Рекомендации, как помочь семье перейти на жизнь в режиме самоизоляции.




Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. В связи с тем, что в нашем городе и по всей стране объявлен режим самоизоляции, предлагаем Вам несколько способов того, как организовать в семье свой режим дня, чтобы всем членам семьи было максимально комфортно. Сейчас важно принять, что всем трудно, и, насколько это, возможно, постараться сохранять адекватное, уважительное и бережное общения друг с другом. Самоизоляция закончится, а отношения с родными, с детьми, с педагогами останутся.

В целях благоприятного проживания всех членов семьи важно знать, и научиться соблюдать правила и рекомендации, способствующие комфортному общению друг с другом, снятию психологического напряжения и предупреждению стрессовых ситуаций.

1. Адекватно оценить ситуацию.

Самоизоляция связана с дискомфортом, с ограничениями, это неизбежно. Но это временный период, он обязательно закончится.

2. Расставить приоритеты.

Сейчас в жизни семьи много перемен – дети не посещают образовательные учреждения, и родители берут на себя целиком или частично контроль за учёбой, режим работы самих родителей изменился, семья больше проводит времени вместе в ограниченном пространстве и это неизбежно приводит к напряжению, конфликтам, обострению проблем. Одновременно сохранять рабочий темп, поддерживать образовательный процесс детей, справляться с возросшей бытовой нагрузкой невозможно. Какие-то области жизни пострадают, это нормально. И задача каждого оценить и решить внутренне, чему стоит уделять больше внимания и сил, а чем можно пожертвовать.

3. С детьми важно обсудить, какие изменения произойдут, и как это повлияет на привычный образ жизни.

Что из жизни ребенка временно уйдёт (не будет ходить на кружки, не поедет в гости к бабушке, не сходит в кинотеатр и т.п.) и что появится на время самоизоляции (новый распорядок дня). По возможности стараться избегать сильных перемен в жизни ребёнка (например, если не было обязательного дневного сна, то не стоит его вводить).

4. Обсудить всей семьей новый распорядок дня.

Он может быть гибкий, при необходимости пересматриваться, но основные этапы жизни семьи важно соблюдать. На что обратить внимание:

· соблюдение режима сна и бодрствования;

· режим приема пищи (предпочтение полезной еды, разумное ограничение сладостей, снеков);

· соблюдение гигиены (и повседневной, и связанной с эпидемиологической опасностью);

· обязательная физическая активность (зарядка, танцы, семейные физкульт-минутки, разминки, подвижные игры);

· сохранение часов на школьное обучение, но теперь в дистанционном формате;

· включение ребёнка в домашние хозяйственные дела, обращение к нему за помощью (уборка, приготовление пищи, присмотр за младшими детьми);

· выделять время на дистанционное общение со сверстниками (прежние ограничения времени с гаджетами можно пересмотреть);

· выделять время на приятное, интересное и веселое общение вместе со всей семьей (настольные игры, просмотр фильмов, чаепития, чтение рассказов и т.п.).

5. Учёба детей.

Переход на дистанционное обучение стал неожиданным для всех. Поэтому трудности испытывают все участники образовательного процесса. Сложно и детям, и родителям и педагогам, и администрации школы. На этом фоне качество усвоения учебного материала закономерно снизится. В этом нет ни чьей вины, это особенности перехода на новый формат и адаптации к нему. Родителям важно оценить,сколько сил времени в день они могут контролировать учебу ребенка.

· если в силу разных обстоятельств родитель не может много времени уделять обучению ребенка, об этом можно предупредить педагогов. Это поможет избежать претензий со стороны учителя в связи с невыполнением заданий и уменьшить напряжение.

· для поддержания интереса использовать разные источники информации. Дистанционные лекции могут быть скучны для детей, как бы ни старался педагог. Поэтому можно обращаться к фильмам Discovery, Nature. С младшими детьми смотреть познавательные мультики. Родители могут обсудить с ребёнком увиденное или попросить его самого рассказать, что интересного и важного он запомнил.

· в случае если ребёнок не может\категорически не хочет выполнять какое-то домашнее задание, можно связаться с учителем и предложить ему альтернативный вариант. Например, вместо реферата по физкультуре ребёнок под вашим контролем или на видео будет выполнять комплекс упражнений.

· ученикам выпускных классов сейчас очень сложно из-за стресса и ощущения неопределенности. Однако на данный момент известно, что экзамены отменять не будут, их могут сдвинуть на лето, но сдавать точно придется. Поэтому выпускники просто продолжают свою подготовку по необходимым предметам.

6. Удаленная работа для родителей.

Чем младше ребёнок, тем труднее ему понять переход родителей на удалённую работу из дома. Это вызывает противоречие – родитель физически доступен, но не может уделять внимание. Чтобы организовать себе рабочее пространство, родитель может:

· объяснить ребёнку, в чем суть работы. Например, со стороны, кажется, что вы просто сидите за компьютером и болтаете, а на самом деле вы проводите важные расчёты или договариваетесь с другими людьми о разных рабочих моментах.

· выделить в квартире «рабочее место», чтобы ребёнок понимал, если вы на этом месте, вас нельзя отвлекать.

· выделить определенные часы, когда вы работает, и предупредить об это ребёнка, вносить свои дела в режим жизни семьи.

· создать заметный внешний признак, сигнализирующий, что вы сейчас работаете. Например, если вы надели «рабочий пиджак» или повязали «рабочий платочек», значит, для всех домашних забот вы сейчас невидимы и вас беспокоить нельзя.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена, но и стать глубже и целостнее. Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

Список литературы

1. Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?».

2. Роберт Дж. Маккензи «Упрямый ребёнок. Как установить границы дозволенного».

3. Гордон Ньюфелд «Не упускайте своих детей».

Источник:https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditelej-kak-pomoch-seme-perejti-na-zhizn-v-rezhime-samoizolyacii-4244198.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: