспечивает объективность и достоверность выводов; и, соответственно, отсутствие декларативности;

6. Отсутствие противоречий в дипломной работе, наличие четких авторских выводов по главам (соответственно их аргументированность, объективность и соответствие поставленным целям и задачам);

7. Практическая значимость полученных результатов исследования и область их возможного или уже апробированного применения;

8. Стилистическая выдержанность по всей работе студента, грамматическая правильность языка выпускной квалификационной работы, ясность и точность изложения;

9. Смысловая законченность дипломной, степень раскрытия автором выбранной темы работы;

10. Соответствие оформления дипломной работы нормоконтролю (техническим требованиям), принятому в ВУЗе (объем работы, ссылки и сноски, библиография, наличие приложений и т.д.).

11. Рекомендация (или отсутствие таковой) к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии по присвоению студентку определенной квалификации и оценка, которую, по мнению руководителя, заслуживает автор дипломной работы.

Научный руководитель должен дать аргументированную оценку дипломной работе в целом, указать замечания к работе и возможные рекомендации. С этой целью замечания в отзыве на дипломную работу могут быть сделаны устно за 1,5 месяца до защиты работы, чтобы выпускник успел ознакомиться с замечаниями руководителя, исправить их и доработать дипломную работу перед защитой.

Это общие рекомендации для составления отзывов руководителями дипломных (выпускных квалификационных) работ. В целом, в каждом университете приняты свои требования по составлению отзыва на дипломную работу.

Пример отзыва на дипломную работу, которая сдавалась в феврале 2012 г. на заочном отделении на отлично.

МИНИСТЕРСТВО ОБРА3ОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА

Факультет - экономический

Специальность - 080109.65 "Бухгалтер

В третьей главе раскрываются вопросы проведения анализа состава, структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия, анализ рентабельности деятельности исследуемого предприятия.

Разрабатываются рекомендации по совершенствованию порядка учета и повышения эффективности финансового результата предприятия.

В процессе подготовки и написания работы студентка соблюдала сроки выполнения календарного графика и проявила отличные навыки в работе с теоретическими источниками и первичной учетной документацией.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научных и учебно-методических и нормативных источников по заявленной теме, который может быть использован при подготовке и изучении курса дисциплины "Бухгалтерский финансовый учет".

Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию порядка учета и анализа финансовых результатов в исследуемой организации с целью совершенствования порядка учета и повышения эффективности финансовых результатов предприятия.

В целом, выпускная квалификационная работа выполнена на хорошем теоретическом и практическом уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к подобным работам, рекомендуется к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии по присвоению студентке ФИО квалификации экономиста по специальности 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и при успешной защите заслуживает отличной оценки.

Научный руководитель:

К. э. н., доцент И.О. Фамилия.

10 января 2012 года

Резюме-выводы - это сжатые выводы. Сущность их такова: исследователь после прочтения работы приходит к какому-то выводу относительно содержащихся в ней сведений. Этот вывод может быть коротко записан за несколько минут.

Резюме-вывод не идентичен реферату:

1) он короче;

2) благодаря его минимальному размеру он значительно дольше остается в памяти.

цитата план библиографический реферирование

Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче свертывания информации: минимум языковых средств - минимум языковых средств - максимум информации. Это обычно одно - три четких, кратких, выразительных предложений, раскрывающих, по мнению автора, самую суть описываемого объекта.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: