Методические рекомендации
«Обществознание»
Цель корректировки рабочей программы учителя: освоение программного содержания по обществознанию в 2019-2020 учебном году в полном объеме за счет уплотнения учебного материала.
Перераспределение важнейшего учебного содержания по предмету целесообразно реализовать следующими способами:
· укрупнение впервые изучаемых тем и основных содержательных единиц и их блочное изучение в апреле;
· выделение учителем в рабочей программе нового 2020-2021 учебного года часов для обзорного вводного повторения как в начале года, так и для актуализации содержания в соответствующих темах уроков в течение учебного года;
· организация повторения и консультирования в дистанционном режиме выпускников 11-го класса по самостоятельной подготовке к ГИА по предмету.
Обязательно проведение итоговых работ по предмету и оценивание результатов освоения учебной программы учащимися за IV четверть и учебный год в целом. В качестве итоговой работы можно использовать формат ВПР по предмету (6–8-е классы) или самостоятельно составленные учителем работу, задания на рефлексию (см. Приложения).
Вариант коррекции рабочих программ учителя по предмету «обществознание».
№ п/п | Темы | К-во часов по рабочей программе (май-апр.) | К-во часов по скорректированной рабочей программе | Основные вопросы содержания | Электронные ресурсы |
6 класс | |||||
1. | Нравственные основы жизни | 6 (из 8 за год) | Мораль. Золотое правило морали. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | https://videouroki.net/video/33-gumanizm-uvazhenie-i-lyubov-k-lyudyam.html - онлайн-видеоуроки по предмету | |
2. | Резерв. Итоговое повторение | Человек в системе общественных отношений (понятия «человек», «деятельность», «общество», «сферы общества», примеры взаимодействия сфер общества). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1162/ - ресурсы Российской электронной школы | ||
7 класс | |||||
1. | Человек и природа | Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Охрана природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/482632 - ресурсы Московской электронной школы | ||
2. | Резерв. Итоговое повторение | Регулирование поведения людей в обществе, Человек в экономических отношениях (понятия: «правонарушение», «правоохранительные органы», «дисциплина», «экономика», «производство», «бизнес», «деньги», «бюджет семьи»). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2918/start/ - ресурсы Российской электронной школы | ||
8 класс | |||||
1. | Экономика | 7 (из 13 за год) | Инфляция и семейная экономика (понятия: «инфляция», «номинальные и реальные доходы», «сбережения», «потребительский кредит»). Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство, международная торговля. | https://vashifinancy.ru/ (тест по финансовой арифметике https://vashifinancy.ru/tests/test-po-finansovoy-arifmetike-dlya-shkolnikov/, финансовая игра https://fgramota.org/) | |
2. | Резерв. Итоговое повторение | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Социальная сфера. Экономика. | https://soc8-vpr.sdamgia.ru/-образовательный портал для подготовки к ВПР по обществознанию | ||
9 класс | |||||
1. | Право | 2 (из 18 за год) | Практикум по теме «Право» | https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=7A4F348E637081CE4080BA20C2C4E631&proj_guid=AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78 - открытый банк заданий ОГЭ по обществознанию | |
2. | Резерв. Итоговое повторение | Политика. Право. Конституция РФ. | https://soc-oge.sdamgia.ru/- образовательный портал для подготовки к экзаменам по обществознанию | ||
10 класс | |||||
1. | Правовое регулирование общественных отношений | 12 (из 31 ч. за год) | Экологическое право. Гражданско - процессуальное право. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4081/start/205880/ - ресурсы Российской электронной школы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6136/start/227603/ - ресурсы Российской электронной школы | |
2. | Резерв. Итоговое повторение | Человек в обществе. Общество как мир культуры. Правовое регулирование общественных отношений. | https://soc-ege.sdamgia.ru/-образовательный портал для подготовки к экзаменам по обществознанию | ||
11 класс | |||||
1. | Политическая жизнь общества | 12 ч. (из 18 за год) | Политические партии и общественно – политические движения. Политическая элита и политическое лидерство. Политическая идеология и ее роль в политической жизни общества. Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура и ее роль в жизни общества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6141/start/227451/- ресурсы Российской электронной школы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4196/start/227543/- ресурсы Российской электронной школы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4887/start/99040/ - ресурсы Российской электронной школы | |
2. | Резервные часы. Итоговое повторение | Экономическая жизнь общества. Социальная сфера. Политическая жизнь общества. | https://soc-ege.sdamgia.ru/ -образовательный портал для подготовки к экзаменам по обществознанию |
Приложение 1
Лист самооценки «Повторение курса обществознания. 6 (7)-й класс».
Выбери по три самых главных, на твой взгляд, вопросов каждой из глав учебника (см. стр. 107 учебника (6-й класс), стр. 152 учебника (7-й класс). Запиши выбранные вопросы. Устно ответь на выбранные вопросы. Оцени по критериям свои знания и умения. В выводе напиши, какие знания и умения ты можешь отнести к своим успехам, а какие вызывают затруднения и тебе необходимо продолжить их изучение.