Факторы, влияющие на распределение ответов




Отчёт о проведении исследования источников информации об автомобилях.

Цель исследования: Выявить наиболее популярные источники информации, которыми руководствуются потребители при выборе автомобиля. Целевая аудитория исследования – молодые люди в возрасте 21-23 года.

Метод исследования: анкетирование

Вопрос №119. Какими источниками информации Вы пользуетесь или предполагаете воспользоваться при выборе автомобиля?

(не более трех ответов.)

1. газеты

2. журналы

3. телевизор

4. тест-драйв

5. Интернет

6. советы знакомых/друзей

Данный вопрос был предусмотрен для тех респондентов, кто отвечал положительно на вопрос №118 «Планируете ли вы приобрести автомобиль в течение ближайших 12 месяцев?» Положительный ответ дали 28 респондентов из 84, или 33,3% опрошенных.

Общий результат по всем опрошенным

Список вариантов ответа был представлен 6 вариантами, при этом выбрать можно было не более 3 вариантов. Общее число ответов составило 68, т.е. среднее число указанных ответов одним респондентом составило 2,43 ответа (из 3 возможных). Этот показатель свидетельствует о том, что люди склонны использовать комплексный подход в нахождении информации об автомобилях, соотнося информацию, полученную из разных источников. Отметим, что варианты ответов можно сгруппировать следующим образом: традиционные СМИ («1. Газеты», «2. Журналы», «3. ТВ»), личный опыт («4. Тест-драйв», «6. Советы друзей»), интернет.

Ответы респондентов распределились следующим образом:

1. Газеты 2. Журналы 3. Телевизор 4. Тест-драйв 5. Интернет 6. Советы друзей
           

Структура распределения ответов имеет пирамидальную структуру. Всего было собрано 68 голосов от 28 респондентов.

Наиболее популярным источником информации об автомобилях является «Интернет» – набрал 26 голосов (38%). На второй ступени располагаются «советы друзей» и «тест-драйв», набравшие 25% и 28% голосов соответственно. Остальные 3 варианта набрали в сумме 9%, причём такие источники как «телевизор» и «газеты» набрали близкое к нулю число голосов.

Рассмотрим, насколько популярен каждый из вариантов ответа, т.е. какой процент респондентов указывал каждый из источников как используемый.

Диаграмма показывает, что при выборе автомобиля интернетом пользуется 9 из 10 человек, т.е. это неотъемлемый ресурс информации практически для всех. Тест-драйв и советы друзей – взаимозаменяемые источники информации, относящиеся к группе источников личного опыта. В сумме они составляют более 128%, это означает, что с высокой долей вероятности каждый человек пользуется хотя бы одним из этих источников.

Вывод: исследование чётко показало степень пригодности источников информации об автомобилях в данной группе респондентов. Эффективными источниками являются ресурсы Интернета, при этом респонденты также ориентируются на свой личный опыт, получаемый при тест-драйве автомобиля, или на опыт своих знакомых. Очевидно, что влияние СМИ в данной группе очень невелико.

 

Факторы, влияющие на распределение ответов

В качестве фактора, способного повлиять на выбор источника информации об автомобилях, я выделил умение респондента водить автомобиль. Человек, умеющий водить автомобиль обладает некоторыми знаниями в данной сфере, и ему, возможно, требуется несколько иная информация, нежели новичку. Оценим влияние данного фактора.

На диаграмме представлены показатели популярности ответов среди двух групп респондентов: умеющие водить (21 человек), не умеющие водить (7 человек).

Респонденты, не умеющие водить автомобиль, намного больше доверяют советам друзей, чем умеющие водить респонденты. Это легко объяснимо, т.к. новичкам необходима подсказка более опытных знакомых. Показатели таких источников как тест-драйв и интернет примерно равны, а вот журналы и телевизор более популярны у респондентов, умеющих водить автомобиль, т.к. они способны отслеживать необходимую информацию, сопоставлять её со своим личным опытом.

Вывод: фактор умения водить автомобиль оказывает влияние на выбор источников информации об автомобилях. Неопытные респонденты наряду с тест-драйвом и интернетом склонны больше доверять советам друзей. Респонденты, умеющие водить автомобиль менее склонны советоваться с друзьями, и по сравнению с неопытными респондентами больше доверяют журналам и телевизору, где они могут получить специализированную информацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: