Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, на собраниях Совета Лидеров и в свободное время.
Первичная подготовка. Необходимо:
- Провести организационный сбор ребят, желающих принять участие в мероприятии, на котором представить Положение о Дне самоуправления, объявить выбранных заведующих учебной частью по кафедрам, разъяснить обязанности каждого участника игры.
- Заместитель директора по Учебно-Воспитательной Работе утверждается директором гимназии по представлению председателя Совета Лидеров.
- Директор-дублер назначается директором гимназии Е.Г. Смирновой посредством конкурсного отбора из числа учащихся.
- Утвердить состав администрации-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
- Доверить и возложить ответственность на директора-дублёра и администрацию-дублеров за дальнейшую подготовку.
Вторая стадия подготовки. Необходимо:
№ | Кто? | Что делает? |
Директор-дублер | Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания. | |
Заместитель директора по воспитательной работе-дублер | Готовит образцы документов: контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, бейджи и прочую игровую документацию. | |
Заведующие кафедрами-дублеры | Согласовывают расписание уроков учителей-дублеров своих кафедр с заведующими кафедр и администрацией гимназии, контролируют ход подготовки учителей-дублеров своих кафедр к урокам, проходящим в День Самоуправления. Учитель-предметник допускается к работе в день самоуправления только после согласия заведующего кафедрой. | |
Начальник службы безопасности-дублёр | Продумывает план организации дежурства по школе, готовит информацию для дежурных в этот день классов, и согласовывает его с ответственными за дежурство учителями гимназии, в день проведения игры. | |
Учитель - дублер | Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с заведующим кафедрой-дублером; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока. |
Третья стадия подготовки. Необходимо:
№ | Кто? | Что делает? |
Директор | Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он выступил с речью, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко: -Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим. -В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон. -Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете. -Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются. -Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня. | |
Заместитель директора по воспитательной работе-дублер | Осуществляет раздачу памяток, приказов, игровых документов, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам, проводит административное совещание с заведующими кафедр-дублёрами. | |
Заведующие кафедрами-дублеры | Проводят собеседования с учителями-дублёрами своих кафедр, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, готовят необходимые документы, контролируют ход подготовки учителей-дублёров к урокам. | |
Начальник службы безопасности-дублёр | Проводит инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, распределяет дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве. Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам. | |
Учитель - дублер | Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию. |
Завершающая стадия подготовки. Необходимо:
№ | Кто? | Что делает? |
Директор-дублёр | Проводит педагогический совет на котором каждый заведующий кафедрой докладывает о готовности учителей-дублёров к урокам, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров, докладывает директору гимназии Е.Г. Смирновой о стадии подготовки участников Дня Самоуправления к урокам. | |
Заместитель директора по воспитательной работе-дублёр | Решает организационные вопросы в соответствии с положением о Дне Самоуправления, контролирует общую подготовку заведующих кафедрами-дублёров и учителей-дублёров, по необходимости проводит совещания. | |
Заведующие кафедрами-дублёры | Проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; проверяют наличие и качество конспекта, информируют администрацию-дублёров (директора и заместителя директора по Учебно-Воспитательной Работе) о стадиях подготовки учителей-дублёров к урокам.. | |
Начальник службы безопасности-дублёр | Продолжает подготовку к Дню Самоуправления в рамках своих задач. | |
Учитель – дублер | Репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, отчитываются о стадии подготовки урока перед заведующими учебной частью-дублёрами. |
Также подготавливаются:
· Приказ директора-дублёра «О проведении дня самоуправления».
· Расписание уроков для учеников и учителей-дублёров.
· Контрольные листы для каждого класса (для оценок, как журналы).
· Бейджи для администрации и учителей-дублёров.
· Один из школьных кабинетов на день самоуправления превращается в «Учительскую» для учителей-дублёров, администрации и директора-дублёра, где вывешивается приказ директора-дублёра, расписание звонков, расписание уроков, список должностей.
После проведения «Дня самоуправления» проводится собрание учителей-предметников и администрации, где директор-дублёр озвучивает результаты работы, проводится анкетирование, подводятся общие итоги.
Директор гимназии №19 Е.Г. Смирнова
Председатель оргкомитета игры А. Шмыков
Председатель Совета Лидеров гимназии Д. Хапов
Сроки проведения:
- С 16.02.2013 по 27.02.2013 принимаются заявления на участие в Дне Самоуправления в качестве учителя-дублёра, директора-дублёра, заведующего по учебной части-дублёра и начальника службы безопасности-дублёра. Заместитель директора по Учебно-Воспитательной Работе утверждается директором гимназии по представлению председателя Совета Лидеров. После 27.02.2013 заявления не принимаются!
- 27.02.2013 проводится организационный сбор с участниками деловой игры. После окончания организационного сбора проводится административное совещание с директором-дублёром и заместителем директора по УВР-дублёром с заведующими кафедр по вопросам дальнейшей деятельности.
- 4.03.2013 перед началом общего организационного сбора с директором-дублёром и заместителем директора по УВР-дублёром с заведующими кафедр, на котором заведующие кафедр отчитываются о стадиях подготовки своих учителей к урокам. После окончания административной планёрки проводится общий организационный сбор с участниками Дня Самоуправления, на котором руководство гимназии осуществляет проверку готовности учителей-дублёров к урокам. Решаются организационные вопросы.
- 6.03.2013 перед началом педагогического совета с директором-дублёром и заместителем директора по УВР-дублёром с заведующими кафедр, на котором заведующие кафедр отчитываются о том, на какой стадии находится завершение подготовки к урокам каждого учителя-дублёра. После окончания административной планёрки проводится педагогический совет, на котором руководство гимназии дает оценку общей участников игры к Дню Самоуправления и принимает меры по устранению имеющихся проблем, ищет пути их решения. После проведения педагогического совета руководство гимназии докладывает директору гимназии Е.Г. Смирновой о готовности всех участников деловой образовательной игры к Дню Самоуправления.
Подробнее о проведении игры вы можете узнать на публичной странице школьной газеты «Простые Истины» Вконтакте: www.vk.com/prostye_istiny19 или у Александра Шмыкова (www.vk.com/alejandro_pozitiff) и Дмитрия Хапова (www.vk.com/dmit45)